- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

Есть ли кризис в Качканаре

Прогноз на ближайшие месяцы и оценка реальной ситуации. Следует ли искать дополнительный заработок и бояться сокращения — мы спросили тех, кто принимает решения и на собственном или бюджетном кошельке ощущает движение денежных потоков


Анатолий Мамаев, замначальника УГХ (управление городского хозяйства):

«Деньги есть»

— Производственник отслеживает кризис по количеству работы. У меня её меньше не стало, значит — экономика на месте. В какой-то части, работы стало даже больше — сегодня много средств уходит на проектирование наших желаний, будущих объектов. Это и дороги, и обустройство «Форманты», и дворовые территории. Планов много!

Текущая ситуация тоже выправляется — купили шесть единиц техники, которая сегодня уже работает на улицах города. Это же не просто так, это деньги — а значит, что они есть, что они тратятся. По бюджетным потокам кризиса не- заметно. Не заметно этого и по зарплате. Год от года она растет на 6%.


Владимир Помазкин, председатель координационного совета профсоюзов города, депутат:

«Незаметно»

— Кризис, если он и есть, не сказался на кошельках рядовых граждан. Скорее, где-то и в чем-то могли пострадать владельцы многомиллиардного бизнеса, для которых ситуация на мировом рынке выливается в большие потери. В городах это, все-таки, незаметно — зарплаты продолжают расти, работа в городском хозяйстве выполняется и говорить о том, что горожане как-то страдают, не приходится.

Да и на комбинате финансовые проблемы бы отразились. Но этого не происходит: в объемах — стабильность, новые социальные программы, обновление технической части фабрик и повышение зарплат, которое, как ни крути, выглядит очень неплохим на фоне других предприятий отрасли.


Иван Соболев, пенсионер:

«Надо спокойно зарабатывать»

— Финансового кризиса нет, несмотря на то, что Запад пытается активно вызвать проблемы в России — все санкции оборачиваются тем, что мы становимся только сильнее.

Кризис, по идее, это «снежный ком», который просто накручивают на сознание людей. Надо просто спокойно анализировать происходящее, работать и зарабатывать. Под лежачий камень вода не течет — если все выйдут на пикеты и митинги, то тогда экономика, конечно, обрушится.

Но думаю, ситуация  окончательно наладится, когда денежные потоки от добычи и переработки национальных ресурсов — газа, нефти и руды — будут оставаться в стране и работать на нашу экономику, а не на карманы олигархов, проживающих вне страны. Это глобальная перспектива.


Тимофей Сайфутдинов, юрист администрации, председатель молодежной думы:

«Всё по-старому»

— Что за кризис-то? Я даже не слышал. Это значит, что лично меня он не задел. То же самое, скорее всего, могут сказать большинство жителей Качканара. Данный опрос стоит проводить среди людей с высоким уровнем дохода, которые могут ощутить удар кризиса по кошельку. Людей, доход которых позволяет не считать в магазине деньги — хватит на пельмени или нет?

Почему кризис, даже если он есть, не ударил по нам. У человека с высоким достатком формируются более высокие потребности, по сравнению с людьми с более низким доходом. Если вырастают цены, а доход остается на прежнем уровне, это, несомненно, ударяет по кошельку. Но если у человека потребности на уровне его маленького дохода, то ударить по ним сложнее. Так что могу сделать вывод — всё по-старому.


Илья Мирхайдаров, бригадир в ЦПП комбината:

«Не кризис, а нежелание работать»

— Кризис — это смешно, по крайней мере, в Качканаре. Пока по телевизору говорят об экономических санкциях, у нас все меняется в материальном плане, но.. только в лучшую сторону.

Еще говорят о том, что кризис — это когда бюджет не выделяет деньги на решение проблем. Это тоже лукавство — просто нужно грамотное управление, хозяйственное. Ведь финансирование многих статей бюджета растет чаяниями руководителей учреждений, которые отстаивают, объясняют необходимость развития перед депутатами, и их слышат, понимают.

Тоже самое могли бы делать и высшие городские чиновники — добиваться и объяснять области, что «надо», прикладывая к этому усилия и делая нужные шаги, вроде разработки проектов. А то, что происходит сегодня, это не кризис, а нежелание работать.


Эдуард Зотин, предприниматель, председатель общественного  совета при полиции:

«Искусственная задумка»

— Не почувствовал какого-то кризиса и его отдельных проявлений — зарплаты выплачиваются вовремя, в полном объеме и даже растут. Явных проявлений люди не ощущают.

Скорее всего, потому, что это — искусственная задумка, призванная вбить в головы нашему населению, что все плохо, что денег нет и не будет, что в этом виновата власть. Это нагнетание обстановки.

Цель — склонить людей к поиску виновных. То есть, цель для какого-то определенного круга лиц — посеять недовольство президентом, правительством, губернатором и добиться ухода этих людей со своих постов.

Самое страшное в ситуации — стадный инстинкт, действие которого мы сегодня видим  в Украине. Один крикнул «а-а-а-а», вторые повторили за ним. Кучка народа ввела в заблуждение полстраны. Хорошо, что другая половина не поддалась.


Раис Гарифулин, гендиректор «Металлиста»:

«Металлургия должна воспрянуть»

— Вопрос по новому направлению еще не решен до конца. На днях запланирована встреча, в которой примут участие представителями от каждого предприятия. Потом состоится совещание уже в правительстве.

Есть ли надежда, что ясность появится до конца весны? Ожидаем. Ведь металлургия и машиностроение должны наконец-то воспрянуть духом — наш завод участвует и в той отрасли, и в этой.

Станет ли новое направление глотком свежего воздуха? До тех пор, пока я не получу задания от заказчиков, которое будет достаточно емким, чтобы нас загрузить, я не могу сказать. Наш завод оснащен новейшим оборудованием, имеет большую производительность, поэтому мелкими заказами нас не удовлетворишь. Нам нужны объемы.

Сегодня хромают все предприятия, имеющие отношение к черной или цветной металлургии, за исключением качканарского ГОКа. Но комбинат для нас — очень маленькая величина, они
потребляют всего около 8% нашей продукции.

Конечно, работники ждут, что наш завод поднимется на новую ступень — многие проработали здесь много лет, да и перейти в какое-то другое место по этой специализации попросту некуда. С другой стороны, какой смысл в таких передвижениях? Мы что, первый кризис претерпеваем? Были времена еще хуже.

Та задержка по выплате заработной платы, которая произошла на майские праздники, наверное, первый раз за 15 лет. Думаю, еще немного времени и наши счета разблокируются — дебиторская задолженность такова, что деньги не успели подойти вовремя, поэтому налоговая наложила определенные санкции и заблокировала счета.

После праздников ожидаем приход средств, которые закроют нашу задолженность, счета разблокируют и мы выплатим зарплату. Важно понимать, что это не наша желание — взять и задержать её.

Металлист. Новый виток развития

До конца года в области, сообщил председатель правительства Денис Паслер, должна появиться площадка по производству точного литья. В производственной цепочке, по его словам, задействуют четыре свердловских города — Полевской, Лесной, Сухой Лог и Качканар. В нашем городе ставку делают на предприятие Раиса Гарифулина.

— У нас есть потребность в точном литье, — прокомментировал КЧ областной премьер. — Сегодня такая продукция завозится в область из других регионов России и из-за рубежа, тогда как кадровый и производственный потенциал у нас есть в полном объеме.


Валерий Кусков, председатель областного ГМПР (профсоюз металлургов):

«Кризиса нет»

— Его никто не объявлял и никто не закрывал. Официально — из всех средств СМИ, со слов руководителей компаний, правительства и даже страны — слово «кризис» не звучит.

Если говорить высокими материями, то существуют определенные экономические трудности в части нестабильной работы рынка. В результате предприятия стали более щепетильно подходить к своей экономике, снижать издержки производства. Так как зарплата — одна из составляющих себестоимости продукции, то с её помощью можно быстрее всего сгладить экономические спады.

Но кризиса нет, есть отсутствие бурного экономического подъема. Правительство сейчас говорит о стагнации роста промышленного потенциала — не более. Это значит, что ухудшения не должно быть. Горнякам Качканара сегодня можно только позавидовать — есть планы развития предприятия (разработка нового месторождения), объемы увеличиваются с каждым годом, производительность растёт.

Сейчас у многих присутствует страх — люди получают стабильную зарплату, но боятся тратить сбережения, откладывают их, экономят, потому что не знают, чего ждать дальше. Оправдано ли такое поведение? С одной стороны, мы находимся в рынке и от нас ничего не зависит, с другой стороны — и этот факт признают все — у качканарского ГОКа очень хорошие перспективы. Ваши люди точно не останутся без работы.

Ощущаю ли я на своей зарплате какие-то ухудшения? Скажу так: мы включили рычаги экономии, но, конечно, не перебарщиваем.

Татьяна Головко, директор по общим вопросам «Ремэлектро»:
«Рассчитываем на улучшение»

— Кризис в Качканаре есть, но ситуацию уравновешивает стабильная работа КГОКа. Городу повезло, что здесь функционирует такое большое предприятие. Сегодня там работает большая часть населения, поэтому от стабильности горно-обогатительного комбината зависит благосостояние многих.

У нас тоже есть положительные подвижки, но я связываю это с сезоном. В целом, мы рассчитываем на улучшение ситуации.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •   [1]
  •  
  •  
  •  
  •