![]() |
Виталий Наговицын, бывший директор ФКиС (физкультура и спорт), стоял у истоков строительства гоковской горнолыжки |
— Генплан с горнолыжным комплексом — очередная «лапша» избирателям или откат на будущее, если не выберут в мэры? У меня складывается впечатление, что и то, и другое. Давайте немного порассуждаем.
Проекты разработки месторождения и строительства города были утверждены еще до первой вырубки леса под дорогу от поселка Валериановск на гору Качканар. 50 лет назад, при создании первых садов, нас предупреждали, что при строительстве Среднеуральского комбината на месте 1-4, а после и 13-14 садов, появится новый город. Все радиозаводские коттеджи и другие изменения шли дополнением к генплану. Почему Набоких необходимо, чтобы депутаты утвердили обновленный генплан?
Вспомним обещания четырехлетней давности. Мол, при поддержке Мироново-Бурковской партии «Справедливая Россия» всех качканарцев поставят на горные лыжи. И мы будем носиться с горы, получая адреналин, как проклятые буржуи в капиталистических странах. Но, увы, не получилось.
Перед выборами, в сентябре этого года, мы узнаем, как Сергей Набоких «героически работал», а все остальные буки-бяки ему мешали. Кстати, проект, который глава выдает за свой, действительно был разработан московскими проектными институтами. В девяностые годы документация дважды рассматривалась в кабинете председателя исполкома Владимира Миронова. Проект есть, он существует. Просто мэр использовал его в своей избирательной компании.
Воспоминания прошлого и прямая подчиненность некоторых депутатов мэру проголосуют за «одобрямс» новому генплану. Это означает, что местному бюджету необходимо будет искать где-то 30% от необходимой суммы — около миллиарда рублей. Именно эти деньги мы с вами недополучим. Городское хозяйство и так на грани краха, зато мы будем строить отдельно взятый рай на берегу качканарского моря.
У меня есть вариант — как можно сохранить чистоту нижневыйского водохранилища и одновременно сэкономить деньги на реализации проекта. Не нужно будет строить мост, автомобильную дорогу через 13, 14, 2 и 3 сады, проводить канализационную трубу вдоль всей северной стороны нижневыйского водоема, где мы отдыхаем. Если мы хотим иметь горнолыжную трассу через 10 лет, необходимо использовать имеющуюся автодорогу до поселка Косья и территорию бывшего поселка Утянка под дома-кемпинги.
Юго-западная вершина горы Качканар расположена дальше других от буро-взрывных работ будущего карьера. Там же происходит примыкание лыжных трасс с перепадом в 600 метров, где нужно установить один кресельный подъемник). С пологим спуском под 45 градусов, длиной 4 км до бывшего поселка Утянка — подойдет для детей и «чайников».
От Утянки по существующей лыжневке до подъемника около двух километров. В том районе необходимо отсыпать грунтовую дорогу, по которой будет завозиться оборудование подъемника. В дальнейшем ее можно использовать для перевозки отдыхающих и спортсменов.
Отходы с очистных сооружений следует направить в притоки реки Ис, что обойдется в разы дешевле. В этом случае нижневыйский водоем освободится от риска сброса из канализационной трубы, протянутой вдоль всего северного побережья (предложение Набоких).
Для качканарцев и гостей вполне хватит двух горнолыжных трасс и одного кресельного подъемника. И стоит это будет миллионы, а не миллиарды. Туда же, на юго-западную вершину, в район примыкания верхних точек горнолыжных трасс, надо перевезти буддистов, иначе они от нас съедут.
И, наконец, хочется заострить внимание читателей на численности работников, которые будут строить и эксплуатировать горнолыжный комплекс. Называется цифра — более тысячи человек. Здесь стоит окунуться в прошлое и вспомнить, что у нас уже был один варяг — Новосельцев (последний «руководитель» радиозавода). Когда вывозили оборудование, сокращали рабочих, в банках аннулировались активы, он с экрана областного телевидения вещал: мол, потерпите, еще немного и на заводе будут работать 14 тысяч человек. Обещания, одни обещания.
На бывшем участке горнолыжного комплекса, входящего в структуру цеха «Здоровье» КГОКа, численность работников при строительстве составляла всего 24 человека, при эксплуатации — 16.
Сколько раз можно вставать на грабли, чтобы у качканарцев просветлело в голове?
Виталий Наговицын