Жители общежития в Качканаре добиваются, чтобы их соседа отправили в интернат

Сейчас за мужчиной ухаживают соседи. Сын, живущий в Екатеринбурге, еженедельно выделяет им тысячу рублей — на памперсы и еду

Разобрать речь Николая практически невозможно — говорит невнятно, преимущественно, молчит

Мужчина с трудом передвигается, мучается от приступов эпилепсии, не может самостоятельно себя обслуживать и не контролирует свои поступки

«Паралич и эпилепсия»
В общем коридоре общежития стоит специфичный запах. Пахнет грязным телом, несвежим бельем и затхлостью. Жители секции ухаживают за немощным соседом — 61-летним Николаем, как за маленьким ребёнком. На волонтерских началах меняют ему памперсы, стирают простыни, изредка — моют в общем душе, делятся горячей едой.

— Но толку от этого мало. Ему нужен круглосуточный уход. К примеру, на днях его только помыли, поменяли постельное белье, как он тут же нагадил прямо в кровать, — рассказывает жительница соседней комнаты. — Иногда выходишь в общий коридор, а на полу — повсюду экскременты.

Проблемы, по словам жителей общежития, начались несколько лет назад, когда сосед получил в пьяной драке черепно-мозговую травму. Это спровоцировало появление систематических приступов эпилепсии и кардинально изменило его поведение — он стал агрессивным, буйным, перестал контролировать свои поступки.

— Но вместо того, чтобы заняться лечением (еще одним следствием травмы стал частичный паралич тела), они с сожительницей продолжили вести прежнюю разгульную жизнь, — рассказывают соседи.

Состояние мужчины со временем становилось всё хуже. В начале лета родственники помогли устроить его в интернат. Лечение, продолжавшееся несколько месяцев, закончилось внезапно — из-за якобы неадекватного поведения Николая отправили домой.
— Три недели назад его привезли совсем другим человеком. Раньше он хотя бы в туалет ходил по-нормальному, в унитаз, иногда посуду мыл за собой. Что с ним произошло в лечебнице — непонятно. Может, инсульт, может, это следствие каких-то процедур или частых случаев эпилепсии, — рассказывает жительница соседней комнаты.

«Живем как на вулкане»
Сейчас Николай, по её словам, больше похож на растение — с кровати практически не встает, передвигаться может, лишь держась за стенку, внятно говорить у него не получается. Плюс к этому неадекватное поведение, которое пугает детей, живущих в секции:
— У одной из нас — трое маленьких детей. Старшая боится зайти в секцию, если видит его в коридоре. Страх оправдан, потому что не знаешь, чего от него ожидать. К примеру, в прошлый четверг я решила его накормить — принесла тарелку с обедом, но он бросил чашку в стену. Я наклонилась, чтобы поднять её, поднимаюсь, а он стоит надо мной с раскрытыми ножницами. Иногда, будучи не в настроении, выкидывает из комнаты разные вещи — от книг до мебели. Недавно разломал небольшой столик.

Сейчас дверь в его комнату всегда открыта — соседи переживают, что неконтролируемое поведение может привести к трагедии, например, к пожару. Забота о мужчине лежит полностью на них — родственников в Качканаре у него нет, единственный сын живет в Екатеринбурге, сюда приезжает редко. Еженедельно он выделяет из пенсии отца по 1000 рублей одной из соседок — на покупку памперсов и продуктов. Но этих денег, констатирует женщина, недостаточно — только упаковка подгузников, которой хватает на несколько дней, стоит около 600 рублей.

— В любом случае, мне это надо? У меня есть трое детей, воспитанием которых я и должна заниматься. Но и отказаться от ухода за ним тоже невозможно — это приведет к страшнейшей антисанитарии, потому что он специально ходит под себя.

Подобное соседство, уверены жители секции, в дальнейшем невозможно — Николаю, по их мнению, необходимо лечение и круглосуточный уход:
— Сейчас мы живем как на вулкане. Никогда не знаем, что он вытворит в следующий раз. Иногда, по ночам, он просто начинает долбиться в стены, мычать, кричать «помогите».

Переговоры с сыном мужчины, по их словам, ни к чему не привели — он приезжает редко, а говорить по телефону не может из-за плохого слуха. После пытались решить эту проблему самостоятельно — обращались к невропатологу с просьбой выписать успокоительное на случай особо буйного поведения, пытались записать его на прием к психиатру, отправить на реабилитацию в наркологическое отделение или неврологию (не берут из-за отсутствия показаний), разговаривали с главным врачом, предпринимали попытку определить его в отделение временного проживания местного центра «Забота» (не подходит по показаниям).

«Алкоголиков не берем»
В первую очередь, советует заведующая отделением временного проживания соццентра «Забота» Алена Баласанова, представителям мужчины, в роли которых могут выступить и соседи, необходимо сделать заявку специалистам их учреждения по телефонам — 6-34-93 или 6-17-71.

— Нужно сообщить, что в таком-то месте есть человек, который нуждается в нашей помощи. Социальный работник обязательно выедет на дом, составит акт и, уже исходя из ситуации, объяснит дальнейшие действия, — комментирует Алена Аркадьевна.

В отделение временного проживания, по её словам, принимают почти всех нуждающихся. Исключение составляют лишь те, кто страдает инфекционными заболеваниями, которые могут представлять опасность для окружающих, а также люди, состоящие на учете у нарколога с диагнозом наркомания или хронический алкоголизм.

— В любом случае, при поступлении в отделение ему необходимо будет пройти полную медицинскую комиссию. И если психиатр даст заключение, что он может проживать в учреждениях общего типа, как наше, и находиться по соседству с другими проживающими, то, конечно, мы его возьмем.

Если мужчина с трудом передвигается и не имеет возможности самостоятельно пройти специалистов, то возможен вариант альтернативного обследования — медики посетят его на дому.

«Уйдут годы»
В ближайшем психоневрологическом диспансере — в поселке Черноисточинск (Нижний Тагил) — пояснили, что критерий для приема пациентов у них только один — направление от психиатра, которое можно получить в городской поликлинике. Сама процедура, по словам специалиста, достаточно канительная — даже при наличии направления, путевку в интернат можно ждать годами.

Для начала, советует врач-психотерапевт Сергей Садреев (до этого он несколько десятилетий курировал пациентов с психическими заболеваниями), необходимо вызвать на дом участкового терапевта и поднять вопрос о лишении человека дееспособности.

— Направление на лечение — только добровольное. Если мужчина подпишет согласие на постоянное проживание в доме-интернате, то проблем будет меньше. Если он откажется, то необходимо оценить состояние психического здоровья и, если на то есть реальные основания, лишить его дееспособности и в принудительном порядке отправить в специализированное учреждение. Тонкостей очень много — если во времена Советского союза эта процедура была гораздо проще и легче, то сейчас очень много бюрократических моментов и волокиты.

Заниматься этим, по словам специалиста, должен законный представитель пациента — опекун или родственники. Соседи не вправе принимать в этом участие.

— Конечно, в интернат общего типа — вроде нашей «Заботы» — его вряд ли примут. Агрессивное поведение — это прямое противопоказание, ведь он может навредить другим проживающим.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар zero:

    sad Есть у О’Генри рассказ, как бедный жилец города пытался на зиму попасть в городскую тюрьму… Устраивал мелкие хулиганства, но у него ничего не получалось. В конце рассказа его просто подобрал полицмен и сопроводил в тюрьму… Похоже (отдалённо конечно), что тот же случай. Между прочим, на лицо, довольно хорошо (молодо) выглядит… sad А как прокомментирует данную проблему депутат этого района?

  2. Аватар Глухой Чебурашка:

    А он об этом знает? Тем более выборы прошли…

  3. Аватар Аноним:

    Дед доживает свою жизнь в скором времени уже все…. У моего деда такое же было..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.