- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

На семью спикера Кушвы написали заявление

Кредиторы жалуются: «Завод раздробили, работников уволили, с долгами не расплатились»

Кредиторы кушвинского завода, в число которых входят более 60 структур (в том числе налоговая инспекция, министерство природных ресурсов Свердловской области, Сбербанк, «Свердловэнергосбыт», «МРСК Урала», «Уралсевергаз»), разозлились не на шутку. Еще бы — спустя 2 года внешнего управления на КЗПВ и 1,5 года конкурсного производства управляющий Петр Подпорин решил закрыть процедуру, не выплатив основные долги, пишет Znak.com [1].

В итоге один из кредиторов попросил Валерия Задорина провести проверку законности действий собственников завода — семьи председателя городской думы Кушвы Радия Гималетдинова, дружественных акционеров, а также арбитражного управляющего Петра Подпорина. Они, по мнению кредитора, реализовали схему по выводу имущества завода прокатных валков на подконтрольные фирмы. Поэтому в их действиях могут усматриваться составы преступлений, предусмотренные статьями 159, 177, 195, 196 Уголовного кодекса (мошенничество, злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности, неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное банкротство).

В частности, как рассказали представители компании-кредитора, начиная с 2009 года, когда была инициирована процедура банкротства завода, собственникам удалось вывести активы на сумму около 200 млн рублей, которые оказались в ведении аффилированных Радию Гималетдинову фирм. При этом самой процедуры банкротства можно было избежать, денежных средств было достаточно для того, чтобы расплатиться с заявителем.

Одну же из главных ролей в схеме сыграло ООО «ГАЛЭ», зарегистрированное на дочерей спикера — Лилию Гималетдинову и Алевтину Мурикову, а также на его супругу Галину Гималетдинову. Последняя, кстати, владеет 12,4% акций завода-банкрота, еще 23% акций КЗПВ принадлежит фирме «ГАЛЭ» (по данным списка аффилированных лиц завода на 31 декабря 2012 года). Фирма эта изначально была зарегистрирована в Москве, а осенью прошлого года ее «прописали» в Екатеринбурге.

Кроме того, были зарегистрированы фирмы-близнецы — ООО «ОЗПВ» (Объединенные заводы прокатных валков) и ЗАО «ОЗПВ». Гендиректором ООО стала Галина Семенова — член ревизионной комиссии КЗПВ.

Еще несколько лет назад на заводе кипела жизнь

Плюс к этому спикер гордумы Кушвы Гималетдинов «клонировал» и сам банкротящийся завод (ОАО «КЗПВ»), учредив ЗАО «КЗПВ». Примечательно, что у двух этих предприятий даже гендиректорами является один и тот же человек — Александр Копьев, также имеющий акции банкротящегося предприятия.

— Основной целью создания этих фирм стало искусственное разорение кушвинского завода, имеющего на тот момент многомиллионные долги, и вывод его активов. Так, меньше чем за год — 2010 по 2011 годы — с помощью «близнецов» ОЗПВ и «клона» КЗПВ завод накопил дебиторскую задолженность в размере 73,7 млн рублей», — рассказывает представитель кредитора.

По мнению кредиторов, в истории банкротства активно «участвовал» и конкурсный управляющий Петр Подпорин. «Он не предпринял ничего, чтобы вернуть дебиторскую задолженность, накопленную подконтрольными Гималетдиновым фирмами, несмотря на то, что, согласно федеральному закону о банкротстве, это являлось его прямой обязанностью. Не смутило Подпорина и решение комитета кредиторов завода продать ликвидную «дебиторку» по цене в 10 раз ниже ее номинальной стоимости — за 7,2 млн рублей. У кушвинского завода ее перекупило некое ООО «Спецмашкомплектэнерго», зарегистрированное в Нягани (ХМАО), которое не торопится его вернуть до сих пор», утверждает кредитор.

Самой подозрительной сделкой в истории банкротства КЗПВ называют продажу с торгов в рамках конкурсного производства дорогостоящего оборудования на сумму более 100 млн рублей. Победителями торгов, организованных в 2012 году, стали все те же аффилированные предприятия. ООО «ГАЛЭ» выкупило станки и другое оборудование за 48 млн рублей, а ЗАО «КЗПВ» — за 68,5 миллиона, сохранив при этом дебиторскую задолженность в 44 миллиона. При этом деньги на расчетный счет банкрота — КЗПВ — так и не поступили. Кроме того, в результате финансово-юридической комбинации большая часть имущества осела в «ГАЛЭ».

У кредиторов есть подозрение, что за счет продажи имущества завода конкурсный управляющий Петр Подпорин погашал долги самого Радия Гималетдинова. Как известно, в отношении спикера гордумы Кушвы в 2010 году было заведено уголовное дело — в связи с неуплатой налогов на доходы физических лиц, которые, между тем, с работников завода удерживались. Речь шла о порядка 30 млн рублей.

Уже к началу 2012 года уголовное дело в отношении Радия Гималетдинова было прекращено, так как долг по НДФЛ был ликвидирован.

— Причем не за счет реальных доходов сотрудников завода, а за счет продажи его имущества. Согласно же закону о банкротстве перечисления по НДФЛ при отсутствии доходов производятся только после полной ликвидации долгов перед всеми кредиторами. Впрочем, делал Подпорин это не бесплатно — его реально полученное вознаграждение составляет более 3 млн рублей, — говорит представитель компании-кредитора.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •   [2]
  •  
  •  
  •  
  •