Шоферская дружба

Данные тех, кто не подписан, автору письма не удалось восстановить. Если вы узнали на фото себя или знакомых, позвоните в КЧ 6-50-03
Встреча через 45 лет
В далеком ноябре 1968 года военкомат направил в автошколу №32 нескольких призывников учиться специальности шофёра. Через четыре месяца из Свердловска приехала серьезная комиссия принимать экзамены у качканарских курсантов. Помню, только два человека не прошли тестирование на знание правил дорожного (уличного) движения, впоследствии им пришлось ехать на пересдачу в уральскую столицу, но в итоге водительские корочки получили все. Весной 1969-го нас призвали в армию.
И вот, спустя 45 лет, мы встретились. Как говорится, иных уж нет, другие — далече. Собраться смогли только 13 человек.
За праздничным столом было очень шумно. Каждый рассказывал, как ему пригодились права шофера третьего класса. Кто-то возил генерала в армии, кто-то — военные грузы. Меня вот отправили служить в Казахстан. Когда оттуда уезжал — шел снег, туда привезли в тридцать градусов тепла.
В армии времени на раскачку не давали — курс молодого бойца длиною в десять дней и в строй. За эти полторы недели из нас выжимали максимум сил. Это и марши в противогазах, и кроссы по 3-10 километров. После команды — отбой. Уставали так сильно, что голова еще до подушки не дотрагивалась, а ты уже спал.
После присяги меня сразу же посадили за огромную машину «Урал». Я таких тогда даже на гражданке не видел. Как сейчас помню: командир дает команду — подцепить прицеп со ступенью межконтинентальной ракеты и отвезти на точку, где её состыкуют и опустят в шахту. Надо ли говорить, как я впервые задом прицеплялся к прицепу…
Это сейчас создают профессиональную армию, а тогда из пятнадцати шоферов в нашей части не было ни одного, кто бы разбирался в устройстве машины. Ни один офицер нашей части не умел водить машину. Если бы водитель случайно погиб в боевых действиях, то им бы пришлось пешком добираться до пункта.
…Могли полдня искать причину, по которой не заводился автомобиль, а потом обнаруживали пустой бак — бензин, оказывается, закончился. Опыта набирались методом проб и ошибок. Не знаю, как сейчас, но тогда смазку заливали жиром. На морозе она становилась как камень — рвали мосты, жгли сцепления. Новенькую боевую технику моментально выводили из строя. Сейчас я, конечно, не стану затягивать свечи с ломом, а тогда, чего скрывать, и такое было…
Мы все очень благодарны преподавателям, которые дали нам такую нужную профессию. Некоторые всю жизнь проработали водителями. Кто-то — в Качканаре, а кто-то по заграницам исколесил все дороги. Спасибо!
Михаил Хоруженко
ХАМ я вижу тебя в старости.. А ты лыыысыый

Без комментариев.
Не, ну а че Вы так, VVV? В армии всякое бывало у меня даже в 2012 году — свечи ломом не затягивали, зато многое в авто другое с ломом делали. Чего иронизируете? Знаете, какие «Урал» или Шишига могут быть неподатливыми?
О какой квалификации преподавателей можно говорить, если не научили элементарному, ну не зя свечи затягивать с помощью ломика.
Это всё равно, что не зя кирпичом ружья чистить.
Ну не такой уж и лысый
тем более в 65-то лет 8)