- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

В Качканаре мать маленького пациента напала на врача

На приеме к Людмиле Гридчиной не всегда аншлаг. /фото автора

На приеме к Людмиле Гридчиной не всегда аншлаг. /фото автора

Больного ребенка не приняли в кабинете ЛОРа. Настойчивость матери закончилась дракой с медиком, которая сняла побои и написала на нее заявление. В итоге ребенка пришлось вести в платную клинику. В полиции и правительстве области советуют матери тоже писать заявление

Нет талона — нет помощи

Десятого ноября жительница Качканара Ольга Мануйлова с трехлетним ребенком, у которого болело ухо, обратилась во взрослую поликлинику к ЛОР специалисту. В детской поликлинике нужного врача не оказалось, поэтому, в установленном главным врачом порядке, она повела ребенка во взрослую. Выждав очередь, молодая мама с малышом вошла в кабинет, но медик отказалась принимать малыша.

— У меня болеет ребенок, у него сильно болят уши, — рассказывает мать. — В детской поликлинике сейчас большие сложности с врачами. Обратиться некуда. Час там прождали и нам дали направление во взрослую поликлинику. Там нам тоже пришлось простоять около часа. В итоге мы зашли в кабинет. Ребенок к тому моменту уже устал мотаться по больницам.

Дождавшись своей очереди, Ольга с ребенком зашла к врачу и услышала отказ в приеме. Причина — нужен электронный талон. Направления из детской поликлиники врачу было недостаточно.

— Врач даже не поинтересовался, что с моим ребенком. Я начала им объяснять, что они врачи, которые должны помогать людям. Куда нам еще обращаться, если не к ним? Но она уперлась и дальше твердит, что не примет нас. Может, настроения у нее не было, а может, еще какая причина.

Ольга рассказывает, что врач начала провоцировать конфликт, в грубой форме выгоняя ее и малыша из кабинета.

— Я вышла, но во мне начали кипеть эмоции, и я вернулась в кабинет, — продолжает Ольга. — Я попросила, чтобы они (доктор и медсестра — прим. ред.) написали мне в направлении, что отказывают в приеме. Они мне: «Нет, мы ничего писать не будем». Я подошла и схватила врачиху за голову. Потянула ее за волосы.

Полиция советует жаловаться в ответ

Молодая мама поясняет, что не выдержала насмешек от врача. По ее словам, они злорадствовали над ней. И утверждает, что никаких других повреждений не наносила.

— Врач подскочила, и начала мне отвечать, — вспоминает Ольга. — Начала меня хватать и толкать. Говорит: «Полицию вызову». Я ей отвечаю, что у меня ребенок один в коридоре. Потом я все-таки вырвалась из кабинета и ушла домой.

Вечером этого же дня к Ольге домой пришли сотрудники полиции. Они ей посоветовали написать встречное заявление, что врач не оказал ей медицинскую помощь. Никакой информации о травмах заявительницы ей не сообщили.

— Я, честно говоря, сама не понимаю, за что на меня заявление написали, — удивляется она. — Мне сказали, что она сняла побои, но я не знаю, какие там могли побои остаться. Может быть, в потасовке, во время толканий, могла повредить ее ногтями.

Сама не захотела брать талон

Заведующий взрослой поликлиникой Петр Ремизов на стороне своих подчиненных.

— Молодая мама пришла на прием без талона, — говорит он. — Врач Людмила Васильевна Гридчина ей объяснила, что талоны у нас на первом этаже в инфомате. Посоветовали ей спуститься, взять талон и подняться обратно. Но она отказалась это делать. Начала оскорблять специалистов. Но ей никто ни в чем не отказывал. Три талона было свободно. Она могла взять один.

Со слов Петра Ремизова, после оскорблений началось рукоприкладство и Людмила Гридчина даже не успела понять, что происходит. Молодая мама внезапно стала царапать специалиста со стажем.

— Кое-как ее выпроводили, — продолжает он. — После этого Людмила Васильевна пошла снимать побои к хирургу. Руками посетительница на нее махала, но какие конкретно повреждения нанесла, я не знаю. Написали заявление в полицию. Что дальше будет — не знаю.

Заведующий поликлиникой уверен, что подобное поведение людей — это даже не хамство, а настоящий беспредел. Он отмечает, что Людмила Гридчина проработала в поликлинике много лет и собирается на пенсию. По его мнению, она не заслужила такого отношения.

Теперь только к частникам

На следующий день Ольга направилась в частную клинику. По ее словам, у ребенка к этому моменту уже начала развиваться глухота, потому что он во время не получил медицинскую помощь.

— За первый прием нам пришлось потратить шестьсот рублей, — подсчитала она. — Потом я на лекарства потратила тысячу рублей. За последующий прием триста рублей и на днях еще пойдем, нужно будет заплатить столько же. У меня двое детей, я нахожусь в декрете. Это ощутимые затраты для меня.

Ольга признает, что поступила некрасиво. Она объясняет свой поступок состоянием аффекта, до которого ее довели врачи. Говорит, что больше никогда не пойдет в ЛОРу в нашу муниципальную больницу.

— Для меня это уже не врачи. Получается, из-за какой-то бумажки меня не приняли. Неужели закон разрешает без бумажек не принимать людей? Лучше теперь я буду в частную клинику ходить, где ко мне хорошо относятся. В муниципальную теперь нет смысла ходить. Зачем, если я приду, а они снова меня отправят из кабинета? Время зря потеряю, а ребенок оглохнет, и что я буду дальше делать? Врачи дают клятву Гиппократа, поэтому я советую им пересмотреть свое отношение к больным.

Бардак из-за оптимизации

Депутат областной думы Андрей Альшевских считает, что на темы беспорядка в российских поликлиниках можно говорить долго, но, по его мнению, главной причиной этого стал переход здравоохранения на коммерческие рельсы.

— Началась оптимизация и сокращение расходов в медицине, — поясняет он. — Мед. учреждения кое-где даже закрываются. В правительстве пересматривают медицинскую помощь, даже ту, которая должна оказываться первично, а не только стационарную. Я считаю, что главная беда кроется именно в этом. Не могу с ходу сказать, кто прав в конфликте, который произошел в качканарской поликлинике. Но работники государственных учреждений должны более сдержанно относиться к людям.

Депутат уверен, если у человека происходит беда, и он идет в медицинское учреждение, то он хочет получить нормальную квалифицированную помощь.

— Если человеку при этом будут отвечать, что направление ничего не значит, нужен талон, то после этого ему трудно будет объяснить, кто прав, а кто виноват. Скорей всего, врач мог не получить денег, если бы принял ребенка без талона, поэтому конфликт и возник. Это вопиющие вещи, в которых необходимо разбираться. Я рекомендую матери ребенка обратиться в прокуратуру, чтобы была проведена проверка этого учреждения. После этого будет ясно, кто прав, а кто виноват.

Иван Стрыков, КЧ №49 от 02.12.2015 [1]

Как вы считаете, кто прав в этой ситуации? Почему вообще произошло такое событие и что нужно сделать, чтобы подобное не повторялось? Жду ваших мнений. Звоните 6-50-03, 8-900-1974-701

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •   [2]
  •  
  •  
  •  
  •