Красивое слово «юзабилити» обозначает степень удобства посетителя на сайте. Пользователи глобальной сети Интернет озабочены решением самых разнообразных проблем. Покупатель ищет нужный товар. Бизнесмен интересуется последними новостями из области политики и экономики. Студент хочет найти материал для написания дипломного проекта. Все они разыскивают полные, четкие и быстрые ответы на свои вопросы.
Пребывая на том или ином сайте, человеку достаточно нескольких минут для того, чтобы ответить самому себе: «Есть ли здесь именно то, что нужно или продолжить поиск?» Задача владельцев Интернет – ресурсов состоит в том, чтобы удержать целевого пользователя, обеспечив его именно той информацией, которая требуется.
Посетитель, попадая на страничку сайта, нередко встречает нагромождение картинок, кнопок, ссылок, рекламных баннеров. Его желание быстро разобраться в четкой, логически понятной структуре и начать работать, не оправдывается. Выбор вариантов у пользователя огромный, он уходит на другой ресурс, не желая терять своё драгоценное время и силы на то, чтобы постигнуть систему взаимосвязей данного виртуального пространства.
Создание сайта [1], интересного и понятного посетителю, одно из наиболее значимых конкурентных преимуществ в сети.
Признанные гуру в области юзабилити (например, Стив Круг), сравнивают страницу сайта с хорошо освещенной витриной. Короткое время, за которое посетитель успевает окинуть взглядом загруженную страницу, должно быть достаточным для того, дать понять человеку, где он находится и что ему необходимо предпринимать дальше. Только этих мгновений должно хватить владельцу виртуального пространства для того, чтобы посетитель сделал для себя вывод о том, что именно здесь ему предложат лучшее из всего того, что он находил ранее. Грамотная и качественная услуга по разработке сайта [1] с использованием высокой степени удобства для человека позволяет выделить ресурс среди тех, кто не желает учитывать комфорт пребывания для пользователя.
Сравнительные преимущества сайтов с качественным юзабилити состоят в следующем.
- При равных расходах на раскручивание ресурса, «удобный» сайт получает и удерживает посетителей больше и дольше, что в дальнейшем влияет на его значимость, стоимость размещения сторонних материалов, позицию в выдаче поисковых систем;
- В первом случае, человек самостоятельно находит ответы по своим целевым запросам, меньше обращений с типичными вопросами к сотрудникам фирмы, эффективнее использование их рабочего времени;
- Удобный интерфейс делает потенциальных клиентов лояльнее к фирме, человек периодически возвращается на сайт, интересуется его материалами, совершает покупки, популяризирует ресурс среди знакомых.
Профессиональная веб студия [1], берясь за разработку сайта для нужд заказчика, создает прототипы страниц, анализирует их на респондентах целевой группы, и только потом берется за проектирование дизайна всего проекта. Тестируются такие показатели, как степень обучаемости посетителей, скорость нахождения необходимого, запоминаемость алгоритма работы с сайтом, учитывается количество допущенных ошибок и степень личного удовлетворения от работы с ресурсом. Статистика с низкими показателями юзабилити свидетельствует о том, что предстоит доработка сайта. Высокая степень освоения алгоритма работы говорит о качественно выполненной системе взаимосвязей.