«Завысили стоимость работ!». Житель Валериановска разбирается, куда ушли деньги
Житель четырехэтажки решил проконтролировать, куда уходят деньги за «ремонт и содержание жилья», и пришел к выводу: стоимость работ завышена, а методика — устарела. Управляющая компания не согласна. В роли арбитра выступит Роспотребнадзор и прокуратура
«Гарантия на две недели»
Ремонт в доме по Лесной-2а (Валериановск), рассказывает активист Владимир Майский, начался в первых числах апреля:
— Сначала рабочие отодрали на лестничных площадках всю старую плитку, после чего стали класть новую. Всё бы ничего, но меня смутил сам принцип работы — её крепили на песок с цементом, затем разбавляли раствор водой и с его помощью затирали швы, — говорит посельчанин.
Мужчина поясняет, что сам работает в сфере ремонтов, и знает — такая консистенция может застыть, но при этом имеет очень слабую клейкость. Проверить легко — плитку достаточно поддеть ножом, после чего та сразу отпадет. Если её не трогать, то под ботинками прохожих, несмотря на гарантию в два года, кладка вряд ли продержится долго.
— Я обратился к ребятам, которые ремонтировали подъезд, но мои претензии никто всерьез не воспринял. Пришлось выгнать ремонтников и пригласить на место куратора нашего дома от управляющей компании, который попытался переубедить меня, что все сделано на уровне, — рассказывает Владимир Майский. — Но доказательство своей правоты я получил уже через несколько часов — на площадке между третьим и четвертым этажом отошли две плитки.
После этого, продолжает житель Валериановска, ему стало интересно — сколько народных денег управляющая компания потратила на реконструкцию лестничных клеток. Он потребовал смету и выяснил, что свою работу коммунальщики оценили в 40 с лишним тысяч рублей. Но самостоятельные расчеты, говорит Владимир Майский, показали другую цифру — на десять тысяч рублей меньше:
— Самое обидное, что наши жильцы каждый месяц исправно платят за содержание дома. У нас живут, в основном, пенсионеры, поэтому должников практически нет.
Свои жалобы он законспектировал в заявлении руководству УЖК, но никакой реакции, по его словам, не последовало.
«У нас по-другому»
— Мужчина считает, что мы делаем свою работу неправильно и пытается нас учить, дает указания, ломает плитку. Хотя там работает очень опытная подрядная организация — РСУ ЖКХ (ремонтно-строительный участок), — говорит начальник производственного отдела УЖК «Наш дом» Ольга Садреева.
Слова Владимира Майского она опровергает: цемент с песком, по её словам, не использовали — для работы закупили готовые смеси. «Схватывание» плитки, аргументирует Ольга Николаевна, длится от 7 до 28 часов.
— Технология одна, других нет. Если через пару часов отклеить плитку или попрыгать по ней, то, разумеется, она отстанет, — говорит производственник.
Ремонт по адресу Лесная-2а, ссылаются в УЖК, продолжится в пределах сумм начислений. В этом году коммунальщики готовы потратить всего 59 тысяч рублей, остальные деньги, которые удастся собрать с жителей, уйдут на другие цели.
— Ремонт можно обсчитать по-разному — например, пошел в магазин, купил, сделал. У нас по-другому. У нас еще закладываются в сумму налоговые отчисления, материал, работа. Тут же НДС, отчисления в соцстрах. Есть все акты выполненных работ, которые всегда проверяются и подшиваются в папку дома. Всё открыто, — объясняет Ольга Садреева. — Любой желающий может посмотреть и сфотографировать документы.
Владимир Майский, желая досконально разобраться в спорной ситуации и довести дело до конца, обратился за консультацией в Роспотребнадзор. В своем заявлении мужчина попросил контролёров создать независимую комиссию, которая приедет в Валериановск, осмотрит место ремонта и выдаст свое заключение о качестве проделанного ремонта. Дальше, в зависимости от оценки экспертов, он планирует обратиться с жалобой в прокуратуру.
Дмитрий Ионин, областной депутат, сопредседатель общественной организации «Справедливое ЖКХ»:
«Самовольно тратят ваши деньги»
— Решение о любом ремонте должно приниматься на общем собрании жильцов. Каждый человек, владеющий собственностью в этом доме, имеет право сказать — что нужно срочно отремонтировать, а что — подождёт
Необходимо, чтобы «за» проголосовало не менее 50% человек. Если очное собрание не состоялось, то нужно перейти к заочной форме — управляющая компания должна была раздать жителям бюллетени и приложить к каждому смету.
Затем, получив согласие от жильцов, компания обязана предоставить и согласовать с ними все сметы запланированных работ. Если эти пункты не выполнены, то, получается, коммунальщики самовольно израсходовали деньги собственников. По этому факту можно смело писать заявление в прокуратуру.
По опыту знаю, что коммунальные несправедливости происходят сплошь и рядом. Необходимо создать прецедент, чтобы компания установила цивилизованные взаимоотношения с жильцами. Если хотя бы пара домов добьется возвращения денег, то «управляшка» сразу начнет согласовывать все работы.
.
слышь, Майский, ты не считай как сам делаешь, это же фирма, у нее накладные расходы имеются.
а Ионин зачем нас обманывает, собрание не в челоевках измеряется, а в кв.м. это все уже знают. Ионин врёт, товарищи!
А наш прокурор говорит что можно сразу заочное собрание провести.. Садреева — цербер ЖКХ. *CRAZY*