![]() |
«Творческий отпуск» певицы длился три года. В 2010 году она впервые заявила о планах выпустить новый альбом и отправилась в мини-тур. Но на создание пластинки потребовалось еще три года. /фото Максима Киселева |
Певица развернула микрофон к зрителям, и зал орал, срывая голос: «Корабли в моей гавани! Не взлетим — так поплаваем! Стрелки ровно на два часа! Назад!»
Второго января в жизни фанатов этой певицы произошло грандиозное событие: Земфира открыла свой сайт, разместив информацию о гастрольном туре. 13 марта, как было указано в списке, она планировала посетить Екатеринбург.
Затем, утром 14 февраля в интернете появился её шестой альбом — «Жить в твоей голове». Спустя шесть лет. Релиз откладывали несколько раз в течение двух лет. И вот, свершилось. В течение первых часов эти песни прослушали миллион раз. Впечатления были различными: радость, гнев, раздражение, слезы, задумчивость…
Каково это, выворачивать наизнанку душу перед миллионами слушателей? На мой взгляд, альбом очень «интровертен». Один из критиков (Александр Горбачев) так написал об этом: «Мне представляется, что «Жить в твоей голове» — это альбом все о той же внутренней эмиграции. Только не столько политической, сколько социально-психологической: как скрыться в себе от окружающей ненависти». С этим мнением нельзя не согласиться, особенно после того, как сотни раз прослушаешь песни-исповеди, такие пронзительные и личные.
«Феномен Земфиры», по мнению многих, состоит в том, что она «говорит» в своих песнях будто бы о тебе. В них человек находит что-то свое: волнение, любовь, обиду или радость. Этот альбом не хочется никому показывать и одновременно хочется кричать о нем всему миру, чтобы каждый почувствовал его глубину. Есть в нем треки, прошибающие насквозь, очень личные вещи: в них такое ощущение печали, безысходности, до мурашек.
Но все-таки Земфира «живьем» в тысячу раз круче, чем в записи. Любое, даже очень хорошо снятое, видео не способно передать ту атмосферу концерта, драйва, шока, которую испытываешь, видя ее на сцене. В этом туре она везет с собой сцену, 5 фур оборудования, света и звука.
Рассказывать о самом концерте нельзя, не сказав о том, что было перед ним. Уже за неделю невозможно было достать билеты (лично мы покупали их за два месяца). Несколько кордонов охраны просматривали сумки у всех на предмет фотоаппаратуры и еды. Менеджер певицы запретил не только общение, но и фото-, видеосъемку концерта. Единственному официальному фотографу было разрешено снимать лицо звезды лишь на протяжении первых двух песен, но со строго заявленных ракурсов, одобренных агентом Земфиры.
Использовалось более 40 прожекторов, расположенных в разных частях сцены. Возможности такого освещения действительно поражали: светом на заднем плане была создана и серая металлическая стена, и дождь из расплавленного золота. Для каждой песни — совершенно уникальное световое сопровождение, из-за чего облик сцены часто совершенно преображался.
Разогрев перед концертом занял около 50 минут. За DJ-пультом сидел новый звукорежиссер Земфиры, немец Майкл Бауэр — ранее он работал с Rammstein и Apocalyptica.
С первых же треков зал вошел в кураж, люди начали танцевать, двигать в такт головой, улыбаться. Но вот заиграли первые аккорды «Без шансов», зал взорвался аплодисментами и криками. Сама певица была в хорошем расположении духа, однако призналась, что чувствует себя нехорошо, потому что «накануне всю ночь смотрела футбол и совсем не выспалась»:
— Но потом я сказала себе: Екатеринбург — такой музыкальный город, здесь столько известных музыкантов, а значит, концерт — это двойная ответственность. Неужели я буду плохо играть? Подумала и решила: для вас буду играть хорошо, — заявила со сцены певица.
Трек-лист состоял из 17 песен. Не прозвучал только обещанный «Самолет». Песни из нового альбома прекрасно сочетались с уже старыми «Хочешь», «Мачо», «Дыши» и другими.
В зале были люди разных возрастов. Не только 16-летние школьницы (как думает большинство), но и достаточно взрослые люди в красивых модных костюмах. Например, рядом со мной стояла компания молодых людей примерно 25-30 лет, разговаривающая о Сицилии, новых музыкальных течениях и не в первый раз пришедшая на концерт звезды мирового масштаба. Но и они с первых аккордов, не отрываясь, смотрели на сцену.
Когда Земфира запела «Дыши», в зале неожиданно вырос целый лес из красных и желтых роз, которые к концу песни перекочевали в руки певицы в виде трех больших охапок. Флешмоб, устроенный поклонниками, очень порадовал и одновременно смутил певицу: «Мне так неудобно, что вы их всегда несете. Ведь это целое дело: купить эти цветы и принести сюда, собраться. Но я понимаю, что так вы выражаете свою любовь. Спасибо!».
Она улыбается — зал заходится в визге. Она протягивает руки к толпе — вверх взлетают сотни рук, пытаясь дотянуться, кажется, до небес. В каждой ладони будто бы таится огромная энергия, которую каждый пытается передать на сцену, к любимому исполнителю. А Земфира, в свою очередь, выдает такой драйв, склоняясь над гитарой на коленях перед публикой, стоя на краю сцены так, что кажется вот-вот упадет на руки фанатов, которые так и ждут этого прекрасного момента.
Но когда всю сцену пронзают белые вертикальные лучи света, а за спиной певицы вверх взмывают потоки золотого света, зрители просто замирают от восторга и восхищения. На других песнях лица музыкантов и Земфиры освещаются невероятно красивым сиреневым и изумрудным светом. В голове мелькают мысли, что можно было бы сделать восхитительные фотографии, но во время концерта совсем не до того. Весь зал заполнен людьми, кажется, нет ни одного свободного места, а в фан-зоне вообще невозможно пошевельнуться.
Но это все не сравнится с тем, какие невероятные ощущения возникают при песне «Ариведерчи», которая была исполнена как никогда нежно и лирично. Эта песня была одной из последних, исполненных уже на бис, а певица развернула микрофон к зрителям, и зал орал, срывая голос: «Корабли в моей гавани! Не взлетим — так поплаваем! Стрелки ровно на два часа! Назад!».
Нам повезло, мы стояли достаточно близко, буквально в пяти метрах от Земфиры, видели каждое ее движение, улыбку, черты лица. Иногда во время исполнения песен она закрывала глаза, а когда открывала их — казалось, будто смотрит прямо вглубь тебя. Идеально красивая, исполняющая любимые песни, заслушанные «до дыр» в плеере. Это кажется таким невероятным, невозможным, нереальным. Теперь все песни, исполненные на том концерте, звучат совсем по-другому…
В самом конце певица встала на стул, поблагодарила за хороший вечер и пообещала: «До новых встреч!». Зал почти плакал, не желая смириться с тем, что всё закончилось. Долго не хотели расходиться, просили второго биса, завидуя столице Литвы Вильнюсу (там Земфира отыграла два биса). Но тщетно.
Впечатления невозможно передать: сбылась мечта. Именно на этом концерте я поняла, что я преданный фанат, но не сумасшедший. Когда проиграли последние аккорды, уходить очень не хотелось. Даже сейчас в голове всплывают картины, надолго врезавшиеся в память: ее горящие глаза, соло на гитаре и синтезаторе, смех, взрывы конфетти и охапки роз.
Ксюша
Смотрите также:
— Земфира выложила новый альбом в Сеть для бесплатного прослушивания [1]