
Этот участок дороги — по улице Энтузиастов, около своротка к зданию Управления городского хозяйства — отремонтировали на прошлой неделе. Коммунальщики уверяют, что ремонт продержится весь гарантийный срок — около пяти лет. Проверим?
— Меня приятно удивило, что в Качканаре, наконец-то, начали ремонтировать дороги. Но когда увидел, по какой технике заделывают ямы, то возмутился. Дыры, которые заделывали около малосемейки 5-73 по Энтузиастов, были полусухими, рядом же просто так лежала куча остывшего асфальта. Но должно быть наоборот — сначала яму нужно обильно смазать битумом, при этом температура асфальта должна достигать 100-120 градусов. Ремонт другими методами будет недолговечным, примыкание ямы к дороге приведет к «шелушению».
Сергей Погудин
Городские дороги ремонтируют в соответствии с технологиями, уверяет замначальника УГХ (управление городским хозяйством) Анатолий Мамаев. Асфальт привозят с завода, построенного под Валериановском — стройматериал для заделки дорожных прорех, по словам коммунальщика, хорошего качества.
— Мы не можем «лупить» асфальт в сплошную дорогу. Поэтому, чтобы сохранить его качество, берем у производителя не по десять тонн, а всего по пять, чтобы быстро выработать его, пока он горячий. А это дополнительные траты, — комментирует Анатолий Аркадьевич. — Если бы его привезли и вывалили на дорогу, то он бы сразу же застыл. Тогда бы нам пришлось долбить его на куски кайлом или отбойным молотком — в этом случае претензии были бы уместны.
В данном случае, по его словам, рабочие ссыпают материал лопатами из кузова, «чтобы он не схватывался».
— Если мы нальем кипяток в кружку на жаре, то он тоже не будет дымиться. В холод, конечно, все по-другому. Тогда в чем нас упрекать? Причем, начинаем класть асфальт к двенадцати часам дня, когда солнце хорошо прогревает дорогу.
Также, аргументирует он, дорожники используют специально приготовленную битумную мастику. Обрабатывать ею всю поверхность ямы, уверяет коммунальщик, не нужно — достаточно смазать края и сделать в середине прорехи крест.
— Плюс к этому мы накрываем ямы асфальтом высотой не в пять сантиметров, как планировали в своем заказе, а идем на перерасход в десять сантиметров, — рассказывает специалист. — Получается, что уплотненный слой очень долго держит внутри температуру, материя соединяется со старым битумом и образует с ним единое целое. У меня предложение. Если люди считают, что что-то делается неправильно, и они являются обладателями какой-либо новой технологии, тогда пусть устраиваются к нам мастерами и показывают, как нужно делать.