Качканарцы пожаловались областным чиновникам на коммуналку и бюрократство (фото+видео)

Около двухсот просьб записали в свои блокноты областные чиновники, посетившие город 15 ноября. Активность местных жителей их удивила. Они обещают: каждый тревожный сигнал будет проанализирован и, по мере возможности, решен. Какие народные проблемы обнажились во время бесед — в материале КЧ

Формулировка в военном билете и отсутствие денег в городе

30-летний Сергей Головунин переступил порог актового зала взрослой поликлиники на костылях. Пришел сюда от безысходности. Более 14 лет не может добиться, чтобы в его военном билете была изменена формулировка — с обычного увольнения на фразу «комиссован по состоянию здоровья».

— Я служил в Чебаркуле с 1995 по 1998 год. В период службы у меня возникло заболевание — рассеянный склероз, есть соответствующее решение военной комиссии. На этом все остановилось, большего добиться не удалось, — рассказывает Сергей.

Сергей Головунин (за столом) с 1998 года добивается, чтобы ему изменили формулировку увольнения из армии. Его комиссовали по состоянию здоровья, но в документах это не отражено. /фото Елены Ходыревой

Изменение формулировки для него принципиально потому, что позволит претендовать на бесплатное лечение в военных госпиталях и получение страховки.

Чернобыльцы — Алексей Иванов с товарищами — пришли пообщаться с представителем региональной приемной Дмитрия Медведева. Их главная цель — ускорить постановку обелиска в честь погибших ликвидаторов всех радиационных катастроф.

— Хочется, чтобы люди не забывали, что и наш город принимал участие в ликвидации последствий на ЧАЭС, — говорит мужчина.

Также, по его его словам, они добиваются выделения санаторно-курортных путевок. Мужчины уверены: их должны отправлять в лечебные санатории не менее одного раза в год.

— Администрация города и депутаты не отказывают в разрешении этих двух проблем, но говорят, что денег нет. Возможно, представители областной власти помогут с финансированием. Лишь бы только их визит не был «для галочки».

За бараки как за коттеджи

Представители «Первомайки», 4а и 5 микрорайонов пришли пообщаться с представителем Региональной энергетической комиссии (РЭК). Их главная проблема — норматив на тепло, который сегодня почти в два раза выше, чем в благоустроенных каменных многоэтажках. По закону, их дома считаются двухэтажным индивидуальным жильем, но под это понятие, рассказывают жители «деревяшек», попадают как бараки, так и коттеджи.

— У меня 3-комнатная квартира площадью 63 «квадрата», два балкона, сарайка. Квартплата составляет примерно 6 тысяч рублей, больше половины начислено за тепло. У меня не плохой дом, но почему-то квартиру невозможно ни продать, ни обменять — никто не желает переезжать в деревянное жилье, где такие большие начисления, — рассказывает Любовь, жительница дома №58 в 4а микрорайоне. Ее знакомые подхватывают: одна за 3-комнатную платит 6800 руб., другая за 2-комнатную, где прописано два человека, около 5000 руб.

В ответ на это замначальника РЭК посоветовал лишь скинуться жителям и установить общедомовой прибор учета тепла. Стоимость прибора — от двухсот тысяч рублей, учитывая, что в деревянном доме от 8 до 16 квартир, то каждому собственнику придется выделять из собственного кошелька от 12.500 до 25.000 рублей, а то и больше. Это, по словам народных делегатов, нереально — доходы большинства ниже среднего, много должников.

— А как мы можем поставить в вашем подъезде прибор учета? — парировал представитель РЭК.

— Такое ощущение, что нам всем необходимо взять ссуду, самостоятельно купить благоустроенное жилье и покинуть деревянные дома. Все равно ничего не дождемся, — не соглашались жители. — Но нам не было бы так обидно, если бы все жители города платили одинаково. То, что собственники благоустроенных домов платят меньше, чем мы за свои халупы — это несправедливо. Надеемся, что нас все-таки услышат на уровне области.



«В законе — ошибка»

С таким заявлением пришел в поликлинику ветеран труда Георгий Улаев. По мнению пенсионера, в постановлении правительства, которое было подписано в 2011 году, закралась несправедливость. Речь идет об общедомовых расходах на воду и канализацию.

— Расход этих коммунальных услуг зависит не от площади квартиры, как сейчас принято считать, а от количества — сколько человек живет здесь, сколько они потребляют. Предлагаю внести изменения в формулу №12, которая указана в постановлении. Чтобы в случае, если человек меньше потребляет, то общедомовые начисления также были меньше. Второе предложение: установить технически обоснованный предел потерь ресурсов, — пояснил Георгий Андреевич. — Трудно понять, что это — неграмотность и цинизм федеральных чиновников или целенаправленная политика.

Пенсионер вместе с единомышленниками написал обращение на имя премьер-министра Дмитрия Медведева. Депутаты местной думы поддержали депешу, в ближайшие недели ее отправят адресату. С полным текстом письма можно будет позже ознакомиться на нашем сайте.

«Если мы не увидим решения своего вопроса, то будем вынуждены обратиться к президенту и в Конституционный суд», — говорится в письме.



Сходила к чиновникам 90 раз

Пенсионерка Анна Воронкина пришла практически ко всем, кто приехал. Отдельные вопросы у нее — к Минздраву, ЖХК, общественной приемной премьер-министра. У помощников Дмитрия Медведева она поинтересовалась, приравняют ли Советско-финскую войну (1939-1940 г.) к Великой отечественной и, как следствие, отнесут ли детей погибших солдат к соответствующей категории.

Второй вопрос по части соцзащиты: почему в компенсацию для инвалидов первой группы не входит статья «содержание и ремонт жилья».

— Скидка должна быть 50%, а фактически — 38%, — говорит Анна Павловна.

Ее возмущает и то, что ежегодное пособие на проезд в общественном транспорте для этой категории людей составляет всего 1490 рублей — примерно по 120 рублей в месяц, четыре поездки для инвалида и сопровождающего.

Помимо этого жительница Качканара подняла тему бюрократии. После смерти мужа она планировала оформить все имущество на себя, но впоследствии отказалась от этой затеи.

— Когда я начала оформлять документы, то завела специальную шпаргалку под названием «Хождение по удовольствиям». Туда записывала все инстанции, которые мне пришлось обойти. Таким образом, с 5 июля по 11 декабря 2010 года я сходила к чиновникам 90 раз, а потом бросила — нервы не выдержали. В каждом документе были недоделки, порой смешные. Пример: строили коттедж, архитектура присвоила одной половине номер 5, другой — 7. Когда стали оформлять на продажу, оказалось, что нумерация неправильна. Но чтобы изменить номер с 5 на 7/1 и 7/2, нам пришлось ходить очень долго, — рассказывает Анна Павловна.

Список ведомств, которые пенсионерке Анне Воронкиной пришлось обойти, чтобы переписать имущество умершего супруга на себя. /фото Елены Ходыревой

Она уверена, что руководство — города, области, страны — должно периодически встречаться с народом, чтобы знать проблемы на местах. «Сытый голодному не разумеет», поясняет пенсионерка:

— Возьмем, к примеру, ямочный ремонт. Неужели умным людям, знающим экономику, непонятно, что это пустая трата времени и денег? Мне, не специалисту, и то понятно, когда в Качканаре делают дорогу, а на следующий год ее нужно по новой ремонтировать. За город обидно. И таких дел очень много. Сейчас чиновники приехали к нам в город, люди высказали им все, что накипело. Я не надеюсь, что все вопросы решатся — это невозможно. Ответ будет — либо денег нет, либо возможности. Но если хоть сколько-то вопросов будет решено, это здорово.

Вопрос с Минздравом решился быстро. Главврач ЦГБ, которая присутствовала при разговоре, записала вопрос. В понедельник Лилия Ворончихина позвонила пенсионерке и пригласила на беседу. Во вторник проблема была уже решена.

— Большая благодарность за это. Если бы ее там не было, то она бы даже не была в курсе этого вопроса. Ведь раньше я только общалась с врачами, которые постоянно отказывались в решении проблемы.

Коммерческий пенсионный фонд исчез

С таким заявлением пришла на прием к областным юристам Надежда Никифорова. Ее супруг, умерший по болезни в начале этого года, делал отчисления в негосударственный пенсионный фонд «Семейный» с 1998 года. Деньги ежемесячно высчитывали из зарплаты и перечисляли на счет НПФ.

В декабре прошлого года, рассказывает женщина, они случайно обнаружили, что местный офис пенсионного фонда закрылся:

— Обращались в государственный фонд, но там нам помочь ничем не смогли. Обращались в бухгалтерию предприятия, спрашивали, на какой расчетный счет они делают перечисления, но нам отказались дать такую информацию — коммерческая тайна. Обзванивали екатеринбургские подразделения, говорят, вообще нет такого фонда. До сих пор не можем найти концов, — говорит Надежда Владимировна.

В случае, если Пенсионный фонд будет найден, она, как вдова, сможет претендовать на все отчисления своего супруга, который умер до выхода на пенсию. По примерным подсчетам, это около двухсот тысяч рублей.
— Помню, в свое время бывший директор КГОКа Еремин сделал жест доброй воли — на счет каждого работника в этот пенсионный фонд положил 3000 рублей, большие тогда деньги. Но как и где сейчас получить их?

По информации КЧ, лицензия «Семейного» была аннулирована 3 августа этого года. Внимание к себе фонд привлек еще в 2011 году, когда неожиданно перестал выплачивать пенсии. Тем не менее, на первый квартал 2012 года активы организации оценивали в 501 миллион рублей, из которых 86 млн — пенсионные начисления.

На прием приходили разные люди — молодые и пенсионеры, безработные, сотрудники КГОКа и даже полицейские при исполнении. Местная власть — мэр, его заместители — не удостоили областных персон своим визитом

Узаконить пристрой

Пенсионер Владимир Козырев пришел на костылях. Собирался отстаивать интересы своего внука, занимающегося грузоперевозками. В основном, его фирма перевозит металл в Серов и Челябинск. В их хозяйстве значатся два бокса в пятом микрорайоне для стоянки прицепов и ремонта грузовиков.

— Это здание находится в долевом владении на троих человек, но остальные не используются этими площадями. Теперь и нам не дают, считая, что мы нарушаем их права. — говорит Владимир Александрович. — Дело в том, что с нашей стороны там сделаны два пристроя с отдельным выездом, но они все равно настаивают, что мы им мешаем.

По его словам, фирма судится с соседями больше двух лет, и им постоянно выносят противоположные решения:

— Например, первая инстанция приняла нашу сторону и признала нас хозяевами построек, но наши оппоненты подали апелляцию в область, там признали их правоту. Надеемся, что нам помогут разобраться в этом деле, — вздыхает пенсионер.




Нужно ли платить?

Свои вопросы пришел задать и председатель сада №14 Валерий Алексеев:

— Я пришел как частное лицо с личным вопросом, который касается 307 и 354 постановлений, подписанных господином Путиным. Считаю, что это не проработанные, дурацкие документы. Фишка в том, что у меня стоят счетчики, но почему-то все равно приходится раскошеливаться за должников, которые полностью игнорируют оплату своих счетов за коммуналку.

Его тут же поддерживает сидящая рядом пенсионерка Валентина Толчина, которая сообщает, что присутствует здесь совершенно случайно, но пользуясь случаем, готова послушать, как приезжие разъяснят этот вопрос.
На соседних стулья с квитанциями в руках ждут своей очереди супруги Иванцовы. Им накануне пришло извещение, что если они в течение недели не заплатят 18 тысяч рублей за водоснабжение, то на них попадут в суд.

— По расчетам теплоснабжающей компании, мы тратим по тонне воды в сутки. Все расчеты верны, только они не учли, что пропустить такое количество воды за этот период из обычного крана невозможно. Откуда взялись такие цифры — мы не знаем, потому что по нашему счетчику оплата должна составлять всего 600 рублей. Мы ждем какого-либо совета. Если чиновники скажут, что все законно, тогда соберем деньги и будем платить, — говорит глава семейства.

Потерянные льготы

Ветеран труда и обладатель наград федерального уровня Александра Тишкина решила обсудить свою проблему напрямую с замминистра по соцполитике Валерием Бойко.

— Я — ребенок войны, но меня почему-то всю жизнь обижают — сначала дают льготы, а потом отбирают, — возмущается Александра Васильевна. — И так все детство отняла война, так и теперь жизни нет, власти во всем пытаются зажать. Не могу перебороть эту обиду. Может, Валерий Юрьевич поможет снова восстановить льготы.

С ней полностью солидарна первостроитель Качканара Зиновья Кузьмичева:

— Про меня все забыли, теперь я никому не нужна, — вытирает слезы платком Зиновья Михайловна. — Я несколько десятков лет проработала в исовском БТИ (относился к Нижней Туре), но после его ликвидации меня не зачислили ни в какой список. Куда ни обращусь — мне ничего не положено. Все праздники и иногородние концерты, куда выезжают мои знакомые по приглашениям своих советов ветеранов, проходят без меня. Также я лишена всех льгот и доплат к мизерной пенсии.

Помимо этого она пожаловалась приезжему представителю здравоохранения на местную больницу. Недавно, говорит, попала на больничную койку из-за сильных головных болей. В больнице ей поставили капельницу, с иголкой в вене пришлось пролежать всю ночь, потому что про нее забыли.

— На вторые сутки медики отмечали день рождения, в разгар веселья пришел врач и больно привязал меня к кровати за руки и ноги. Мне пришлось терпеть это унижение, потому что он заметил, что я не спала. На утро меня развязали, я оттуда сбежала, даже не оформляя выписку. Жаловаться я пошла к Ворончихиной, но она ничего не ответила, только выслушала и все, — рассказывает женщина.


Смотрите также:
«Жители Качканара получат ответы на свои вопросы»

Елена Ходырева, Надежда Лесникова

С каким вопросом вы бы обратились к представителям власти? Согласны ли вы с теми проблемами, которые подняли качканарцы?

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Екатерина Дмитриевна:

    Ни местные,ни областные власти большинство поднятых вопросов решить не смогут.Вся власть в Москве,а деньги в Лондоне.Да и вообще они на нас плевать хотели.

  2. DAIMANN DAIMANN:

    «Но нам не было бы так обидно, если бы все жители города платили одинаково. То, что собственники благоустроенных домов платят меньше, чем мы за свои халупы — это несправедливо.»
    То есть им (собственникам жилья в «деревяшках»)обидно не то,что они платят больше, чем другие, а то что другие платят меньше!!! Вот уроды!

  3. Аватар Сергей:

    «В ответ на это замначальника РЭК посоветовал лишь скинуться жителям и установить общедомовой прибор учета тепла. Стоимость прибора — от двухсот тысяч рублей, учитывая, что в деревянном доме от 8 до 16 квартир, то каждому собственнику придется выделять из собственного кошелька от 12.500 до 25.000 рублей, а то и больше»…
    По сообщениям Накануне.ру, единогласно было принято решение о внесении на заседание Заксобрания 18 декабря предложения Ионина о введении на территории Свердловской области временного моратория на реализацию 354-ого постановления. «Не надо изобретать велосипед, когда все уже сделано нашими соседями из Кургана. На сегодня ничего не мешает применить этот опыт в Свердловской области. Технически это возможно, если правительство примет решение о приостановлении действий постановления РЭК Свердловской области об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды», – пояснил Ионин. По его словам, на сегодня это позволит временно купировать проблему и выиграть время для установки общедомовых счетчиков.

    По мнению Ионина есть необходимость в установке коллективных счетчиков. Он добавил: «городские власти обязаны устанавливать приборы учета за свой счет». Согласно 261-му федеральному закону, жилые дома необходимо было оборудовать счетчиками еще до июля этого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.