- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

О знании Photoshop, псевдо-фотографах и диафрагме

Гости рубрики «Спроси меня» еженедельно отвечают на семь тематических вопросов. Девушка, поступившая в МГУ, — о плюсах учебы далеко от дома. Парень, слушающий фолк и мечтающий съездить в Норвегию, — об истоках своих желаний. Еще один, прочитавший за свою жизнь почти сотню книг, — порассуждает о литературе. Рубрику открывает фотограф Татьяна Кошутина, которая в этом году оценивала фотографии участников качканарского фотокросса [1]

— Почему сейчас каждый, у кого есть более-менее нормальный фотоаппарат, называет себя фотографом?

— Если честно, я не знаю. Не понимаю таких людей. Если человек купит гитару, это не говорит о том, что он музыкант. Если человек купил краски, это не даёт ему право называть себя художником. Всё это на совести людей. Я с этим не сталкивалась лично, но видела много объявлений в интернете, где люди предлагают свои фотоуслуги, хотя не стоило бы предлагать. И даже в местных СМИ видела объявления. Это пугающая тенденция. Многие переоценивают свои способности. Логика проста — друзьям нравится, значит, всё круто. На это бесполезно реагировать. Если ты начнешь объяснять человеку, то кто ты такой для него? Пока он сам не увидит своих ошибок, не сможет дать адекватную оценку своим работам и уровню. Бесполезно что-либо доказывать. Для меня показатель того, что человек понимает свой уровень, это его тяга к знаниям.

— Правда ли, что для создания крутых снимков необходимо владеть дорогой камерой и знать Photoshop, как свои пять пальцев?

— Не обязательно. Неважно, на что ты снимаешь, главное как снимаешь и что ты пытаешься сказать этим зрителю. Я видела работы, снятые на мыльницу. Например, у Алексея Меньщикова. Он снимает на разные фотокамеры, есть снимки, сделанные на мыльницу, но зато какие!

Photoshop нужно знать, хотя бы основы. Бывает, сделаешь снимок, и он практически не требует доработки, особенно если работаешь в стиле «жанр» или «репортаж». Но если есть какой-то художественный замысел и необходимо доделать, доработать, чтобы фотография была цельной, то уверенное владение графическими редакторами пригодится. Всё зависит от вашей фантазии.

— Диафрагма, выдержка, баланс белого — нужно ли знать все эти тонкости, чтобы хорошо фотографировать?

— Да. Когда ты знаешь эти нюансы, то можешь импровизировать, создавать свою неповторимую картинку. Это как музыкант, знающий нотную грамоту. Он способен написать шедевр, используя полученные знания и фантазию. Когда ты знаешь, ты свободен в самовыражении. От незнания основ и появляются те «фотографы», о которых говорилось выше. Если ты хочешь добиться высокого уровня в области фотографии, тебе просто необходимо знать о диафрагме, выдержке и прочем.

— Действительно ли все идеи уже кем-то придуманы?

— Да, всё уже придумано давно. По крайней мере, я вижу повторы, но с другой интерпретацией. Хотя, если честно, я еще лелею надежду, что когда-нибудь создам что-то новое и неповторимое. Почему бы нет?

— Почему в маленьких городах сложно зарабатывать фотографией?

— Мне кажется, это миф. Например, в Нижнем Тагиле живет свыше 300.000 человек. Город по столичным меркам небольшой, но заработать на фотографии можно, особенно в сезон свадеб. Если ты себя зарекомендовал с хорошей стороны, сформировалась определенная репутация, то, естественно, работа будет всегда. Тут вопрос в другом: у каждого своё понятие «заработать». Для кого-то достаточно 10.000 рублей в месяц, а для кого-то это копейки.

— Если бы не фотография, то какую бы профессию ты выбрала?

— Я по образованию PR-специалист, признаюсь, нравится эта сфера. И если бы не моя болезнь фотографией, то я бы занималась пиаром, маркетингом и рекламой.

— Нужно ли заканчивать какие-то курсы, мастер-классы, чтобы овладеть фотографией, или достаточно прочитать пару статей, посетить популярные тематические блоги?

— Нужно. Необходимо постоянно развиваться, учиться. Даже если ты многое знаешь, всё равно следует посещать мастер-классы. Это обмен опытом и знаниями. Недаром же говорят сами преподаватели, что многому они учатся у самих учеников. Если ты только начинаешь, то лучше пойти на курсы.

Я не заканчивала фотошколу. Если честно, до меня только недавно дошло, что я действительно хочу фотографировать, отдаться всецело этому искусству. До этого смотрела на фото как на хобби, по сути ничего серьезного. И только с весны начала посещать мастер-классы.

Самое главное — не останавливаться. Если человек считает себя профессионалом с большой буквы и многого добился, то путь развития и роста завершен, на этом можно поставить крест. Никогда не останавливаться, нужно постоянно совершенствоваться.

Мы живем в хорошее время, у нас есть возможность получить необходимые знания. Печально, если человек не хочет развиваться. Можно сделать столько всего, но мы используем лишь малую часть своих способностей. Я не знаю, что это — боязнь своих идей, непонимания со стороны, лень? Это всё неважно. Важно желание учиться и делать что-то стоящее, интересное, своё.

Кристина


Смотрите также:
Фотокросс-2012: от философии хаоса до звуков города [1]
Ломография: снять жизнь на плёнку [2]
Почему модно быть фотографом или дизайнером? [3]
Для работы фотографа – фотоаппарат, два зонта и фантазия [4]

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •   [5]
  •  
  •  
  •  
  •