- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

Бизнесмены Качканара отказываются платить УЖК «Наш дом» — платежи выросли в 4-5 раз

[1]

За домом №14 в 11 микрорайоне. Владелец нежилого помещения, которое находится на первом этаже здания, указывает на промах коммунальщиков — придомовую территорию никто не чистит

В управляющей компании отвечают просто: «Вы обязаны платить». Предприниматели — владельцы и арендаторы нежилых помещений — готовы перечислять деньги на содержание домов, но за реальные, а не абстрактные работы

Миллионный долг

Обе стороны приводят свои аргументы. Предприниматели, привыкшие рационально распоряжаться своим капиталом и знающие цену каждому рублю, не готовы отдавать деньги за непонятные или ненужные услуги. В УЖК оперируют цифрами и ссылаются на законы — те, чьи фирмы или офисы располагаются на цокольных/первых этажах многоквартирных домов, наравне с жителями должны перечислять деньги за содержание и ремонт жилья. Совокупный долг за представителями бизнеса — 1.300.000 рублей. Коммерсанты готовы обсуждать перечень работ и находить консенсус, коммунальщики хотят судиться.

С нового года, открыто заявили некоторые предприниматели, плата выросла в несколько раз. В управляющей компании объяснили произошедшее усилением работы в этом направлении — теперь владельцам нежилых помещений предъявляют к оплате полный перечень услуг, как уверяют, регламентированный законом. То есть, им приходится платить не только за порядок на своей территории, но и за обслуживание домового лифта, ремонт крыши, общедомовых стояков и так далее.

При этом некоторые услуги они вынуждены оплачивать дважды. В частности, вывоз мусора — сначала бизнесмены напрямую заключают договор с подрядной организацией, а потом оплачивают аналогичные расходы в структуре общей графы «ремонт и содержание жилья».

Двойная оплата

Противоречие стало ключевой темой дискуссии на последнем заседании Совета по развитию малого и среднего бизнеса, которое состоялось 26 февраля. Директор УЖК «Наш Дом» Виктор Мокеров пояснил предпринимателям: платить «общедомовку» должны все.

Его выступление вызвало бурное обсуждение. Свою категоричную позицию обозначили присутствующие на встрече Анатолий Попов, Олег Кирдяшкин и Рафаил Салахутдинов. Последний сравнил это бремя с «черной дырой» из-за появившихся в платежке «ненужных» граф — после четырех лет работы по «особому» договору на плечи бизнесмена снова ложится содержание систем энергоснабжения, уборка территории, содержание газопровода и вывоз мусора. В качестве аргументов предприниматель привел наличие выделенной линии подключения к энергоносителям, дворника в своей бизнес-структуре, который убирает еще и придомовую территорию, а также отсутствие необходимости в эксплуатации газовых сетей и вывозе мусора.

— При реализации озвученных правил игры возникает рост в три раза, оплата услуг дублируется. Какое отношение имеет собственник нежилого помещения к лампочкам над подъездами, оплате лифта и содержанию систем газоснабжения?, — резюмировал на заседании совета предприниматель, на что Виктор Мокеров лаконично ответил: «Платить должны все — это ваша обязанность».

— Надо наводить порядок в делах, приходить к одной нормативной базе для всех, — позже, в разговоре с КЧ , пояснил свою позицию Виктор Мокеров. Однако, по мнению Рафаила Салахутдинова, такой путь не является правильным:

— Зачем я буду платить за те услуги, которые мне не предоставляются? Или зачем я буду платить за одну услугу несколько раз? В ситуации надо разбираться, уверен, что позитивное решение удастся найти без судов, но за стол переговоров мы еще не садились.

Несделанные работы

Сумма в платежке другого предпринимателя, Анатолия Попова, выросла в пять с половиной раз и оставила еще больше сомнений в легитимности действий УЖК: «Вымогаете деньги за несуществующие услуги — взять хотя бы уборку дорог, вывоз мусора», — заметил он на заседании совета, добавив, что непрозрачная система расчетов позволяет «лукавить» и «при желании прятать в оплате общедомовых начислений потери коммунальщиков в изношенных сетях».

— Желание вот так, «на халяву», получить деньги за услуги, которые не предоставляются, не очень-то красит господина Мокерова, — говорит Анатолий Алексеевич. Но открыто высказывать претензии на отсутствие конкретной работы по части содержания общедомового имущества, по его мнению, должен не только бизнес, но и жильцы:

— Зачастую ведь люди ленятся разбираться в том, за что они платят такие деньги, — комментирует предприниматель, визуально показывая «отсутствующие» работы — заснеженные лестницы, нерасчищенную дорогу и необрезанные тополя.

— По логике, это управляющая компания должна платить мне за то, что мы тут не хотим принимать заказчиков в грязи и самостоятельно, за свои средства, чистим территорию и убираем мусор.

Еще один предприниматель высказал более острые опасения. По его мнению, «баснословная плата за общедомовку», вкупе с отсутствием у местных торговых сетей конкурентоспособности по отношению к крупным розничным сетям, может стать «серьезным основанием для массовой гибели одиночных предприятий, так называемых, местных торговых точек».

Дискуссия продолжится

Виктор Мокеров, выслушивая доводы и аргументы предпринимателей, остается непреклонным: платить должны все. В качестве варианта, по его словам, остается судебная тяжба. Но это, поясняет, «не совсем правильный» путь — отстаивать свою правоту в суде бесполезно, потому что закон трактуется однозначно.

На прошлой неделе бизнес-сообщество решило создать рабочую группу из предпринимателей и замглавы по ЖКХ Владимира Зюзь — чтобы погрузиться в законодательство. Первое погружение, по планам совета, состоится до конца марта. Ждать, отмечают спикеры, стоит двух вещей — проверок качества услуг УЖК «Наш Дом» и первых судебных прецедентов, потому что «бизнес у каждого свой».

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •   [2]
  •  
  •  
  •  
  •