Красивое слово «юзабилити»: за красотой — удобство!


Красивое слово «юзабилити» обозначает степень удобства посетителя на сайте. Пользователи глобальной сети Интернет озабочены решением самых разнообразных проблем. Покупатель ищет нужный товар. Бизнесмен интересуется последними новостями из области политики и экономики. Студент хочет найти материал для написания дипломного проекта. Все они разыскивают полные, четкие и быстрые ответы на свои вопросы.

Пребывая на том или ином сайте, человеку достаточно нескольких минут для того, чтобы ответить самому себе: «Есть ли здесь именно то, что нужно или продолжить поиск?» Задача владельцев Интернет – ресурсов состоит в том, чтобы удержать целевого пользователя, обеспечив его именно той информацией, которая требуется.

Посетитель, попадая на страничку сайта, нередко встречает нагромождение картинок, кнопок, ссылок, рекламных баннеров. Его желание быстро разобраться в четкой, логически понятной структуре и начать работать, не оправдывается. Выбор вариантов у пользователя огромный, он уходит на другой ресурс, не желая терять своё драгоценное время и силы на то, чтобы постигнуть систему взаимосвязей данного виртуального пространства.

Создание сайта, интересного и понятного посетителю, одно из наиболее значимых конкурентных преимуществ в сети.

Признанные гуру в области юзабилити (например, Стив Круг), сравнивают страницу сайта с хорошо освещенной витриной. Короткое время, за которое посетитель успевает окинуть взглядом загруженную страницу, должно быть достаточным для того, дать понять человеку, где он находится и что ему необходимо предпринимать дальше. Только этих мгновений должно хватить владельцу виртуального пространства для того, чтобы посетитель сделал для себя вывод о том, что именно здесь ему предложат лучшее из всего того, что он находил ранее. Грамотная и качественная услуга по разработке сайта с использованием высокой степени удобства для человека позволяет выделить ресурс среди тех, кто не желает учитывать комфорт пребывания для пользователя.

Сравнительные преимущества сайтов с качественным юзабилити состоят в следующем.

  • При равных расходах на раскручивание ресурса, «удобный» сайт получает и удерживает посетителей больше и дольше, что в дальнейшем влияет на его значимость, стоимость размещения сторонних материалов, позицию в выдаче поисковых систем;
  • В первом случае, человек самостоятельно находит ответы по своим целевым запросам, меньше обращений с типичными вопросами к сотрудникам фирмы, эффективнее использование их рабочего времени;
  • Удобный интерфейс делает потенциальных клиентов лояльнее к фирме, человек периодически возвращается на сайт, интересуется его материалами, совершает покупки, популяризирует ресурс среди знакомых.

Профессиональная веб студия, берясь за разработку сайта для нужд заказчика, создает прототипы страниц, анализирует их на респондентах целевой группы, и только потом берется за проектирование дизайна всего проекта. Тестируются такие показатели, как степень обучаемости посетителей, скорость нахождения необходимого, запоминаемость алгоритма работы с сайтом, учитывается количество допущенных ошибок и степень личного удовлетворения от работы с ресурсом. Статистика с низкими показателями юзабилити свидетельствует о том, что предстоит доработка сайта. Высокая степень освоения алгоритма работы говорит о качественно выполненной системе взаимосвязей.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter