- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

Школьная теплица за 65 тысяч рублей


На фото Ирина Зайцева, педагог по сельскохозяйственному труду

В качканарской спецшколе на ул. Бажова презентовали проект победителя грантового конкурса «Евраз: город друзей — город идей!»

Благодаря гранту на территории школы установили теплицу размером 3×6 метров в полной комплектации, заполнили ее грунтом, приобрели садовый инвентарь — лопаты, грабли и ведра. Цель проекта — воспитание у детей эстетических чувств, любви к природе, сельскохозяйственному труду.

В марте на уроках биологии ребята посадили и вырастили первую рассаду, которую затем пересадили в новую теплицу. Из-за пандемии за растениями летом ухаживали сотрудники школы, в дальнейшем дети будут заниматься этим самостоятельно.

Педагоги провели экскурсию по теплице, продемонстрировали промежуточный этап урожая. В планах в сентябре вместе с ребятами собрать первые плоды.

— Теплицу мы получили такую, какую задумали, три на шесть, — рассказывает автор проекта, педагог Светлана Шуракова. — Все, что в проекте заявлялось, было учтено и выполнено. Теплица сейчас находится на территории школы. В нашей школе есть предмет «Сельско-хозяйственное домоводство», в рамках этого предмета и познаем земледелие, выращивание растений. Занимаемся рассадой, ухаживаем за ней. В этом году у нас в апреле прекратился этот процесс из-за коронавируса, занимались грядками педагоги, но в дальнейшем возобновим обучение в этом направлении.

Она уверена, что дети должны видеть и знать, что можно вырастить в теплице, какие именно овощи и как они появляются на тарелке.

— Такое обучение существовало в нашей школе всегда. У нас уклон идет на труд детей, мы воспитываем в детях жизненную компетенцию. Без теплицы у нас не было возможности выращивать помидоры, мы выращивали только картофель. Но одним картофелем ограничивать развитие детей не стоит, потому решили расширить наш сад теплицей.

Обучение происходит в несколько этапов.

— Сначала детки рисуют овощи, познают облик овощей, учат теорию, потом переходим к практике. Семена в основном приносят они сами или наши педагоги, поскольку у многих есть сады. С теплицей все это станет веселее. Спасибо большое Евразу.

Экологическое воспитание — одно из главных направлений развития системы образования в России.

Обучить экологии только на занятиях в кабинете невозможно, необходимы экскурсии на природу, работа с растениями и лабораторные опыты.

  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •   [1]
  •  
  •  
  •  
  •