Наблюдать женщин Качканара будет мужчина-гинеколог из Татарстана

В Качканар Рафаэль Юсупов переехал вместе с супругой из Татарстана. О своем возрасте предпочитает не говорить, отшучивается фразой «на сколько выгляжу — столько и есть». Устроился оперирующим акушером-гинекологом в дневной стационар (в больничном городке), в женской консультации будет работать на пол-ставки

Штат городской больницы пополнился на одного доктора — со второго апреля беременных наблюдает Рафаэль Юсупов. Что подвигло его вместе с семьей переехать, что необходимо местному гинекологическому отделению, почему каждая женщина должна родить хотя бы одного ребенка, кого из своих маленьких пациентов он помнит до сих пор, сопротивлялась ли его жена, когда он принял решение принимать у нее роды, и как он рисковал здоровьем новорожденной дочки — об этом и многом другом читайте ниже

— Для Качканара вы, Рафаэль Салихович, новый человек. Расскажите своим будущим пациенткам — кто вы, откуда, почему решились на переезд.

— Я уже бывал раньше в Свердловской области проездом — около десяти лет отработал врачом на севере. В Качканар и Лесной приезжал к родному брату — Рифату, который много лет проработал здесь реаниматологом (в 2008 году Рифат Юсупов посмертно был награжден званием «Человек года» по версии читателей «Качканарского четверга»).

В бытность его работы я много раз тоже хотел переехать в Качканар, но потребности в специалисте моего профиля, видимо, не было.

Поэтому пришлось нарабатывать опыт в других местах. На Урал меня тянуло-тянуло и, в конце концов, притянуло. У меня было несколько предложений о трудоустройстве — приглашали и в перинатальный центр Нижнего Тагила.

Когда приехал в Качканар, чтобы познакомиться с местной больницей (решение еще не было принято), то главврач провела меня в отделение, где много лет проработал мой брат. Именно там я и решил, что перееду в ваш, уже наш, город.

— Как вас здесь встретили? Предоставили жилье?

— Да, дали хорошую двухкомнатную квартиру в каменном доме. Видимо, с перспективой, чтобы наша семья увеличивалась (смеется). Спасибо администрации и городу, что приезжим специалистам дают жилье. Постараемся оправдать доверие.

— В Татарстане, откуда вы приехали, жили в городе или селе? Уровень медицины, если сравнивать с Качканаром, сильно отличался? Например, по «начинке» оборудованием?

— Работал в одном из районов, где живет примерно столько же человек, сколько и здесь. Условия, конечно, немного отличаются — в Качканаре больница третьего уровня, там была пятого (это повыше). Местному отделению нужно кое-что докупить из оборудования, но объем помощи, которую мы вправе оказывать, все равно ограничен различными приказами. Хочется, если бы здесь появилось эндоскопическое оборудование. Хорошо, что у главного врача есть понимание этой необходимости. Стоит около миллиона рублей, но это считается высокотехнологичной медициной.

— Думаете, реально приобрести такую новинку?

— Это зависит еще и от докторов, которые должны задавать соответствующие вопросы главному врачу, проявлять настойчивость, убеждать и грамотно объяснять свою просьбу.

Для города и, в частности, женщин это будет большая помощь. Сейчас они вынуждены делать такие операции платно, за большие деньги, ездят в больницы Екатеринбурга или Тагила. Плюс аппаратуры — широкий спектр применения, она эффективна даже при желчекаменной болезни. Пациентки быстрее проходят реабилитацию, скорее выходят с больничного и возвращаются к семейной жизни. Само оборудование, думаю, окупится быстро — примерно за год.

— Вы сюда переехали с супругой. Её работа тоже связана с медициной?

— Да, она медицинская сестра — высококвалифицированный оптометрист (специалист по коррекции зрения с помощью очков и линз). Правда, пока ей не удалось устроиться на работу по специальности. Мы прошлись по Качканару, но местные учреждения, как я

понял, занимаются только продажей, а она работала именно с диагностикой.
В медицине вообще самое главное и сложное — это правильно поставить диагноз. Это не каждому врачу дано. Если правильно определил болезнь, то больше половины дела уже сделано — лечение у нас расписано по стандартам.

— Сложно поставить диагноз?

— Некоторые болезни можно определить быстро, а иногда приходится ориентироваться только на свою интуицию. Здесь уже важен опыт, навык вырабатывается с годами. Постоянно нужно совершенствоваться, читать медицинскую литературу, работать с больными.

— Почему решили стать гинекологом? Эта профессия не самая популярная среди мужчин-медиков.

— Причин несколько. Свое влияние на меня оказал и брат, направив изначально на хирургическое отделение. У нас в семье было заведено — как старший скажет, так и будет.

Изначально я и сам хотел стать хирургом, но в ординатуру пошли ребята — хорошие сами по себе, но не очень прилежные ученики (справедливости ради нужно отметить, что многие из них потом стали хорошими докторами). Я же закончил с красным дипломом. На акушерское направление тогда был большой конкурс — из двухсот человек приняли только 18, меня в их числе. Пробился туда с большим трудом за счет своей учебы.

Свое первое кесарево сечение я сделал уже на первой неделе работы. Это было 7 августа 1983 года.

— Как вы умудрились запомнить дату?

— Первая неделя, первая операция — такое всегда запоминается. Как сейчас помню: родился мальчик весом 4400 граммов. Женщине было 39 лет, для нее это были пятые роды, до этого она самостоятельно родила четырех девочек. В том далеком районе я проработал три года, город был маленьким, поэтому я постоянно видел их — можно сказать, что мальчик рос на моих глазах. Сейчас ему должен быть 31 год. Наверное, уже сам отец.

В общей сложности я принял более десяти тысяч родов. Как-то работал главным врачом в больнице, где около 30.00 родов принимали в год. Я был не таким начальником — в галстуке и костюме, а таким (кивает на синий докторский халат). Придешь на городской праздник, посмотришь на толпу молодежи, они идут, не обращают на тебя внимания, а ты думаешь — вот этого я принимал, вот для этого я стал самым первым человеком, который взял его на руки. Приятно так.

— Вы помогли появиться на свет чужим детям. А своим?

— Естественно. Дважды принимал роды у своей жены. И еще собираюсь принимать (улыбается).

В первый раз было страшно — я тогда был молодым, только нарабатывал опыт. Раньше был широко распространен метод анестезии — промедол, сильный обезболивающий наркотик. Он считался стандартным методом, даже в учебниках про него писали.  Когда я увидел, как мучается супруга, то попросил акушерку поставить ей его.

Но роды прошли быстро — такое бывает, это иногда трудно спрогнозировать. Промедол должен был выйти из организма, а у неё как раз самый пик начался. Дочь родилась белая, как бумажка, с медикаментозной депрессией. То есть, наркотик не успел разрушиться и перешел ребенку. Помню, эти вопросы: «Почему ребенок не дышит, почему не реагирует».

Переживал тогда очень, но все обошлось хорошо, дочь закончила школу с золотой медалью, потом с отличием — один из самых престижных университетов в Казани.

— Ваша супруга изначально не сопротивлялась, мол, кто угодно будет принимать роды, только не ты? Все-таки это очень интимный момент в жизни женщины.

— Нет, по другому даже быть не могло. Конечно, у нас в медицине есть такое правило — если что-то серьезное, то своих близких лучше не оперировать. Считается, что от переживания или волнения может дрогнуть рука. Но, думаю, это актуально только для молодых специалистов — с опытом приходит уверенность.

— Как человек, который помогает другим родиться, вы должны либо философски смотреть на жизнь, либо немного цинично.

— Считаю, что каждая женщина должна родить хотя бы одного ребенка. Если удастся больше — то еще лучше. Бывают всякие жизненные ситуации, пока ты молодой, то не задумываешься о будущем.

Вот буквально на днях ко мне приходила женщина в возрасте — 75 лет, детей нет, никогда не рожала, живет одна. Вот про это надо думать. Когда вы будете бабульками и дедульками, вам будет очень приятно, если к вам в больницу, навестить во время болезни, придет самый близкий человек на свете — ваш ребенок.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.