Тренер хоккейной команды «Кристалл» Александр Крохмалев (справа) и вратарь Роман Шалагинов рассказали в прямом эфире на радио «Мастер FM» как попали на лед, почему шайба черная, сколько весит форма хоккеиста и зачем городу нужен ледовый дворец
Инна Урман: — Чтобы усилить эффект классной зимы, сегодня в нашем эфире гости, настоящие зимние мужчины, Александр Крохмалев и Роман Шалагинов. Доброе утро!
Хором: — Здравствуйте.
Саша Власовских: — Сразу виден командный дух, даже здороваются хором.
И: — В нашей студии вы впервые. А в хоккее? Как давно играете?
Александр Крохмалев: — Я играю с 12 лет. Все это время играл в Качканаре на любительском уровне.
С: — А чем может похвастаться Роман?
Роман Шалагинов: — Я хоккеем занимаюсь с 1982 года, на то время мне было всего 7 лет. Как ни странно, но в хоккей меня привел именно Александр.
И: — За ручку?
Р: — Практически (смеется), за клюшку. Просто мы с Александром были соседями, я постоянно наблюдал, как он ходит на тренировки, заинтересовался и искренне полюбил этот вид спорта.
С: — На воротах с семи лет?
Р: — Нет, сначала я был в нападении, отыграл так четыре года. А потом тренеры поставили меня в раму.
С: — А почему? Что пошло не так в нападении, что вас на ворота поставили?
Р: — В нападении было все хорошо, просто, когда на тренировку не пришли два вратаря, да и я зашел последний на тренировку, а тренер сказал, кто последний, тот и в раму. Вот так, по чистой случайности и попал. Мало того, я в нее врос. Тренер посмотрел на мои возможности, как вратаря, и сказал, что рама — это мое.
И: — Александр, а как так получилось, что вы стали тренером команды?
А: — Просто из всех я оказался самым старшим. Образования специального у меня нет, да и работаю тренером я чисто на энтузиазме.
И: — Правильно я понимаю, что «Кристалл» — команда любителей?
А: — Да, все верно. Мы обычные сотрудники комбината, которые любят хоккей. И таких команд по области, как оказалось, не мало.
С: — А участвуете ли вы в каких-нибудь чемпионатах?
А: — Конечно. Сейчас мы играем на кубок мэра Верхней Туры.
С: — И как, сможете обидеть мэра Верхней Туры?
Р: — Мы это уже сделали, Верхнюю Туру мы обыграли, причем у них дома.
И: — У вас есть какие-то турнирные таблицы для отслеживания результата?
Р: — Обязательно, данные таблицы ведутся, ведется и расписание игр. Крайняя была 12 января, мы, к сожалению, проиграли Красноуральску, следующая будет 19 января, теперь мы едем в Красноуральск мстить за прошлый матч (смеется). Будем играть в их новом ледовом дворце.
С: — О да, Красноуральск теперь может похвастаться такой достопримечательностью.
Р: — Жаль, что Качканар не может таким дворцом похвастаться. Думаю, Андрей Александрович Ярославцев слышит меня, и знает мою позицию по поводу ледового дворца в нашем городе.
И: — Как уверенно вы заявляете об этом. Хотя, когда Андрей Александрович был у нас в эфире, он говорил, что хоккей в нашем городе нужно развивать и поддерживать.
А: — Это просто необходимо, хоккей нужен.
И: — Почему?
Р: — У нас много клубов, есть как детские, так и взрослые, а раскиданы мы по всему городу, одни на «Горняке», другие в 10 микрорайоне, третьи в 4 микрорайоне, и все как-то сами по себе, вроде есть Федерация хоккея, но нет места, которое бы объединило все эти клубы. Нужна единая база.
И: — Сколько в клубе «Кристалл» команд? Какой возраст?
Р: — Молодежь у нас начинается от 2007 года рождения до 2012, потом мы, старики (улыбается). Работать есть с кем, только нет единого места.
С: — Мужчины, а вам вообще за это платят?
А: — Нет. Это мы еще за это платим. Практически все приобретается за свой счет.
Р: — Хоккей — это самый дорогостоящий вид спорта. И без поддержки наших спонсоров, а точнее Евраза, нам бы пришлось очень тяжко. В 2018 году нам, взрослой команде, приобрели форму, расходный материал, например, клюшки. Сейчас нужно обмундировать детей команды.
И: — Для тех родителей, которые собираются отдать своего сына в хоккей, в среднем, какова стоимость одного комплекта формы?
А: — Если в среднем, то тысяч тридцать пять. Предвидя следующий вопрос, да дети из этой формы вырастают и достаточно быстро. Поэтому тут выручает и спонсорская поддержка, и интернет, где заинтересованные люди общаются и продают форму, и покупают другую.
И: — Эфир у нас достаточно открытый и в студию пришел вопрос от Ларисы. Качканару нужны тренера с образованием для занятий с детьми. Никто из мужчин не планирует получить это образование, хотя бы педагогическое?
Р: — У нас есть курсы, которые обучают сертифицированных тренеров. Естественно, это не бесплатно, но решение по обучению тренеров может возложить на себя и администрация. Если мы хотим создать школу хоккея, конечно, нам без обучения никуда. Но все опять упирается в единую базу. В большую работу по объединению.
А: — А самое интересное, что такая база была. Правда, лет двадцать назад. Но, увы, канула в лету.
С: — Ледовый дворец в Качканаре — это вопрос, принципиально решенный или нет?
Р: — Дворец городу просто необходим, после его возведения, буквально через пять лет, он начнет себя окупать, если занятия там будут идти круглый год. К тому же с помощью такого Дворца можно развивать и другие спортивные направления, такие, как фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек, да даже керлинг.
А: — Вопрос пока не решен, но думаю, что с такими аргументами точно решится. Ледовый дворец максимально позволит заинтересовать и привлечь людей к спорту!
Р: — Я очень надеюсь, что в ближайшее время мы придем к единому мнению с администрацией, и этот вопрос начнет продвигаться. Ведь даже когда к нам приезжают ребята на игры, следующую игру они предлагают провести у них, потому что у нас нет никаких условий. Спасибо спонсорам, у нас теперь есть возможность тренироваться круглый год, пока есть лед, дома, а потом по субботам ездим в Нижний Тагил.
И: — Вопрос личного характера, как относятся к вашему увлечению семьи?
А: — Не очень хорошо.
Р: — Скажу за себя, когда работаешь по пятидневке, еще и всю субботу тратишь на поездку, получается, крадешь время у семьи.
И: — Когда вы выходите на лед, на вас какая-то неимоверно огромная конструкция из одежды. Тяжело вам в полной амуниции? Сколько она весит?
Р: — Привычно. Лично моя форма весит 16 килограммов.
И: — А почему шайба черная?
Р: — Почему?! Потому что лед белый (смеется).
И: — Я так и думала! А в женском хоккее тоже черная?
Р: — Конечно.
А: — А какой она должна еще быть? Хотя для веселья можно было бы и розовую сделать.
И: — А вы болеете за нашу хоккейную сборную?
Р: — Еще как болеем. У нас с ребятами даже есть своя группа в интернете, где мы обсуждали игры и делились переживаниями за время чемпионата.
А: — Иногда даже на работе умудрялись смотреть.
Р: — Ну, тут кто как. Я на работе работаю.
И: — Почему трус не играет в хоккей?
Р: — Хоккей — очень контактный вид спорта. Получить травму — дело пары секунд.
И: — А как вы тренируетесь летом?
Р: — Ездим в ледовый дворец Нижнего Тагила, пока только так.
И: — А другие тренировки?
Р: — Был такой период в жизни, когда коньки менялись на ролики, а шайба была графитовой. Играли в футбол, бегали, делали все, чтобы не потерять форму.
И: — А что мешает сейчас так делать?
А: — Огород. Там такая разминка с лопатой. Что касается детей, их летом тренируют.
С: — С женскими вопросами закончили, перейдем к женскому хоккею. У нас есть такая команда. А какое-то будущее у этой команды видится?
А: — Я думаю, что нет. Для начала нужно поднять на должный уровень мужской хоккей.
Р: — Все будет, нужно только объединить весь хоккей города в одном месте.
И: — Какие планы на ближайшее время у команды?
Р: — Едем мстить в Красноуральск 19 января. Затем 26 января у нас домашняя игра. А с 1 февраля у нас начинается плей-офф. Все это на уровне области. Также нас приглашали на лигу Заводов, Ночную лигу, но пока мы отказались, решили подтянуть уровень и принять участие на будущий год.
И: — Александр, Роман, есть, что добавить в завершении нашей беседы.
А: — Все-таки нужен искусственный лед, нужны специализированные тренера, чтоб они занимались только хоккеем, детьми, юношами. И самое главное, приходите в хоккей! Играйте!
Р: — Поддерживаю слова Александра. А так же хочу пожелать здоровья своей команде, чтобы поменьше было травм и чтобы победы были чаще, чем поражения.
Интервью: Инна Урман, Александр Власовских. Текст: Рита Власова. Какого гостя вы бы пригласили в студию радио? Звоните 6-102-8.
Статья из КЧ №02 от 16.01.2019 [1]