- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

Собрал крутой трайк из груды металлолома. Хенд-мейд качканарца Александра Бабошина

[1]

Трайк «Качканар» — четырехметровый трехколесный мотоцикл с мощностью автомобиля. Для комфортной езды — два мягких кресла. Никакого переключения передач педалью — механическая коробка управляется рычагом

Трехколесный монстр «Качканар», собранный в гараже, стал вторым зарегистрированным в области трайком

Александр Бабошин привлек внимание местных любителей техники 9 мая, когда во время парада в честь Дня Победы проехал впереди колонны мотоциклистов на своем блестящем трехколесном. Однако появление блестящего хромированными дугами мотомонстра на Свердлова удивляет меньше его истории.

О своем детище «Кулибин» рассказывает с почти отеческой гордостью, не вылезая из седла и не снимая руку с ручки газа на длинном руле. На Александре — прикид типичного байкера: перетянутая ремнями кожаная куртка с заклепками, кожаные перчатки и черные очки. Он восседает на мотоцикле, который можно перепутать с автомобилем — издалека высокий черный трайк выдает только отсутствие крыши и длинная передняя вилка, увенчанная рогатым рулем метровой ширины.

Трайк (трайсикл) — трехколесный мотоцикл без коляски

Как быть оригинальным

— Это же редкость! Это второй такой мотоцикл, официально зарегистрированный в области, — восклицает Александр.

Собрать что-то свое он решил, когда понял, что обычные мотоциклы ему приелись. Мысль выкатить из гаража именно трайк появилась после одного из байкерских фестивалей — там качканарец увидел похожую машину у незнакомца из области.

За оригинальную конструкцию пришлось поплатиться и временем, и трудом —  большинство деталей блестящего и поражающего своей мощью мотоцикла сделаны самостоятельно. Из заводского — только колеса и двигатель, который раньше принадлежал вазовской десятке. Рама, состоящая из более четырех десятков элементов, изящный кузов и широкий руль на длинной вилке сделаны кустарно:

— Местами помогли друзья, знакомые с технологией — дуги рамы, панелька защитная, — делится Александр, постукивая по прозрачной панели из оргстекла, под которой скрывается современная автомагнитола. На дисплее цифровыми буквами пробегает название композиции: «Ария — Ночь короче дня».



VIN прислали из Москвы

— На все про все ушло полтора года, закончил только в январе, — рассказывает Александр.

Примерно тогда же он получил одобрение Москвы — в Автомоторном институте проверили чертежи и разрешили качканарцу считать трайк транспортным средством:

— Даже вон, VIN-номер прислали, — улыбается байкер и показывает ряд выбитых на раме цифр, отмечая — серийных моделей таких мотоциклов в России не выпускают:

— В США, в Украине — да, но в России — нет, — сетует он.

На заводе за подобный трайк пришлось бы выложить примерно миллион и двести тысяч рублей. О том, сколько денег пришлось потратить на «Качканар», мастер говорить не решается:

— Не считал. Наверное, много, только все траты были, в основном, по мелочи. Так, потихоньку должна набраться приличная сумма, — поясняет умелец, отмечая, что- потраченный на постройку трайка труд тоже влетел в копеечку.

— Все начиналось с груды металлолома в гараже и разрухи в кухне общежития, — смеется Виолетта, супруга Александра.

Муж подтверждает — корпус делал, действительно, на кухне: сначала выпиливал матрицу из пенопласта, потом обклеивал конструкцию стекловолокном, чтобы получить жесткое покрытие. Дальше — семейный подряд: совместная работа по шпатлеванию и покраске заняла несколько месяцев:

— Зато в итоге зарегистрировал модель «Качканар» — патриотично, сильно и красиво, как наш город! — гордо говорит мужчина.

[2]

Именно так выглядел прообраз трайка — пенопластовая матрица, которая потом позволит создать оригинальный кузов из стекловолокна

[3]

Первый этап сборки. Сварка металлических профилей по уже одобренным Москвой чертежам — дело рук Александра

[4]

Святая святых — моторный отсек. Здесь установлен двигатель вазовской десятки, который делает трайк сликшом мощным,
чтобы называть его просто мотоциклом

[5]

Одна из немногих деталей, с которым Александра выручили. Создать и подогнать панель под магнитолу и элементы управления помог друг, оператор станка

«Качканар» с ветерком

Свой внешний вид трайк получил не сразу — несколько месяцев потребовалось на обкатку и доработку узлов и элементов:

— Руль переделывал — сначала собрал длинную переднюю вилку, чтобы смотрелось оригинальней. Сначала руль был почти такой же длины, как и мотоцикл, только пятиметровым транспортом управлять оказалось неудобно, — поясняет байкер и тут же делает оговорку — месяцы, проведенные за работой, окупились буквально с первых минут езды:

— Интересно же, люди смотрят, любуются, самому приятно. А на байкерском слете вообще куча внимания, — улыбается Александр Бабошин.

На дороге, по его словам, трайк ведет себя также, как авто:

— Такой же быстрый, неповоротливый. Радиус разворота вообще больше, чем у машины, — говорит он.

Из-за специфики техники, рассказывает, приходится быть очень внимательным на дороге и тщательно  выбирать маневры.

Маневрировать удается, в основном, вне города — на «покатушки» с единомышленниками из области пара Бабошиных выбирается почти каждые выходные:

— Отношу себя к байкерам, потому что мне нравится этот антураж — предпочитаю выглядеть соответственно, — поясняет Александр, одновременно сетуя на то, что в Качканаре настоящих байкеров совсем нет:

— Есть любители мотоциклов, но реально байкерское движение развито в соседнем Лесном, Серове, Екатеринбурге и некоторых других городах, но не у нас. Может, из-за стереотипа пьяного бородатого мужика, который сегодня уже совсем не соответствует — мы ездим трезвыми и стараемся своим движением участвовать в благотворительности, — говорит он, после чего быстро прощается, заводит низко гудящий мотор и срывается с места под тяжелый рок. «Качканар» пропадает из виду.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •   [6]
  •  
  •  
  •  
  •