- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

Дмитрий Журавлев: Я не понимаю нежности в отношении к этой общине


Дмитрий Журавлев, председатель профкома от рудоуправления комбината, тренер женской городской команды по футболу

…Не дай бог, какой-то любопытствующий пойдет там посмотреть. Это же интересно, что за горные работы такие. И если действительно что-то случится? И я, понятно, буду стоять за своих работников, потому что тот же мастер, технический инженер, тот же постовой — это люди, у них есть семьи и они хотят домой приехать, а не в колонию поселка Ивдель…

— Здравствуйте, Дмитрий! В курсе ли вы той ситуации, которая сейчас складывается на горе Качканар? Как вы оцениваете отказ со стороны поселенцев не выполнять условия подписанного соглашения?
— Здравствуйте. Я считаю это мошенничеством.

— Подробнее?
— Если человек дает слово, его нужно держать! Если подписал документ, нужно соблюдать правила. Хорошие эти правила или плохие, если ты дал согласие, все равно нужно выполнять.

— Как вы думаете, если ситуация затянется существенно, к каким последствиям, на ваш взгляд, это может привести?
— Я думаю, это приведет к не самым хорошим последствиям. В свое время, в девяностые годы, я поездил по области, я видел города-призраки, деревни-призраки, когда люди просто сидели без работы и кто, как мог, выживал. А кто-то выживал просто за счет пенсии и тому подобного.
Я не хочу для Качканара такой участи. Я хочу, чтобы Качканар развивался. В принципе, это сейчас и происходит и на это радостно посмотреть. Еще бы эту составляющую с поселенцами решить в положительном ключе для комбината и города.

— Какие, на ваш взгляд, должны сделать выводы в Евразе, какие последствия могут наступить именно для общины в этом случае?
— Тут, я думаю, свою роль должно выполнить государство, потому что компания Евраз со своей стороны сделала все, что могла. Я просто часто вижу по телевизору, как судебные приставы выселяют людей, семьи, ломают незаконно построенные коттеджи.
А тут я не понимаю, в чем такая нежность в отношении к этой общине. Причем, насколько я знаю, был договор. Их же не просто на улицу выгоняют, им предлагают какую-то помощь в виде денежных средств. Почему нет?
Если ставить на весы правосудия этих поселенцев, сколько их там человек? Пять-семь? Плюс туристы, которые приносят какие-то небольшие деньги. И на другую чашу весов поставим город Качканар. Можно ли между этими чашами провести знак равенства? Я думаю, нет.

— Ситуация длится уже не один десяток лет. Как вы считаете, почему руководство компании и правительство области испытывают такое ангельское терпение, если со стороны поселенцев никаких шагов навстречу не делается?
— Меня возмутило, тут приезжал какой-то иностранный канал, снимал сюжет. Мне интересно, если община будет процветать, несколько ее человек, а город будет медленно умирать, то, что в этом хорошего? Этот канал раздувал тему, что люди неправильно относятся к общине. Может, тогда этот канал будет кормить жителей нашего города? Другие люди есть, сочувствующие общине…
Наверно, им тоже жалко общину. Но ведь можно им просто переехать.

— Никто же не говорит, что взорвать все нужно и похоронить. Переезжайте и развивайтесь также. Тут надо ответственность брать в свои руки. Тут государство должно брать еще ответственность, потому что, в моем понимании, сейчас эти люди плюют в сторону государства. Ведь оно не может выполнить свои обязательства.

— Представим ситуацию, когда при проведении взрывных работ пострадает кто-то из поселенцев или их гостей, потому что они отказались оттуда уходить. Кто, на ваш взгляд, будет отвечать?
— Тут у меня тоже вопрос к этой общине… Так как я работаю в рудоуправлении, у меня вопрос. Не дай бог, какой-то любопытствующий пойдет там посмотреть… Это же интересно, что за горные работы… И действительно что-то случится. И мои люди, мое рудоуправление будет отвечать, в том числе и уголовно, скорей всего, если будет летальный исход.
А почему эта община на себя ответственность практически не берет? Мне это интересно. И я, понятно, буду стоять за своих работников, потому что тот же мастер, технический инженер, тот же постовой — это люди, у них есть семьи и они хотят домой приехать, а не в колонию поселка Ивдель.

— Какие, по вашему мнению, должны быть действия компании в отношении поселенцев? И какие вообще вам видится итог всей этой ситуации?
— Насколько я в курсе, компания как раз предпринимает достаточно много шагов в виде какой-то материальной помощи, в виде помощи техникой, чтобы наоборот эту ситуацию разрешить. Компания идет им навстречу, это видно. Поэтому тут я больше от государства жду помощи. А компания свою роль выполнила.

— Я так слышал, там уже со стороны профсоюзного комитета было даже какое-то обращение к депутатам госдумы.
— Это в профкоме принималось, думаю, не секрет, так как надо все рычагами законными делать.
А компания ведет себя достаточно лояльно, потому что хочет сделать это в правовых рамках, а не просто какими-то закулисными делами. Потому и столько терпения проявляется.

— Как вы думаете, может быть, уже пора привлекать поселенцев к какой-то реальной ответственности? Это опять клич в сторону государственных органов, но мне ваше мнение интересно.
— Я думаю, поселенцы действительно должны взять на себя какую-то ответственность, потому что если будет взрыв, кто-то пострадает, кто будет отвечать? Работник рудоуправления!
А почему община не отвечает? У них хорошая позиция, они не поедут. А потом кто будет крайний? Тем более, тут уже и сроки добычи руды срываются и это не шутки.
Поэтому шаги уже более действенные должны быть. Надо просто выполнять закон, какой он есть.

— Я не могу у вас не спросить, как поживает наша любимая женская сборная по футболу?
— Поживает неплохо, тренировки проводим. Но тут сейчас я переболел, еще какие-то сложности, поэтому у нас сейчас задача — сохраниться просто, как команда.
У нас уже молодые девочки появляются. Но в период пандемии нет понимания, что будет дальше. В любой момент могут зал закрыть и закончатся тренировки. В соревновательном процессе определенности нет. Поэтому пока мы просто пытаемся сохраниться и остаться живыми и здоровыми.

— И еще один вопрос. Ваши какие-то пожелания горожанам, работникам комбината.
— Я бы в первую очередь пожелал здоровья. Во-вторых, я бы пожелал всем терпения, потому что ситуация сейчас неординарная и надо перетерпеть. Сейчас врачам достается, люди не понимают, насколько они загружены и что просто нет лекарств каких-то. Поэтому жителям желаю здоровья, терпения, уважать друг друга, помогать друг другу.

Беседовал Александр Власовских

  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •   [1]
  •  
  •  
  •  
  •