Подводные камни автострахования

При покупке полиса каско, каждый страховой агент может подолгу рассказывать обо всех преимуществах добровольного страхования. Он обязательно приведет множество примеров, когда автовладелец сможет получить компенсацию ущерба. Однако страхователю необходимо, прежде всего, обратить внимание на случаи, когда в выплате страховой суммы будет отказано. Кроме того, важно рассмотреть другие подводные камни каско страхования.

Перечень водителей, вписанных в полис

Нужно понимать, что страховая компания может отказать в выплате компенсации по договору добровольного страхования автомобиля, если на момент ДТП транспортное средство находилось под управлением водителя, не включенного в перечень лиц, допущенных к управлению объектом страхования (автомобилем).

Перед подписанием договора необходимо внимательно изучить его положения и обязательно вписать в полис всех, кто может в будущем сесть за руль страхуемого автомобиля. Поэтому если расчет стоимости страховки производится через калькулятор каско, необходимо указать наименее опытного водителя. Более-менее точное вычисление возможно только в этом случае, ведь неопытный водитель, вписанный в полис, существенно повышает цену каско.

В таких условиях иногда даже более целесообразна покупка страховки «мультидрайв». По такому полису страховая организация выплачивает компенсацию в независимости от того, кто управлял автомобилем на момент ДТП. «Мультидрайв» нередко обходится даже дешевле, чем страховка с вписанным неопытным водителем, а область ее применения шире. Для сравнения можно рассчитать стоимость полиса с различными параметрами при помощи калькулятора каско.

Учет амортизационного износа

Иногда страховщики предлагают подозрительно дешевое каско, и опытные автовладельцы знают, что любое «специальное предложение» подразумевает какие-либо существенные ограничения. Очень часто низкая цена полиса обусловлена опцией «учета износа автомобиля». При таком варианте страховая организация откажет в возмещении всей стоимости ущерба.

Дело в том, что рыночная стоимость транспортного средства и его отдельных компонентов уменьшается каждый год. Поэтому в случае ДТП страховая компания будет рассчитывать стоимость восстановительного ремонта за вычетом износа. Если какая-либо деталь пятилетнего автомобиля требует замены, страховщик будет высчитывать размер компенсации следующим образом:

  • Определит стоимость новой детали;
  • Вычтет из нее значение амортизационного износа.

Условно за пять лет автомобиль и его компоненты дешевеют на 50%. Поэтому если необходима замена детали стоимостью пятьсот долларов, страховая компания возместит лишь половину этой суммы (т.е. $250). Оставшиеся 250 долларов придется заплатить из собственного кармана.

Безусловно, полис с «учетом амортизационного износа» стоит дешевле – это можно легко проверить при помощи калькулятора каско. Однако нужно хорошо понимать, какие ограничения подразумевает такая страховка.

Отказ в выплате по ОСАГО

Страховые коэффициенты на «автогражданку» устанавливает государство, поэтому цена, рассчитанная на калькуляторе ОСАГО, является идентичной для всех страховых компаний. Однако даже по такому полису страховщик может отказать в выплате если:

  • На момент ДТП автомобиль находился под управлением водителя, не включенного в перечень лиц, допущенных к управлению объектом страхования;
  • Техосмотр не пройден вовремя (просрочен талон техосмотра).

Если автомобиль часто используют разные водители, лучше всего купить «мультидрайв». Обычно такая страховка стоит не намного дороже, чем полис с одним вписанным водителем. Используйте калькулятор ОСАГО, чтобы уточнить расценки. Кроме того, не забывайте вовремя проходить техосмотр.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter