Жители Качканара, уверенные в несправедливости платежей, жалуются в думу, жилинспекцию и правительство. Итог бумажной волокиты один: УЖК «Наш дом» проводит начисления по закону
Вода, электричество, отопление — собственники привыкли платить за эти коммунальные услуги по нормативу или согласно тем цифрам, которые показал квартирный счетчик. Именно по этой причине многие собственники Качканара до сих пор недоумевают — почему они должны оплачивать некое общедомовое потребление, откуда складываются эти платежи и почему в некоторых случаях общедомовая плата превышает квартирную. Ответ на эти и подобные вопросы кроется в единственном документе — постановлении правительства РФ №354 (принято 6 мая 2011 года), где прописаны все формулы для начислений.
Несмотря на то, что нововведение вступило в силу уже давно, сотрудникам УЖК «Наш дом» до сих пор приходится в ежедневном режиме разъяснять собственникам законодательные нюансы. Жители, выслушав ликбез, не удовлетворяются объяснением со ссылкой на закон и обращаются в вышестоящие инстанции — от городской думы до жилищной инспекции. Представители этих ведомств, рассказывает начальник РКБ (расчетно-кассовое бюро) Анна Кузнецова, в свою очередь, отправляют запросы в управляющую компанию с просьбой пояснить ситуацию.
— Получается, мы выполняем двойную работу. Сначала разъясняем жителям, потом тоже самое — контролирующим органам. И так постоянно. Почти 90% всех запросов, поступающих в УЖК, касаются именно общедомовых начислений, — говорит специалист.
В каждом ответе — ссылки на закон, поэтому проверяющие инстанции зачастую удовлетворяются объяснением управляющей компании. В отдельных случаях проводятся проверки. Например, как недавно по адресу 9-17. Вердикт всегда один: нарушений по начислению платы за общедомовые услуги не выявлено.
— Постоянно объясняем населению, что общедомовые нужды начисляются по факту (если стоит прибор учета) или по нормативу (если его в доме нет), что объем распределяется пропорционально площади квартир. Большинство собственников, конечно, понимает это, но недовольство у них присутствует. К примеру, есть 3-4 комнатные квартиры, в которых живет один человек, его плата за общедомовое потребление может превышать квартирную. Но таков закон, мы обязаны его исполнять, — комментирует начальник РКБ.
Многие вопросы жителей из категории абстрактных. К примеру, порой собственники недоумевают — почему общедомовое потребление такое большое, хотя, по их логике, вода в подъезде не тратится, а лампочки горят только на этажах.
— Прибор учета определяет объем коммунальных услуг, который израсходовали абоненты конкретного дома. Отсюда вычитается цифра — сколько жители и владельцы нежилых помещений показали нам самостоятельно (по данным квартирных счетчиков или нормативу). Получившаяся разница — и есть показатель общедомовых нужд, которые распределяются пропорционально площади квартир. Другими словами, нельзя сказать, что, к примеру, начисленный объем по воде — это то, что было израсходовано именно в подъезде.
Жителям, уверены специалисты, необходимо принять существующее положение дел как факт.
— В ближайшее время расчеты немного изменятся, на уровне правительства принимают новое постановление. Но об изменениях и как они будут внедряться на территории Качканара, мы расскажем собственникам чуть позже, когда появится конкретика, — говорит начальник РКБ.