/фото Ивана Костина
Мы с сыном занимаемся перевозками людей по городу. Прочли в газете статью про Именновский [1], где староста высказался, что перевозчикам невыгодно ежедневно перевозить людей до поселка в зимний период. Нас эти высказывания возмутили. Почему мы должны работать бесплатно?
Хотим объяснить. Нам действительно невыгодно совершать рейсы, которые не приносят дохода. Не будем ведь мы работать только ради работы, не получая оплату труда?
Летом есть народ, летом мы ездим на Именновский без проблем. А какой нам смысл ездить туда зимой, если пассажиров почти нет?
У людей есть выбор либо ездить на электричке, либо на автобусе. Электричка стоит 60 рублей, мы возим их за 40. Есть разница? И мы возим до места, от «А» до «Я». Электричка же возит только до вокзала, оттуда надо еще добраться до города.
А кто еще негодует из жителей, хотя для них от нас предоставлены вполне нормальные условия?
Раньше в Именновский ездило пять перевозчиков. За двадцать лет остались только мы с сыном, никто больше не хочет браться за этот маршрут. И все равно нас клюют, постоянно жителям что-то не нравится.
Постоянно в разных СМИ в наш адрес появляются претензии — хотят заставить нас ездить в поселок ежедневно. А кто ездить будет каждый день? Один-два человека? Даже на кладбище никто особо не ездит зимой, поэтому это и невыгодно.
Многие в пример приводят Валериановск, говорят, что туда автобусы ездят каждый день, поэтому и на Именновский также надо. Но в Валериановске жителей намного больше, чем в Именновском. Туда действительно выгодно рейсы устраивать.
Плюс ко всему, в Валериановск электрички не ходят, туда можно добраться только на колесах, соответственно, и спрос на автотранспорт больше.
Именновский — это совсем другая история.
Я каждый день делаю записи в свою тетрадь, фиксирую, сколько человек я привез и увез с Именновского. Постоянно в автобусе пассажиров не больше десяти человек. А ведь автобус надо заправлять и обслуживать, это все стоит денег. И никто из жителей или чиновников об этом не думает, они о наших расходах, видимо, даже не подозревают.
Есть также в Качканаре коллективные сады. В шестых садах на зиму закрывается продуктовый магазин. Почему он закрывается? Потому что хозяину невыгодно торговать там зимой. И ведь никто его не заставляет открыться зимой, понимают, что не пойдет предприниматель на это. А нас постоянно клюют с этими перевозками. Никто не будет заниматься невыгодным бизнесом.
Раньше нам доплачивали, и проблем не было, зимой мы ездили каждый день, потому что наши убытки компенсировались. После в администрации еще при Набоких нам сказали: «Какие субсидии? В поселке есть общественный транспорт — электричка. В частой поездке автобусов нужды нет». Вот мы и перешли зимой на график три дня в неделю. А теперь опять подняли тему о том, что надо ездить каждый день. Но мы же не благотворители.
Мы поддерживаем контакт с депутатом поселка Ульяной Ахметьяновой. В принципе, никаких разногласий у нас с ней не было. Но потом на нее стали наседать, и она начала просить нас ездить в поселок ежедневно. Мы ей объяснили, что это убыточно.
И ведь невыгодно ездить не только до Именновского. На днях перевозчиками был заброшен седьмой городской маршрут, который ходил от радиозавода до десятого.
Утром нам звонил Габбас Даутов, просил взять этот седьмой маршрут. А зачем он мне? На десятом маршруте, который ходит от площади до десятого, за поездку всего восемь человек, на седьмом и столько не всегда бывает. Зачем он кому-то нужен, если это убытки?
Я говорю Даутову, предложи тем, у кого несколько машин в пользовании и несколько водителей. Он мне говорит, что предлагал, но они отказались, невыгодно.
А почему тогда нам должно быть выгодно? Семерку брать никто не хочет. Даже по десятому маршруту раньше ходило две машины, а теперь осталась одна. Сбербанк там закрылся, «Иван» закрылся, народу стало туда кататься намного меньше.
Виктор и Игорь Докторевич
Статья из КЧ №03 от 22.01.2020 [2]
Смотрите также:
— Именновский. Скорее жив, чем мертв [1]