- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

«Кодекс чести для учителя»

Тем родителям, которые сегодня защищают учителя, я бы задала всего один вопрос: ты хочешь, чтобы конкретно твоего ребенка, ежедневно обзывали дебилом, идиотом, внушали ему то, что у него ничего не получится?

Ситуация, которая произошла во второй школе, просто недопустима. Мне кажется, нужно срочно вводить такое понятие как «Кодекс чести для учителя».

Понятно, что у современных педагогов — низкая зарплата, хотя, многие качканарцы получают еще меньше. Понятно, что трудно управляться с нынешними подростками. Но кому сейчас легко?

Когда учитель уподабливается подросткам — это не дело. Да, некоторые дети невоспитанны, они хамят, грубят, ругаются, зубоскалят, не слушаются, но учитель-то почему на этот уровень опускается?

Я считаю, что в этой ситуации педагог показал свое полное бессилие перед теми детьми, которых должен учить. Это не девочка, которая только-только пришла из училища, а учитель-предметник с приличным стажем.

По предмету ученики ничего не знают, пробный ГИА они сдали отвратительно — сама педагог в этом признается. Как с такими подростками, у которых переходный возраст, управиться? Они хамят, учитель хамит вместе с ними, вместо того, чтобы показать им пример, модель правильного поведения. Естественно, не все дети будут уважать такого преподавателя.

И дело тут даже не в том, что учитель повысил голос. Я знаю большое количество педагогов, которые только с помощью голоса работают на уроках. Просто у школьников бывает такой период в жизни, что они слышат только громкий голос, им нужна команда. Но оскорблений-то в этом случае не должно быть! Ученик никогда не будет уважать учителя, который оскорбляет других людей. Пусть даже не его, а его соседа по парте.

Ситуация, которая произошла во второй школе, просто недопустима. И дело тут даже не в деньгах, которые учитель брала с детей за теоремы. Получается, она сначала кричала-кричала на них, потом решила брать деньги. А что будет следующим этапом? Она будет избивать отдельных учеников при всех, воздействуя на остальной класс?

Неужели в этом девятом классе дети — настоящие отщепенцы, лоботрясы и лодыри? Неужели они также себя ведут на других уроках? Но жалобы-то ведь поступают только на одного преподавателя.

В той же второй школе есть учителя, о которых по городу ходят легенды — мало того, что они грамотные учителя, их еще безумно любят дети. Взять хотя бы директора школы Алену Рублеву, от которой в восторге все школьники. Когда видишь, какими глазами на нее смотрят дети, думаешь — ничего себе авторитет у преподавателя! Наверняка, она никогда не позволяет себе оскорблять учеников, переходя на личности.

Необходимо понимать, что если взрослый может себе объяснить любую ситуацию — покопаться в себе и самостоятельно прийти к ответу, что, может быть, это он спровоцировал ситуацию, то подросток так не сможет. Девятиклассники как раз находятся в периоде становления своей личности, им любое слово может нанести душевную рану. Не зря многие дети именно в этом возрасте теряют контакт с родителем, потому что воспринимают все близко к сердцу. Любая критика, замечание, недобрый взгляд могут привести к ужасной трагедии. Сколько по всей стране случаев суицида среди подростков, которые были спровоцированы школьными конфликтами?

Когда я училась в школе, учитель сказала на уроке одному из моих одноклассников, что ему — 50% скидка за то, что он татарин. Тогда нам было по 13-14 лет. Парень был неформальным лидером в классе. После этих слов он зарыдал и выбежал в слезах из класса. Я до сих пор помню, как были шокированы я и мои одноклассники. Просто то, что кажется взрослому ерундой и какой-то шуткой, может нанести огромную травму ребенку. Хорошо, если у него отличные отношения с родителями или есть рядом друзья, и он может поделиться с ними своими переживаниями. А если нет?

Постоянные оскорбления и унижения в любом случае отразятся на наших с вами детях. Один ребенок промолчит, другой поплачет в туалете, третий напишет об этом в дневник, а четвертый пойдет на улицу и будет вести себя аналогичным образом. Кто-то, может, будет вести себя еще хуже, сильней провоцировать учителя, пытаясь доказать одноклассникам свой авторитет.

Я точно не хочу, чтобы мой ребенок учился у подобного педагога. Я знаю, какая у него реакция на то, если я просто повышаю голос или начинаю говорить вслух резкие высказывания. Он потом полдня ходит за мной и спрашивает постоянно: «Мама, а ты меня любишь?». Я уверяю всех родителей, что в ситуации, когда взрослый срывается, начинает не кричать, а оскорблять, переходя на личности, действует совсем не педагогическими методами, то ребенок очень сильно страдает от этого.

Любимая фраза-отговорка многих: дети знают свои права, но забывают об обязанностях. На самом деле, это просто замечательно, что они знают свои права и отстаивают их так, как могут. Это здорово, что уже в таком возрасте они чувствуют себя людьми и не позволяют учителю помыкать собой. Да, учитель — это авторитет, но авторитет такими методами не зарабатывают.

Я уверена, что про такие ситуации обязательно надо писать в газетах. Более того, нужно, чтобы каждый подобный случай выносился на суд общественности. Я понимаю проблему директора школы — нет учителей, но если у нас нет в больнице хирурга, никто ведь не приглашает на эту должность маньяка с улицы, которому просто нравится резать людей.

Тем родителям, которые сегодня защищают учителя, я бы задала всего один вопрос: ты хочешь, чтобы конкретно твоего ребенка, ежедневно обзывали дебилом, идиотом, внушали ему то, что у него ничего не получится? Если его называют дебилом, то естественно, у него не возникает желания раскрыть свой потенциал и поднести свои способности учителю на блюдечке. А ведь главная задача преподавателя — раскрыть каждого школьника, помочь там, где ему трудно.

Ирина Потеряева


Смотрите также:
Сдать теорему за деньги предлагают в школе Качканара. Такса – 25-50 рублей [1]
Прокуратура начала проверку в отношении качканарского педагога [2]
«Пусть моего сына называют тупорылым, если он заслужил» [3]
«Назови человека сто раз свиньей – и он захрюкает» [4]
«Ирина Макарова – требовательный человек» [5]

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •   [6]
  •  
  •  
  •  
  •