- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

В России за день до премьеры отменен показ американской драмы «Номер 44»

Компания «Централ Партнершип», входящая в холдинг «Газпром-Медиа» [1] и занимающаяся прокатом американской драмы «Номер 44» с Томом Харди в главной роли, отозвала фильм из кинотеатров накануне премьеры по просьбе Министерства культуры РФ. Минкульт и «Централ Партнершип» выступили с официальным заявлением по этому поводу.

Такая ситуация является серьезным прецедентом, так как этот фильм ранее уже получил прокатное удостоверение и был внесен в государственный регистр [2] Минкультуры РФ.

Как рассказал источник агентства ТАСС, «с кинотеатрами связались из компании «Централ Партнершип» и сообщили, что Минкультуры отозвало прокатное удостоверение. Без объяснения причин. Сейчас кинотеатры оперативно переделывают свое расписание, так как фильм должен был выйти в прокат уже 16 апреля».

Минкульт: «прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим»

В среду Министерство культуры РФ и компания «Централ Партнершип» сделали совместное заявление по поводу отзыва прокатного удостоверения у фильма. «По итогам пресс-просмотра в Министерство культуры РФ поступили вопросы, касающиеся содержания фильма, в первую очередь — искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте министерства.

«14 апреля состоялся просмотр финальной версии картины с участием экспертов, представителей Министерства культуры, российского прокатчика — компании «Централ Партнершип» — и СМИ. После данного просмотра мнение прокатчиков и представителей Минкультуры совпали: прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим», — поясняет свое решение Минкульт.

В фильме «Номер 44» (Child 44) режиссера Даниэля Эспиносы основное действие происходит в 1953 году. Главный герой — Лев Демидов (Том Харди) — воспитанник детского дома, переживший голодомор 1933 года и, согласно фильму, водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом, работает в некоей организации под названием «НГБ» и расправляется с «врагами народа». После того как в список таких врагов попадает его жена Раиса (Нуми Рапас), Демидова высылают в город Вольск и понижают до должности местного милиционера, работой которого руководит генерал Нестеров (Гари Олдман). В Вольске Демидов выходит на след маньяка, на счету которого убийство 44 детей вдоль железнодорожных путей от Владимира до Ростова-на-Дону. Демидов пытается найти убийцу в то время, как бывшие коллеги по «НГБ» устраивают охоту на самого Демидова.

Автор «Номера 44» увидел в советской России «смесь ужаса и абсурда», критики разглядели «Мордор»

Роб Смит, автор литературной основы фильма, одноименного бестселлера 2008 года, ранее заявлял, что в роли главного злодея в его книге, первой из трилогии, выступает не столько маньяк-убийца, сколько сама советская Россия — «чудовищная смесь ужаса и абсурда».

Как отмечает TJournal [3], накануне в российских СМИ появились первые разгромные рецензии на фильм. Например, на портале «Культура» [4] был опубликован текст обозревателя Егора Холмогорова под названием «44 оттенка мерзости», где критик обвиняет автора романа и создателей картины в незнании истории и намеренном искажении фактов с целью выставить СССР в неблагоприятном свете.

«Все частности утопают в фантастически глупом и лживом содержании, представляющем сталинский Советский Союз как Мордор, а его жителей — как грязных, аморальных, трусливых и прямо-таки физически отвратительных орков», — пишет Холмогоров.

Министр культуры России Владимир Мединский тоже разглядел в фильме вымышленную страну зла вместо Советского Союза. По мнению Мединского, в фильме показана «не страна, а Мордор, с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей», говорится в его заявлении, размещенном на сайте [5] Минкульта.

Мединский пожаловался на искажения истории, Алексеева настаивает на необходимости разных точек зрения

Мединский также рассказал, какие именно детали фильма были сочтены «искажениями истории». «В фильме есть все, что положено: Сталин устроил «голодомор» специально для Украины и убивает по 25 тыс. человек в день; голодающие дети, как вспоминают герои, поедают своих ослабевших одноклассников; в СССР запрещается расследовать уголовные преступления, потому что «у нас нет убийств, они есть только при капитализме»; советские солдаты-мародеры с пятью трофейными часами на запястьях; кровавые упыри с офицерскими погонами армии-победительницы и Звездами Героев расстреливают сограждан, соседей, друг друга и особенно геев во дворах, на улице, в служебных кабинетах и просто мимоходом, на глазах их детей, «чтобы преподать урок»; запуганные советские женщины там отдаются советским же офицерам из страха, что за отказ их тут же отправят, «как принято», — в ГУЛАГ», — говорится в заявлении.

«Вот в такой стране происходят действия фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна, та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос», — отметил министр культуры.

«Фильм должен был выйти в российский прокат 16 апреля, он прошел всю предпрокатную технологическую цепочку — перевод, озвучку, рекламную кампанию, пресс-показ. И на каждом звене этой цепочки имели дело наши люди. Современные, образованные, профессиональные люди. И «это кино» никого не задело! Как! Почему это могло случиться? Почему для каждого из этих десятков, а может, сотен человек, содержание этого «произведения искусства» оказалось в порядке вещей? В конце концов просто бизнес? Просто служебные обязанности? Боюсь, это тот самый случай, когда «мы думали, что достигли дна, но тут снизу постучали», — написал Мединский.

Между тем глава старейшей в РФ независимой правозащитной организации, Московской Хельсинкской группы, Людмила Алексеева раскритиковала запрет проката фильма. «Я против всех этих запретов и против того, чтобы министерство культуры в это вмешивалось», — заявила Алексеева «Интерфаксу» в среду. По словам главы МХГ, должны быть представлены различные точки зрения, в том числе на события военной эпохи, и не следует «чтобы историю все знали только так, как хотят представить ее власти». «Разные позиции и разные точки зрения — во всех нормальных странах, в нормальном искусстве и в нормальной науке», — заявила она.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •   [6]
  •  
  •  
  •  
  •