
Рану на голени, по словам Дмитрия, ему зашивали дважды — спустя несколько дней после первой операции нога опухла. /фото автора
— В двадцатых числах сентября я получил ножевое ранение. Обратился за помощью в больницу, мне зашили рану, после чего отпустили домой. Спустя некоторое время после медицинского вмешательства нога опухла.
Позже выяснилось, что врачи не удосужились провести тщательный осмотр — рану зашили, а на порванные сухожилия не обратили внимания. Пришлось повторно разрезать. Возможно, такое халатное отношение было потому, что у меня не было с собой медицинского полиса. Вопрос больничному руководству: почему так произошло? Должны ли врачи оказывать экстренную помощь пациентам без документов?
Вторая проблема обнаружилась чуть позже. После выписки обратились в соццентр «Забота», чтобы арендовать на несколько недель костыли. Там сказали, что без справки от врача ничего не дадут. Лечащий доктор, в свою очередь, отказался дать такую бумагу. Аргументировал, что я могу ходить, но это не так — на ногу очень больно вставать. Законно ли в данной ситуации поступил врач?
Дмитрий
Экстренная и неотложная помощь, по словам главврача городской больницы Лилии Ворончихиной, оказывается всем пациентам — независимо от того, есть у них медполис или нет. Каким образом лечащий врач проводил осмотр, почему ногу оперировали дважды, действительно ли в первый раз не заметили порванные сухожилия — необходимо, по её словам, разбираться при личной встрече:
— Голословно утверждать не буду, фантазировать и предполагать — тоже. Необходимо поговорить с пациентом, потом с доктором, поднять историю болезни, изучить медкарту.
Отсутствие документов, уверяет Лилия Юрьевна, не должно было отразиться на качестве медицинской помощи. По статистике, около 10-15% качканарцев при госпитализации в ЦГБ не имеют на руках полиса:
— Пока они лечатся, мы просим родственников принести документ. Если не приносят, то пытаемся достать его любыми путями — иначе выйдет, что доктор бесплатно потратил свое рабочее время. Пациент в любом случае получит помощь бесплатно, а больница потеряет деньги — страховая компания оплачивает лечение только при наличии данных полиса ОМС. При этом стоимость хирургических услуг достаточно приличная.
Справку для центра «Забота», по её словам, пациенту должны были дать без проблем — при условии, что для этого есть медицинские показания.
— На будущее: если у вас возникают какие-то недопонимания при общении с лечащим врачом, то необходимо сразу обращаться к руководству — заместителю по поликлинике Петру Ремизову (тел.: 6-38-09) или ко мне (тел.: 6-15-32). Неразрешимых проблем не бывает.
При этом главврач просит всех качканарцев взять за правило — всегда носить полис с собой, как и паспорт.