- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

С жалобой на Горгаз

проверка газа

Вопрос:

— В домах Качканара идет ежегодная проверка газа. Но такое ощущение, что это не проверка, а обдираловка. Приходят люди без документов, грубят, типа проходит обслуживание котлов, но как показала практика, все обслуживание заключается в том, что по котлу проведут мокрой губкой и возьмут с нас за это по две тысячи, а то и больше. Также предлагают нам провести лекцию, которую читают тут же с бумажки и вновь сдирают с нас деньги. Причем лекцию не предлагают, а чуть ли не настаивают на ней! Где ознакомиться с ценами на обслуживание? Почему у соседей за одну и ту же проверку разная цена? Должен ли проверяющий показывать свое удостоверение? Должны ли выдавать квитанции после оплаты за проверку? Почему мы получаем хамство и угрозы судом? Куда можно обратиться с жалобой?

Антонина Петровна

Ответ:

— Необходимо, чтоб каждый потребитель правильно понимал процедуру обслуживания газового оборудования, её оплату и знал, куда обращаться в случае возникновения у него каких-либо вопросов и претензий, — говорит начальник местного отделения Горгаза Игорь Шнек.

Он инструктирует, если к вам пришёл слесарь, нужно попросить показать удостоверение. Оно оранжевого цвета, именное, с фотографией. Если возникли какие-то подозрения, вы можете тут же позвонить 04 и уточнить, отправлялась ли к вам бригада.

— Техническое обслуживание проводится один раз в три года на газопроводах, газовых счётчиках и газовых плитах, при условии, если у оборудования не вышел срок эксплуатации. Информация о сроке службы написана в паспорте на газоиспользующее оборудование. У каждого он свой, но, как правило, 10-15 лет, завод изготовитель обязательно размещает эту информацию в паспорте.

На газовые котлы, ВПГ и печные горелки ТО проводится 1 раз в год, независимо от срока эксплуатации.

— Если плита очень старая, обязательно пишем рекомендацию о необходимости её замены. Мы не можем ни заставить человека приобрести новую плиту, ни отключить её полностью, стараемся её отремонтировать при наличии запчастей. Но надо понимать, что у плит с вышедшим сроком, денег на обслуживание будет уходить больше.

Он говорит, что обязанность по содержанию внутриквартирного газового оборудования возложена на собственников, с ними же заключаются договоры за оплату ТО, цена рассчитана по методике Федеральной службы по тарифам и утверждена «Газэксом».

— Стоимость складывается сразу из нескольких пунктов, она разная. Влияют, например, разные плиты в квартирах. Наш представитель не придумывает цену на ходу, она уже просчитана в специальной программе и зафиксирована в акте.

По его словам, потребитель в акте в специальной строке может высказать свои претензии по качеству проведения обслуживания. Также с жалобой можно обратиться к начальнику Горгаза.

Статья из КЧ №44 от 02.11.2016 [1]

  •  
  • 10
  •  
  •  
  •  
  •   [2]
  •  
  •  
  •  
  •