На фото Ирина Зайцева, педагог по сельскохозяйственному труду
В качканарской спецшколе на ул. Бажова презентовали проект победителя грантового конкурса «Евраз: город друзей — город идей!»
Благодаря гранту на территории школы установили теплицу размером 3×6 метров в полной комплектации, заполнили ее грунтом, приобрели садовый инвентарь — лопаты, грабли и ведра. Цель проекта — воспитание у детей эстетических чувств, любви к природе, сельскохозяйственному труду.
Педагоги провели экскурсию по теплице, продемонстрировали промежуточный этап урожая. В планах в сентябре вместе с ребятами собрать первые плоды.
— Теплицу мы получили такую, какую задумали, три на шесть, — рассказывает автор проекта, педагог Светлана Шуракова. — Все, что в проекте заявлялось, было учтено и выполнено. Теплица сейчас находится на территории школы. В нашей школе есть предмет «Сельско-хозяйственное домоводство», в рамках этого предмета и познаем земледелие, выращивание растений. Занимаемся рассадой, ухаживаем за ней. В этом году у нас в апреле прекратился этот процесс из-за коронавируса, занимались грядками педагоги, но в дальнейшем возобновим обучение в этом направлении.
Она уверена, что дети должны видеть и знать, что можно вырастить в теплице, какие именно овощи и как они появляются на тарелке.
— Такое обучение существовало в нашей школе всегда. У нас уклон идет на труд детей, мы воспитываем в детях жизненную компетенцию. Без теплицы у нас не было возможности выращивать помидоры, мы выращивали только картофель. Но одним картофелем ограничивать развитие детей не стоит, потому решили расширить наш сад теплицей.
Обучение происходит в несколько этапов.
Экологическое воспитание — одно из главных направлений развития системы образования в России.
Обучить экологии только на занятиях в кабинете невозможно, необходимы экскурсии на природу, работа с растениями и лабораторные опыты.