Всему виной нервный срыв и кризис в образовании

школа 2
Фото из архива КЧ

Отзыв на материал КЧ «Учитель математики стукнула ребенка по голове. Опять вторая школа!»

Прочла заметку о педагоге Ирине Николаевне Макаровой. То, что вы пишете об этой ситуации, описываете, как она разговаривает с детьми — это не украшает ее, как учителя. Это дело страшное и делать так нельзя. Я много лет проработала в системе образования и в системе математического образования в том числе. Ирину Николаевну наблюдаю с самых первых ее шагов. Я знаю, что этот учитель разбирается в своем предмете. Естественно, мне приходится думать о причинах, которые побудили ее к этому.

А причины все на поверхности. Есть у нас кризис в экономике и все мы понимаем, что он из себя представляет. Также сейчас дела обстоят и в образовании. Кризис коснулся и математического образования.

У нас школы подвергаются реформации постоянно. То одна реформа, то другая. Пробовали производственное обучение вводить, потом УПК, потом еще что-то. В общем, всякие реформы были.

Когда я пришла в школу, у нас основополагающими понятиями были знания, умения и навыки. То есть, я, как учитель, должна была детям дать необходимые знания. Научить пользоваться формулой квадратных уравнений. Нужно было дать навыки, а навык — это доведение до автоматизма умений, чтобы ребенок мог на математике и физике решать любые задачи. В этом было наше главное направление.

Сейчас жизнь пошла такая, что у нас дети разобщены. Каждый сидит за своим компьютером, у каждого свой мобильный телефон и общаются только через интернет. В связи с этим у нас первоочередной задачей стало развитие у детей коммуникативных навыков.

Во время моей молодости и молодости моего сына, которому сейчас 43 года, коммуникативные навыки развивались сами собой. Бегали, играли ребята на улице. То есть, они общались друг с другом и умели это делать без всякого интернета.

Сейчас для развития у них коммуникативных навыков требуется особое построение уроков. Нужны совместные решения задач, мы организуем группы, и дети в этих группах решают задачи, делают там какие-то выводы, потом это все они представляют, как проверку решения задач. В общем, это очень хороший и умный подход, но все это требует много дополнительного времени. А количество часов не увеличивается и по математике, и другим предметам.

Получается, что коммуникативные навыки дети развивают, но в ущерб знаниям. Я понимаю, что знания они получают, умения получают тоже, а до уравнений им навыков и времени не хватает. И через эту реформу прошла начальная школа, и этот продукт она выдает нам — средней школе.

И вот Ирина Николаевна получила пятиклассников. В статье вижу, что с домашним заданием у нее справилось только шесть человек. О чем это говорит? Это говорит о том, что в начальной школе дети не были научены базовым навыкам.

Но все бы можно было пережить, если бы речь была не о математике. Если бы речь была о географии или истории, то дети смогли бы просто собраться коллективом, выработать единое мнение и разрешить любой вопрос.

Но с математикой так не получается. У нас же обязательные экзамены по математике. Ученик обязательно должен знать математику, и неважно в какой форме будет экзамен, ЕГЭ или традиционные задания. Времени на необходимое обучение детей совсем не хватает.

Я поставила себя на место Ирины Николаевны и думаю — вот пришли ко мне дети-пятиклассники, только часть человек справляется с заданиями, а остальные — нет. Но то, чему я не научу детей в пятом классе, этому не научить их потом никогда, потому что в шестом классе будет уже другая программа. И с чем я в итоге приведу их к этим экзаменам?

Мне кажется, что тут случился просто срыв нервной системы у человека. Всему виной большая нагрузка на педагогов.

Я посещала много уроков Ирины Николаевны. Не предупреждая никого, приходила и садилась за последнюю парту и наблюдала. Всю систему я знаю изнутри. Я знаю, что она человек опытный и дисциплина у нее на уроках есть.

И мне кажется, все равно такое где-то ранее должно было проявиться. Поэтому я не нахожу иных объяснений, как нервный срыв.

В этой ситуации я также понимаю и директора школы. Скорей всего, Ирина Николаевна вряд ли теперь переживет этот конфликт и с работы она наверняка уйдет. Кто теперь будет учить детей, которые останутся без учителя по математике? Сейчас в школах острая нехватка педагогов. Никогда раньше такого не было, чтобы был дефицит. Это веяние последнего времени.

Раньше меня в этот город приехала моя сестра. Она также была педагогом по математике. Перед тем, как взять ее на работу, ей задали вопрос, что она умеет делать, кроме решения задач. Присматривались к ней, сможет ли проявить она себя, как классный руководитель.

Сейчас ситуация другая. Руководство школ радо любому, кто готов работать. И я директора понимаю в этом. Ей, наверно, тоже не нравится такая манера поведения учителя, но у нас работать некому.

Я с учителями общаюсь часто. В одной из школ города математику ведет вообще человек без педагогического образования. Есть только экономическое. Понятно, что образование ему позволяет решать задачи, но надо знать методики обучения, надо знать психологию детей.

В итоге, у этого учителя нет никакой дисциплины на уроках. Дети там кричат, пакостят и все остальное. Из-за этого, дети, которые хотят хорошую отметку, вынуждены во время контрольной выходить в коридор и на подоконнике писать свои контрольные работы. И тут дошло до того, что учителя начальных классов хотят продолжить учить своих учеников уже в средней школе, чтобы наладить у них в классе дисциплину.

Учителя младших классов всю душу вкладывают в детей, поэтому они болезненно воспринимают проблемы своих воспитанников. Представляете, она учила, ребенок переходит в пятый класс и там его учеба портится. Потому она и просит директора, чтобы позволил ей преподавать математику у пятых классов.

Но это не выход. Так не должно быть. Знаю еще о том, что в одной из школ математику и вовсе ведет учитель географии. Это уже точно неправильно. Как она может научить математике, если это не ее специальность?

Алену Михайловну Рублеву я знаю слабо. Но я понимаю ее позицию. Ей приходится защищать Ирину Николаевну, потому что если она уйдет, то некому будет вести уроки.

Страшнейший кризис в математическом образовании. И от этого никуда не деться. Но если Ирина Николаевна уйдет, то без работы она не останется.

Но я не одобряю унижение человеческого достоинства, это не педагогические методы.

Ветеран педагогического труда.
Не подписываюсь своим именем, меня в городе и так все знают


Смотрите также:
В Качканаре учитель математики ударила ребенка по голове


Статья из КЧ №16 от 18.04.2018

  •  
  • 23
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Allo4ka:

    Считаю автор статьи является человеком, который оооочень обижен на школу. Он завершил свою трудовую деятельность чуть -чуть не так как хотелось бы ему и как он себе это представлял. На протяжении всей статьи сквозит эта обида. Вы, уважаемый автор, начали писать про учителя второй школы и про ситуацию, связанную с ней. Зачем вы приплетаете сюда других учителей? Зачем вы тревожите их покой? Поверьте, эти педагоги наверно не от хорошей жизни пошли преподавать другие предметы или пришли работать в школу. И руководство школы пошло таким путем не от хорошей жизни! Вы хотели их уколоть и задеть посильнее? Вы очень некрасиво себя повели, обладая такой информацией, могли бы и промолчать, а не выносить сор из избы!!! Ну и если написали, то уж и представьтесь, а не прячьтесь! Я вам больше скажу, что в той школе, которую вы упомянули и географию ведет учитель литературы, и биологию не педагог и еще есть предметы, по которым работают не педагоги. Но, даже не имея специального образования, они справляются хорошо со своей работой! Мы вообще скоро превратимся в малокомплектные школы, как в деревне, когда один учитель ведет несколько предметов, и химию, и биологию, и географию, и математику! Ну не едут к нам молодые специалисты!!! Да, будем так выходить из этого положения! А вас наверно задевает, что к вам в ноги не упали и не позвали вас обратно в школу? Ну а педагогическому сообществу города я бы посоветовала активнее стоять за своих коллег. Сегодня они, а завтра вы можете оказаться на полосе этой или другой газеты. Ни одного учителя в защиту своего коллеги не выступило, кроме обиженного педагога-ветерана. Да, и где ваш профсоюз???

  2. Аватар Непростоник:

    Не осилил. С первых строк глупое оправдание. Еще крымский мост сюда преплетите.

  3. Аватар oldri:

    Ну вот началось-сейчас все начнут жалеть этого профессионала лить слезы выискивать оправдания.Подарите ей на ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ бейсбольную биту она давно созрела и готова перейти на новый уровень учительского мастерства.

  4. Аватар ЛИСА:

    Макаровой — биту ! Депутатше — иникальную указку , будет чем указывать дорогу в светлое будущее , которое распроложено в районе площади ! dance

  5. Аватар Pehckin:

    Макаровой — биту ! Депутатше — иникальную указку , будет чем указывать дорогу в светлое будущее , которое распроложено в районе площади !
    А линейку кому, чтоб измерить дорогу в светлое будующе.

  6. никакого кризиса нет!!! В головах у людей кризис!!! Нахапают кредитов потом орут про какой то кризис!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.