В Свердловской области открывается «Ассоциация таксомоторных перевозчиков»

АЛЕКСЕЙ ГУСЕВ, исполнительный директор Ассоциации таксомоторных перевозчиков

Алексей Гусев, исполнительный директор «Ассоциации таксомоторных перевозчиков»

Некоммерческая организация в настоящее время проходит регистрацию учредительных документов, одно из представительств будет находиться в Качканаре

Почему главной задачей они ставят содействие развитию цивилизованного и качественного рынка таксомоторных услуг в Свердловской области, как Ассоциация поможет обычным пассажирам, попавшим в беду, кто внедрит оплату банковской картой в такси и почему у нелегальных таксистов могут конфисковать авто.

— У нас сейчас в Качканаре и области не цивилизованный рынок?

— Цивилизованный рынок подразумевает добросовестную конкурентную среду, оказание качественной, безопасной услуги пассажиру. Это означает высокий сервис. Например, возможность заказывать такси через интернет, расплачиваться за поездку банковской картой, видеть в режиме он-лайн через приложение в телефоне, где находится назначенный автомобиль.

— А с безопасностью как сейчас?

— Прежде всего, это трезвый (!) водитель, который прошел предрейсовый медосмотр, это нормальный автомобиль, который перед выходом на линию прошел технический контроль. Сами знаете, в дороге всякое случается. Это, в первую очередь, ответственность перед пассажиром.

— А вот авиакомпания «Люфтганза» проворонила психа, который 24 марта закрылся в кабинет пилотов на высоте 11 тысяч метров и перевел автопилот на снижение. В итоге в Альпах разбились он и еще 149 человек.

— Если спуститься с небес на землю, представьте, что вы видите автомобиль с атрибутикой такси после ДТП. Сразу понятно, чей это автомобиль, мы все понимаем, что и ответственность наступит, и контролирующие органы придут и посмотрят, что за деятельность эта фирма вела. Будет проведен анализ, сделаны выводы. И этот факт будет очевиден и ясен для общественности.

Если вы видите разбитый частный автомобиль, в лучшем случае вы скажете — вот не повезло кому-то. И человек даже не догадается, что на этой машине оказывали услуги такси. Никаких разборов здесь не будет, а, значит, и последующих мер, чтобы исключить повтор, а изначально даже минимизировать возможность ситуации.

— Как сейчас происходит в Качканаре? Например, человек вызвал такси. Он не получает никаких гарантий безопасности?

— В рамках сложных судебных перипетийных процессов, наверное, можно попробовать доказать какой-то ущерб. Но мы же понимаем, какова ответственность физического лица или юридического. С физического лица очень сложно что-то взыскать, очень сложно доказывать, что он регулярно осуществляет перевозку пассажиров.

Кроме этого, существует большая вероятность, что к вам приедет неподготовленный водитель со стажем два месяца, с автомобилем в непонятном состоянии. В таких ситуациях, как всегда, на русское авось — повезет, доедем.

— Как будет работать Ассоциация по области?

— Исполнительный директор и председатель правления Ассоциации имеют право представлять интересы и действовать без доверенности. Председатель (пока не получим регистрационные документы, имя озвучено не будет) физически находится в Екатеринбурге, ему будет проще коммуницировать с областными чиновниками. Членами правления могут быть только физические лица, имеющие прямое и косвенное отношение к таксомоторной деятельности. Ассоциация будет действовать в интересах всех субъектов предпринимательской деятельности в этой части, если он добросовестный и легальный перевозчик.

На сегодняшний день о членстве говорить рано, но несколько компаний и ИП из разных городов области, в том числе из Екатеринбурга и Качканара, ждут, когда документы пройдут регистрацию.

— Допустим, возил сам себе таксист людей, рисковал. Но понял, что одному сложно, особенно в случае проблемных ситуаций.

— Если такой человек к нам обратится, ему будет оказана всяческая помощь, и юридическая, и бухгалтерская на первоначальном этапе. Кроме того мы планируем разработать и внедрить меры поддержки таких людей, которые поняли, что лучше легализоваться.

— Но этому нелегалу должно стать понятно, что ему выгоднее работать законно…

— Надо четко понимать, что такое структура тарифа, и отдавать себе в этом отчет. В структуру закладывается все. И соблюдение обязательных требований по безопасности, соблюдение норм и стандартов, налоги, бензин, запчасти, увеличенная стоимость ОСАГо и так далее. Цена на перевозку пассажиров и багажа должна соответствовать рыночной, если она меньше, значит, это причина задуматься, кто и на чем за вами приехал и за счет чего экономия. И если цена соответствует рынку, легальный таксист всегда будет зарабатывать не в ущерб себе.

Кроме этого, зачем нелегальным перевозчикам риски? Если говорить только с точки зрения закона, его ждет либо административная ответственность, либо уголовная. Вплоть до конфискации автомобиля. Такие прецеденты уже были.

То же касается некоторых диспетчерских служб, которые просто аккумулируют заказы и не несут никакой ответственности перед пассажиром, а нелегалы-таксисты просто платят им ежемесячную сумму или процент с заказа.

— Если у пассажира возникнет какая-либо жалоба на перевозчика или ему понадобится помощь, он может к вам обратиться?

— Да, конечно. С момента, как «Ассоциация таксомоторных перевозчиков» пройдет этапы регистрации и получит документы, мы дадим все координаты, куда можно будет сообщать о нарушениях, с которыми они столкнулись или стали очевидцами. Со стороны некоммерческой организации мы обязательно будем проверять эту информацию и помогать человеку, вплоть до выступлений в суде на стороне истца.

Владислав Сомов

Вы попадали в неприятную ситуацию в такси? Расскажите, когда и чем закончилось дело. Звоните 6-50-03

  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter