- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

Как гаишники могут обмануть водителя

Кирилл Форманчук, Российский правозащитник и общественный деятель. Основное направление работы - защита прав автомобилистов

Качканарский таксист утверждает, что его оштрафовали на 1000 рублей за надуманное нарушение. Пассажирка слишком быстро вышла из салона, поэтому гаишники сделали вывод: она не была пристегнута ремнем безопасности

В суд или штраф

Инцидент, рассказывает житель Качканара Евгений Дуганов, произошел еще 16 октября. Молодой человек работал в ночную смену, когда поступила заявка — срочно доставить клиентку, которая опаздывала на рейс до Екатеринбурга, на автовокзал.

— Подъезжая к месту, сразу обратил внимание, что неподалеку дежурил наряд ГИБДД. Я, будучи уверенным в отсутствии каких-либо нарушений, включил поворотник и спокойно начал заворачивать в проулок. Но один из инспекторов махнул жезлом, чтобы я остановился, — вспоминает автомобилист.

После того, как он припарковался, клиентка расплатилась, выскочила из автомобиля и поспешила на междугородний автобус. Подошедший инспектор обратил внимание на то, что женщина слишком быстро вышла из салона и заявил, что она, вероятно, была не пристегнута ремнем безопасности.

— Я не согласился с этой претензией, потому что видел, как пассажирка пристегивалась, — рассказывает качканарец.

После этого ему вручили административный протокол, в котором он прописал свою категоричную позицию, и пригласили на комиссию в ГИБДД. Инспекцию, по словам Евгения, ему пришлось посетить несколько раз — начальник ведомства каждый раз отсутствовал на рабочем месте.

— Таким образом, я сходил туда пять раз. Потом мне, наконец-то, удалось встретиться с руководителем подразделения из Нижней Туры. Рассказал ему свою версию, он внимательно выслушал меня, но резюмировал, что у него нет оснований не доверять своим сотрудникам.

Евгению предложили либо согласиться с предъявленным нарушением и заплатить штраф в 1000 рублей, либо попробовать доказать свою правоту в мировом суде.

Априори виновен

С подобной ситуацией, говорит автомобилист, он столкнулся впервые. Ранее, если сотрудники ГИБДД составляли протокол за какое-либо административное правонарушение, то он соглашался с претензией, так как осознавал свою вину.

— Получается, я отработал всю ночь, но весь заработок сейчас придется отдать за надуманное нарушение. Хотя доказательств, что я виновен, у них нет. По аналогии: представьте, что вас останавливает инспектор. Вы пристегнуты ремнем безопасности. Он смотрит на вас и говорит обратное. Вы ему указываете на ремень, а он продолжает настаивать на своем и составляет протокол. Потом, конечно, вы предпримете попытку опротестовать решение на комиссии, но начальник ГИБДД все равно откажется верить в вашу версию. Всё просто: ты — шофёр, а он — инспектор, у него власть. И как быть?

В тот же вечер, рассказывает Евгений, на него составили еще один протокол — второй инспектор заявил, что задний госномер плохо освещен.

— Я, от своего незнания, согласился — техника имеет свойство ломаться, вероятно, перегорел диод. Он предложил альтернативу: если починю лампочку, то меня отпустят, если не смогу — то штраф 500 рублей. Пришлось согласиться, но на следующий день мы разобрали и увидели, что диод рабочий. Тут обратного пути уже не было, потому что ранее я согласился с предъявленным нарушением.

В суд – бесполезно

В подобных ситуациях, говорит и.о. начальника ГИБДД Качканара Григорий Коновалов (нижнетуринец), он старается всегда отправлять автомобилистов в мировой суд — доказывать свою правоту независимому арбитру. Но признается, что, исходя из практики уже рассмотренных дел в соседнем городе Лесной, чаще всего судьи оставляют административные протоколы без изменения. Таким образом, по его словам, инспекторам выдается своеобразный кредит доверия — считается, что никаких фото и видео доказательств им предъявлять не нужно, достаточно одного заявления о визуально замеченном нарушении.

Подобные заявления от водителей, по его словам, поступают очень часто:

— Правда, в основном, претензии звучат так: я с нарушением не согласен, потому что у меня нет денег платить штраф. Бывает, говорят, что на самом деле были пристегнуты. Но я всегда придерживаюсь версии инспектора — он же подтверждает свои слова рапортом. Автомобилистам хочу посоветовать только одно: всегда пристегиваться ремнем безопасности. Сотрудник ГИБДД никогда не будет «натягивать» нарушение. В своих подчиненных я уверен.

 

Штраф для водителя

Наказание за непристегнутый ремень — 1.000 рублей. Заплатить в этом случае придется и за пассажира — правила обязывают автомобилиста контролировать, чтобы в салоне все были пристегнуты.

Размер штрафа не зависит от того, сколько человек проигнорировали правило. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров забыли воспользоваться ремнем безопасности, то водителя все равно накажут лишь на тысячу рублей. Однако штрафовать вас могут на каждом посту ГИБДД.

Штраф для пассажира

Максимальное наказание — 500 рублей. При этом каждый непристегнутый человек штрафуется отдельно. Вместо штрафа гаишники могут иногда вынести предупреждение (в письменной форме).

 

— мнение —

Кирилл Форманчук, Российский правозащитник и общественный деятель. Основное направление работы - защита прав автомобилистов
Кирилл Форманчук, Российский правозащитник и общественный деятель. Основное направление работы — защита прав автомобилистов:
«Выход один — регистратор с двумя камерами»

— Доказать, что ты или твой пассажир были пристегнуты ремнем безопасности, можно либо свидетельскими показаниями, либо с помощью технических устройств, например, видеорегистратора. Съемка на мобильный телефон или камеру не поможет. Необходимо ведь учитывать, что человек может пристегнуться и после того, как инспектор остановил его. Поэтому нужна запись именно с того момента, когда сотрудник ДПС обращает внимание на машину.

Это труднодоказуемо, также, как и проезд на красный свет. Потому что инспектор говорит: я видел, автомобилист утверждает: я не согласен. Выход — только регистратор с двумя камерами, одна из которых направлена на дорогу, другая — в салон машины. Но на самом деле такие устройства не очень хорошего качества — они пишут гораздо хуже, чем регистратор такой же ценовой категории, но с одной камерой.

Такие случаи встречаются сплошь и рядом. Инспектор стоит, его смена кончилась, он хочет домой, но уйти не может, потому что еще не сделал план. Ему все равно — пристегнут водитель или нет. Но, опять же, сотрудник полиции — это должностное лицо, которое государство наделило выполнять определенные функции. Если мы не верим ему, то кому тогда верить?

С другой стороны, у меня есть куча историй, когда человек приходит и говорит: я сидел в машине, пил пиво, никуда не ехал. Потом приходят 2-3 инспектора и рассказывают, как начали останавливать водителя на одном конце города, он давай от них удирать, заехал в гараж, закрылся. Такие истории — тоже сплошь и рядом. У меня есть депутат городской думы, который уверял, что вышел из подземного паркинга, после чего его повязали менты. Мы пришли в суд, а те рассказали, что сначала остановили его на проспекте Космонавтов (Екатеринбург), он не остановился, они поехали за ним, а он — раз и в подземный паркинг. На выходе его и взяли.

Всегда, когда люди ко мне обращаются, я предлагаю им поставить себя на место судьи. Представьте, что вы — судья. К вам приходит человек и говорит, что не совершал нарушения, и инспектор, который утверждает обратное. Кому вы поверите? Понятное дело, инспектору — это его работа.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобным?

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •   [1]
  •  
  •  
  •  
  •