- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

Сдать теорему за деньги предлагают в школе Качканара. Такса — 25-50 рублей


Фото из архива КЧ

Учительница математики школы №2 в обход законодательства и школьного устава решила заработать на девятиклассниках. По-крайней мере, так говорят ребята, которые занимаются у нее.

Условия были просты: за пересдачу теорем, которые иногда выставлялись как «дополнительные занятия», она требовала с ребят деньги. Услугой успели воспользоваться несколько школьников. Родители других учеников, узнав о незаконном «бизнесе» педагога, устроили «разбор полетов».

В школе отрицают алчные намерения учительницы и говорят, что ее просто «могли довести». Но при этом завуч встретилась со школьниками и напомнила им: за сдачу теорем не нужно платить деньги. Учительница говорит, что пыталась только попугать девятиклассников, а деньги на самом деле не брала.

«За теорему, сданную не вовремя, мне пришлось платить»

О странном требовании учительницы, рассказывают родители девятиклассников, они узнали от своих детей. В одно и тоже время ребята — девочки и мальчики, хорошисты и троечники, домоседы и тусовщики — стали просить у своих мам и пап деньги. Кто-то просил 25 рублей, кто-то — 50.

После уточняющих вопросов, мол, на что понадобились деньги — выяснилось, что они нужны не на карманные расходы, а на сдачу теорем в школе.

— Один раз я пошла на поводу у требований учительницы и дала своему ребенку 50 рублей. Но отдачи от этого «дополнительного занятия» не было, — рассказывает мать одной из школьниц.

По словам ее дочери-девятиклассницы, преподаватель математики не пошутила о платных услугах и действительно приняла от нее 50 рублей.

— Да, я приносила ей деньги, мы занимались один урок. Плюс я ей за теорему, которую вовремя не рассказала, заплатила — 25 рублей. Но потом она сказала, что не будет со всеми заниматься, потому что народу мало ходит.

На вопрос: «Кто-то еще, кроме тебя, ей деньги сдавал?», девочка перечисляет несколько имен своих одноклассников.

«Звезда ушастая, идиот и дебил»

Учительница, которая, по словам детей, незаконно брала деньги за дополнительные занятия и сдачу теорем, прежде уже фигурировала в школьном скандале.

Осенью прошлого года группа родителей (всего девять человек — большинство, присутствовавшие на очередном родительском собрании) написала заявление на имя директора школы.

«Настоятельно просим сменить учителя по математике Ирину Николаевну Макарову на другого преподавателя. Считаем, что этот педагог не дает знаний нашим детям. Она — несдержанный человек, из-за чего абсолютно на каждом уроке не просто повышает голос на наших детей, а орет. Кроме этого, она обзывает детей дебилами и говорит, что в будущем они родят таких же дебилов. Практически для каждого ученика у нее есть обидное слово, которое она применяет ежедневно: звезда ушастая, идиот, дурак, дебил и так далее. В итоге, дети получают не знания, а только унижение и полное отвращение к предмету».

Кардинальное решение — потребовать от директора учебного заведения сменить учителя, признаются родители, не было спонтанным. Ему предшествовали несколько месяцев унижений, которому подвергались их дети. Преподаватель математики, рассказывает одна из родительниц, не просто бросалась обидными словами вроде «дурак» или «идиот», а пыталась больнее задеть ученика, обращая внимание класса на особенности его внешности.

— Мой ребенок должен концентрировать свое внимание на учебе, от того, какие знания он усвоит сегодня, зависит его дальнейшее будущее. Почему вместо этого он должен сидеть и целый урок комплексовать, думая, действительно ли он тупой, недоразвитый, или у него, как говорит учительница, большие уши? По-моему, педагог, наоборот, должен зажечь ребенка, сделать так, чтобы он полюбил предмет. Или я неправильно рассуждаю?

Однако тогда ситуацию удалось «замять»: одна из активисток класса решила заступиться за педагога — выпускной класс, через полгода первые в жизни экзамены, в том числе, по математике, следовательно, учительницу нужно оставить. Она поговорила с другими одноклассниками, вместе они составили письмо на имя директора, потом на попятную пошли и родители, решившие дать преподавателю шанс.

Какое-то время после этого конфликта, рассказывают девятиклассники, учительница была «тише воды, ниже травы»: называла каждого по имени, избавилась от обидных прозвищ, не грубила и даже старалась вежливо разговаривать. До тех пор, пока ей, видимо, не пришла в голову новая идея.

«Знаний — ноль»

Родители констатируют, их дети не обладают достаточными знаниями по алгебре и геометрии. Несколько ребят из класса, в преддверии первых экзаменов, вынуждены были начать заниматься у репетиторов.

— Моя дочь — полный ноль в математике. Да, я не совсем хорошо помню школьный курс алгебры, не могу помочь ей разобраться в заданиях. При этом у нас нет возможности, чтобы нанять репетитора. Как быть? Пустить ситуацию на самотек? Но ведь речь идет о моем ребенке! — недоумевает одна из родительниц.

Всего, рассказывает один из учеников, в их классе более-менее хорошо знают математику только несколько человек. Главная причина тотального незнания, по мнению родителей, это постоянное унижение, которому подвергаются их дети. Ребята с этой причиной также соглашаются.

— Например, я как-то вышла к доске, не поняла тему. Она начала кричать на меня, говорить неприятные вещи, вроде — тебе, такой тупорылой, надо жениха богатого искать. Потом я как-то дроби неправильно написала, она сказала: «У тебя дроби, как проститутки прыгают».

«Завуч сказала: сдавайте бесплатно»

«Бизнес на знаниях» закончился быстро. По словам девятиклассников, как-то в их класс на перемене зашла завуч, которая стала возмущаться тому факту, что дети плохо готовятся к ГИА (государственная итоговая аттестация, экзамен в 9 классах). Одна из школьниц открытым текстом заявила, что не пересдает теорему, так как учитель за это просит деньги, а мама против подобных «воспитательных» методов.

Завуч сначала опешила, однако, взяв себя в руки, заявила, что никто и никогда не должен платить за это деньги.

«Претензии к педагогам есть всегда»

По словам завуча второй школы Елены Широких, которая также курирует подготовку школьников к экзамену ГИА, учительница математики не брала с детей деньги, а только пригрозила им возможностью появления подобной услуги. Однако школьники утверждают обратное, на диктофон заявляя, что лично отдавали педагогу деньги за сдачу теорем.

— Я приходила в класс, разговаривала с детьми и сообщила им, что они должны пересдавать свои двойки в определенный день без всякой оплаты, — утверждает Елена Алексеевна.

— То есть, на самом деле, учительница не требовала оплаты за сдачу теорем?

— Во всяком случае, я специально приходила в класс и говорила, что теоремы можно сдать в такой-то день, деньги и за это не нужно платить.

По мнению завуча, итоговая аттестация — очень важное событие в жизни девятиклассников. Для того, чтобы школьник сумел адаптироваться к возможным стрессовым ситуациям, которые сопровождают любые экзамены, и хорошо подготовился к тестированию, он даже может обратиться за помощью к школьному психологу — настолько это тонкий момент.

— Девятиклассникам вдвойне сложно. Во-первых, у них впервые будет экзамен. Во-вторых, они еще не определились с будущей профессией и, следовательно, теряются в выборе предметов для аттестации.

Как в таком психологическом напряжении сохранить спокойствие, когда учитель, который преподает обязательный для тестирования предмет, называет тебя «идиотом», «дурой» и «тупорылым» — об этом в учительской не говорят.

— Претензии к педагогу могут быть всегда. Просто ученики оценивают Ирину Николаевну только тогда, когда поступают после 11 класса в институт. Она дает им хорошую базу. Я сужу это даже по своему сыну, который также учился у нее. А нюансы в личных взаимоотношениях, конечно, могут быть всякими, — говорит завуч.

По ее словам, в любой конфликтной ситуации — если учитель обзывает учеников, грубит или неправомерно требует с них деньги, ребята, в первую очередь, должны обращаться за помощью к классному руководителю или к администрации учебного заведения.

Также, подчеркивает Елена Широких, в подготовке девятиклассников к экзаменам активное участие должны принимать не только педагоги, но и родители. Последние, по ее мнению, должны контролировать своих детей — чтобы они вовремя учили теоремы, сдавали стихотворения и не вздумали платить деньги за дополнительные занятия.

«Я их только припугнула»

Учитель математики Ирина Макарова, которой, как утверждают дети, они сдавали деньги за теоремы, говорит, что разговор о платных услугах действительно был.

— Я припугнула их, пыталась их простимулировать, чтобы они пришли и наконец-то сдали хвосты. Но в итоге деньги я с них, естественно, не брала.

По словам педагога, угроза деньгами была вынужденной мерой: первая теорема была задана девятиклассникам еще 22 декабря, вторая теорема — 21 января, третья — 28 января. Первоначальная система сдачи была следующая: те, кто претендуют на 4 и 5, сдают лично учителю. Те, кто претендуют только на 3, сдают теоремы «хорошистам» и «отличникам».

— Закончился декабрь, прошел январь. Наступили февральские каникулы. Я их предупредила, что если в течение этого времени они не сдадут мне теоремы, то потом я буду брать за это деньги. Но школьников даже эта мера не простимулировала. Они пока еще не понимают всей важности грядущего экзамена, надеются на счастливый случай.

С сегодняшними школьниками, признается педагог, ей очень сложно управляться.

— У них есть все права, но нет обязанностей. На любое замечание сразу отвечают: «Вы не имеете права». Раньше мои дети всегда любили геометрию, это — единственный выпуск, который ничего не хочет и ничего не понимает. В последнее время у меня вообще есть желание все бросить, но кто в школе-то останется?

«Хуже всех»

Несколько недель назад девятиклассники писали пробный ГИА. Его результаты, как сообщили в Управлении образование, известны только самим ребятам. При этом, по словам учеников второй школы, учитель математикии сообщила им, что они написали «хуже всех».


Что вы думаете? Прав педагог или нет? С какими воспитательными мерами вы сталкивались, когда сами учились в школе?


Смотрите также:
Прокуратура начала проверку в отношении качканарского педагога [1]
«Ирина Макарова – требовательный человек» [2]
«Систему образования нужно менять» [3]
«Назови человека сто раз свиньей – и он захрюкает» [4]
«Пусть моего сына называют тупорылым, если он заслужил» [5]
«Кодекс чести для учителя» [6]
В школах России – Снежаны Денисовны [7]
«Учитель должен быть примером во всем» [8]

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •   [9]
  •  
  •  
  •  
  •