Минтранс предложил отменить обязательную регистрацию беспилотников

Министерство транспорта РФ подготовило поправки в Воздушный кодекс РФ, которые отменяют регистрацию небольших беспилотных авиационных систем (БАС), ставшую обязательной в конце марта, пишет газета «Известия».

Поправки Минтранса предусматривают отмену обязательной сертификации и государственной регистрации беспилотников массой до 30 кг. Этот вариант поправок обсуждался еще в прошлом году, когда в кодекс вносились изменения, касающиеся беспилотников, но на этапе согласования в силовых структурах максимальная масса летательных аппаратов, не подлежащих регистрации, была снижена с 30 кг до 250 г. При этом не были приняты соответствующие подзаконные акты, определяющие процедуру регистрации летательных аппаратов, и полеты всех дронов в стране фактически оказались под запретом, о чем сообщил накануне представитель Росавиации.

По словам информированного источника в Минтрансе, оперативность подготовки новой редакции Воздушного кодекса обусловлена тем, что профессиональное сообщество, оформленное в группу AeroNet президентской программы «Национальная технологическая инициатива» (НТИ), сумело быстро донести до помощника президента Андрея Белоусова, курирующего НТИ, опасность новых норм ВК для отрасли. Затем о проблеме должным образом проинформировали Владимира Путина, и президент счел аргументы производителей весомыми, поручив найти компромисс, под которым в данном случае подразумевается выполнение требований силовиков.

По словам Глеба Бабинцева, члена президиума Федерации авиамодельного спорта России (ФАСР), силовикам предложили обязать владельцев беспилотников оснащать их модулем, который позволит диспетчерам постоянно отслеживать местонахождение дронов и при необходимости прерывать полет.

«Какая технология для этого будет использоваться, мы пока не определили, в этом году собираемся напряженно работать в этом направлении. Сейчас в авиации активно внедряется технология АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание). Оборудованное специальным транспондером АЗН-В воздушное судно передает всем свои координаты месторасположения в течение всего полета, вместе с другими данными, такими как курс, высота, горизонтальная и вертикальная скорости. Нечто подобное будет предложено для оснащения БАС», – рассказал Бабинцев.

Он также добавил, что 13 апреля ФАСР направила в Минтранс согласованные предложения от авиамодельного и беспилотного сообщества, которые имеют тот же вектор, что и предложенные ведомством поправки, но в целом гораздо более объемны. По словам Бабинцева, в ближайшее время законопроект об очередных изменениях Воздушного кодекса будет согласован, после чего он может быть внесен в Госдуму.

Напомним, что обязательная регистрация дронов массой свыше 250 г действует и в США, однако там зарегистрировать беспилотник можно на сайте Федерального управления гражданской авиации. Владельцы летательных аппаратов, подлежащих регистрации, должны указать свои данные, включая полное имя, адрес и e-mail. После этого система вышлет пользователю уведомление о регистрации и персональный номер, к которому можно привязать несколько беспилотников, указав их серийные номера. Полученный номер необходимо нанести на корпус беспилотного аппарата или аппаратов.


Смотрите также:
Россиян обязали регистрировать дронов и игрушечные вертолеты

  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Левая+палочка+Твикс:

    Почти то, что я и говорил. Хам, помнишь?

  2. Аватар zero:

    …Да-да, интересная тема — тема развития летательных дронов, по интересности такая же, как развитие глонасс. Что-то глонасс как то не развивается совсем. А надо развивать. А не подключить ли к развитию глонасса богатых людей России, тех кто, в частности, ездит на дорогих автомобилях… Ну а дальше Вы, наверное, уже слышали из новостей… Что-то дроны не развиваются совсем… А не подключить ли к развитию дронов богатых людей России, тех кто, в частности, ездит на дорогих автомобилях… …Предлагаю минтрансу обязать производителей автомобилей VIP сектора оборудовать каждый автомобиль дроном, который будет в автоматическом режиме сопровождать автомобиль в поездке, и в случае, аварии или какого-либо другого инцидента, по команде глонасс… передаст хотя бы «весточку c фронта»… А то по нашим дорогам, даже если отработает глонасс, помощь до VIP автомобиля вряд ли доберется… laugh

  3. Аватар Левая+палочка+Твикс:
    76445 wrote:

    помощь до VIP автомобиля вряд ли доберется…

    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором *DANCE*

  4. Аватар }{AM:
    76445 wrote:

    Почти то, что я и говорил. Хам, помнишь?

    Всё норм.По уму.Изначально было в проекте размах крыла и грузоподъёмность плюс взлётная масса.Это уже кому-то в голову взбрело потом выдумать 250 грамм грузоподъёмности.
    Должен же здравый смысл возобладать когда-то

  5. Аватар }{AM:

    По поводу развития или не развития.
    В соседней области полным ходом ведутся работы по проектам для подготовки «старых» вертодромов и аэродромов в том числе и для эксплуатации БПЛА. Два из к нам ближайших территориально этим летом будут закончены.
    Инициатор — лесохрана,но видел и не очень разговорчивых «людей в штатском» на обсуждениях 8)

  6. DAIMANN DAIMANN:
    76445 wrote:

    и не очень разговорчивых «людей в штатском»

    Так и не научились маскироваться? smile профессиональная деформация))

  7. Аватар }{AM:
    76445 wrote:

    Так и не научились маскироваться?

    Ты знаешь-классика жанра! laugh :
    Один перец в классическом тёмном костюме и чёрной водолазке, у которого вместо шеи-шарнир без фиксатора laugh , второй в компании был так же неплохо одет, вертел бошкой намного реже,зато прислушивался и приглядывался ко всему, как будто у него плохой слух и зрение. Ещё пара человек постоянно на обсуждениях пытались изобразить своих рубаха-парней, всегда всё и везде переспрашивали, потому что многие понятия им явно как китайская грамота, но НИЧЕГО НЕ КОММЕНТИРОВАЛИ (а без этого просто никак при решении кучи вопросов). Но все четверо всегда держались вместе и обособленно. И если все заинтересованные лица знали, кто и какую фирму представляет и что конкретно должен выполнить,то про этих никакой инфо: кто такие и какого ражна во всё суются, явно не догоняя темы. При этом технические подробности оснащения будущих (уже правда,действующих) площадок им были мало интересны в отличии от специалистов по строительству и представителей подрядчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.