Гаишники на гражданской машине
— Недавно видела, как сотрудники ГИБДД проводили рейд по улице Свердлова. Водителей останавливали за нарушения, составляли протоколы, назначали штрафы — всё, как обычно. Но меня смутило, что правоохранители работали на гражданском транспорте. Законно ли это?
Ольга
По информации начальника госавтоинспекции Качканара Сергея Дружинина, в административном регламенте указано, что патрулирование допускается на всех автомобилях, стоящих на государственном учете. Это означает, что гаишникам не обязательно пользоваться служебным транспортом, особенно при скрытом наблюдении.
— Вот если бы сотрудники ГИБДД выходили на службу в гражданской форме и останавливали бы в таком виде водителей, тогда это было бы незаконно, — объясняет Сергей Александрович. — А то, что сотрудник пользуется служебной машиной в гражданском исполнении, но одет при этом в форму, имеет все знаки отличия, это вполне нормально.
Пункт 41 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения гласит:
.
41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
Кто в теме, поправьте, если не так
Поправляю. В новой редакции пункт 44 разрешает это делать.
44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства
Объясняю что это такое: сотрудник гибдд имеет право находится на обычном автомобиле и наблюдать за соблюдением правил, при их выявлении он сообщает наряду ГИБДД , находящемуся неподалеку на патрульном автомобиле о вашем правонарушении, при этом не имеет права остановить вас!!! а лишь может подъехать и объяснить суть правонарушения, по мимо этого может осуществлять видео съемку.
Так что это очередной развод и должно быть стыдно начальнику госавтоинспекции Качканара Сергеу Дружинину не знать этого. В место того, чтобы наказать своих подчинённых, он ещё и вводит читателей КЧ в заблуждение.
НЕ ЛУКАВЬ ДРУЖИНИН.РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО В РАЙОНАХ БЛИЗКИХ К СЕВ. КАВКАЗУ НАПРИМЕР КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ИЗ-ЗА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ И ТО ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ. А СКРЫТОЕ ПАТРУЛИРОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО. МАШИНА ГАЙЦОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ВИДНО ИЗДАЛЕКА.
Жаль, что даже к начальникам это не относится…
Где ССБ, СКП, прокуратура и прочие надзорные органы???
Уважаемый VVV, кинь(те) пожалуйста ссылку на 185 регламент в новой редакции. Распечатаю, возить с собой буду (учить этих неучей) И КОАП до кучи
P.S. Считаю, что каждый водитель обязан при себе возить эти распечатки.
Сюдаhttp://yadi.sk/d/K5ZbtPwx2tpNE положил 185, забирайте
DAIMANN
http://turbobit.net/0689xy1vgy2h.html
Постоянно катаюсь по России, и по этому постоянно контролирую то, что меня может коснутся. Ссылку не дам, потому, что не помню. А из своего архива выложу. Тута
Полный текст КоАП РФ (КРФоАП) в редакции от 25.12.2012, действующей с 01 января 2013 года
Административный реглмент МВД РФ, полный текст с приложениями, действующий с 04 ноября 2012 года Ну а это для развития.
Пока новее нет
Согласно новому приказу полностью законно использование ИДПС любых средств для фото-, кино-, аудио- и видеофиксации правонарушений при контроле за дорожным движением. Чем бы и как не было зафиксировано правонарушение, фиксация правомерна и является допустимым доказательством в суде.
Теперь в базах МВД и ГИБДД информация о предыдущих нарушениях и штрафах не может храниться вечно, доступ к ней должен быть прекращен не позднее 3 суток, после потери актуальностии. Это означает, что если штраф был наложен более одного года назад и к настоящему моменту уже оплачен, то информации о нем не должно быть в базе.
Сверка маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах относится к визуальному обследованию транспортного средства требует составления акта осмотра, то есть проверка номеров кузова и двигателя должна соответствующим образом протоколироваться.
Удачи на дорогах.
44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой),
Честно говоря не знаю кто кого вводит в заблуждение у VVV.
Вроде четко и ясно написано в новой поправке. А VVV как всегда в свою мировоззрение перевернул.
Вроде как в законе чётко и ясно — его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой),

Если стоит рядом сотрудник в экипировке возле авто которое «камуфляжа» и останавливает вас это не означает, что на «кушетку и фак ему». А вот если такая машина без «камуфляжа ГИБДД» с «гайцами» едет за вами и в рупор орет к обочине. Можно и фак показать. Такое авто без камуфляжа должно быть только в паре с машиной в «камуфляже». А не как VVV пишет. В статье как раз это и пишется. Так же это и в новых поправках описано. Просто ну любит VVV между строк читать.
Ты сам повнимательней почитай
41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.
Просто ну любит СамСам прочитать и не понять, что прочитал.
обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. ДРУГОЙ
КТО-ТО ИНОЙ, НЕ САМ.
Вот этими другими в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства, и составление протокола, а не теми которые в машине без обозначения. Даже если это и пеший пост, то Вам для общего развития, гаишников сидящих в машине ну уж ни как не назовёшь пешим постом, как бы Вам этого не хотелось. Ну а значение слов
обеспечивает взаимодействие я думаю Вы сами в словаре найдёте.
Только 13 забыл предупредить, что от туда просто так не скачаешь, надо оформлять заказ, и светить свой почтовый ящик, а потом ежедневно, очищать его от появившегося спама.
Дмитрий ну и прочитайте всю 44ую. А не выделяйте из контекста в угоду своей правоты. Ведь черно по белому поправка написана. Ну и ключевые слова именно в скобках. На то она и поправка. Когда вас остановит патруль показывайте ему, а не мне. Тоже самое и трактовано в статье..
В скобках не ключевые слова, ещё раз внимательно читайте предложение
обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой)
В скобках даётся расшифровка с какими именно нарядами засада обеспечивает взаимодействие и даётся конкретное перечисление.
Где поправка покажите.
В старой редакции Приказа этот пункт в обще был изложен следующим образом:
«
В том то и дело VVV вы все в кучу как всегда собрали выхватывая цитаты из полного текста в свою угоду. Сами то внимательно читали?
Вы не мне доказывайте, а гаишникам которые вас остановят. 
Нужна статья в КОаП и ответственность должностных лиц за дачу заведомо ложной информации. Очень часто инспектора и их начальство трактуют отсебятину и вводят в заблуждение участников дорожного движения,причем делают это умышленно.
Не знаешь закон — не имеешь права контролировать его на дороге.
А еще ввести личную ответственность должностного лица, на основании судебного решения, установившего его неправоту.