- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

Как составить жалобу на инспектора ДПС?

Вопрос:

— На днях в первом часу ночи остановил инспектор. По форме не представился, причину остановки не указал. Сказал, что по внешнему виду я похож на наркомана — а я совсем недавно переболел гриппом. Повезли на освидетельствование, машину забрали на штраф-стоянку.

На каких основаниях составить на них жалобу? И куда отправить или отнести? Есть дата/время происшествия, бортовой номер экипажа и гос. номер патрульки.

Анонимно

Ответ:

— Если вы полагаете, что нарушены ваши права, действия сотрудника ДПС необходимо обжаловать, — уверена юрист Елена Макей. — Согласно части 4 статьи 5 закона «О полиции», соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Согласно ст. 28.2. КоАП РФ:

По словам юриста, после рассмотрения протокола, куда вас пригласят повесткой, скорее всего, направят по адресу вашей регистрации, и вынесения решения по делу об административном правонарушении в форме постановления, вы можете подать жалобу на постановление в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд. Срок на подачу жалобы — 10 суток с момента вынесения постановления.

Также пожаловаться на сотрудника инспекции можно через сайт www.gibdd.ru [1]. В разделе «сервис» нужно зайти в рубрику «Прием обращений» [2]. Сайт выдаст условия и порядок написания жалобы, а также разъяснения о законности.

В правилах написано: «При заполнении бланка обращения, Вам, в обязательном порядке, следует указать: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый или электронный адрес для направления ответа или уведомления, суть обращения.

В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных случаев, предусмотренных Законом, обращение может быть оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора».

Сервис предупредит пользователя, что «Поступившие обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем Вы будете уведомлены».

При нажатии на кнопку «перейти на заполнение анкеты», вам предложат выбрать область, а далее на экране появится форма жалобы, которую нужно заполнить.


Статья из КЧ №20 от 17.05.2017 [3]

  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •   [4]
  •  
  •  
  •  
  •