Новые цифры в квитках за коммуналку /фото читателя КЧ
Директор КТК, Евгений Палицын, беспристрастно ответил на самые неудобные вопросы качканарцев
1. Почему стоимость отопления выросла резко в два раза по сравнению с зимним периодом конца 2020 года? На каком основании и по какому закону это произошло?
— Стоимость тепловой энергии на отопление выросла для жителей, проживающих в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее ОДПУ). В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства от 06.05.2012 № 354, распределение тепловой энергии в доме, при наличии общедомового прибора учета, происходит пропорционально площади каждой квартиры. При этом не стоит забывать, что в межсезонье оплата за отопление в домах с ОДПУ намного меньше, чем по нормативу, то есть в домах, где не установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии.
В декабре средняя температура воздуха в Качканаре была минус 12 градусов, а в январе среднемесячная составила минус 20 градусов. Соответственно, для обеспечения тепла в квартирах в дом поступило большее количество теплоты. Примерный рост потребления в январе 2021 года составил 35% в сравнении с потреблением в декабре 2020 года.
Стоит отметить, что тариф на тепловую энергию остался неизменным, начиная с 1.07.2020 и составляет 1908,43 руб. за гкал. Увеличилось потребление тепла, а значит, и распределилось на каждую квартиру больше, что и выразилось в увеличении стоимости отопления.
2. Жителям города, которые получили новые квитанции за январь 2021 года и которые незамедлительно обратились в КТК за разъяснениями, в КТК говорят разные вещи. Например, произошла ошибка и в квитанции стоит тариф для юридических лиц, а не для физических. Обещают исправить.
Или, цитирую: «Сегодня ходили в КТК, на мой вопрос — откуда такие счета, объяснили, что закончился срок поверки счетчика. На вопрос о 3-х месяцах и предупреждении на квитанциях — направили в УЖК «Наш дом». На вопрос о постановлении поверки в связи с ограничениями не отвечают, но официально ограничения закончились 30 ноября! И самое смешное — расчет, как в КТК говорят, на количество человек, при этом это у них 16 кубов. И по поводу того, что это не так, отправляют в Горэнерго».
Почему жители одного города получают разные ответы от ваших подчиненных? С чем это связано? Правда ли, что руководство велело им отвечать невпопад?
— Тариф на тепловую энергию единый на всей территории Качканара.
В соответствии с постановлением правительства от 06.04.2020 № 424 был введен мораторий на применение штрафных санкций при выходе прибора учета за межповерочный интервал (МПИ) сроком до 31.12.2020 года. Однако, никто не отменял обязанность потребителей следить за сроками поверки своих приборов учета. Данная ответственность также предусмотрена правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства от 06.05.2012 № 354.
Консультации потребителей при обращении проводятся персонально, и ответы каждый получает в соответствии с конкретной ситуацией и со ссылками на действующее законодательство.
К нашим партнерам в офис МУП «Горэнерго» жители направляются только в случае необходимости внесения изменений в данные о приборах учета, учитывающих потребление холодной воды или объемов водоотведения, после поверки или замены приборов учета.
3. Еще один ответ от ваших сотрудников жителям города: «Январь был очень холодным, поэтому отопление КТК выдавал вдвое больше, отсюда и рост стоимости».
Вопрос: Если в январе было холодно и сумма за отопление выросла, то на каком основании при потеплении, которое было ранее, не был сделан перерасчет в сторону уменьшения оплаты?
— Общедомовой прибор учета учитывает всю тепловую энергию, поступающую в дом, а, следовательно, весь объем тепловой энергии распределятся на все квартиры. В теплые периоды, в домах, оборудованных ОДПУ, начисление меньше. В домах, где ОДПУ отсутствуют, начисления в течение отопительного периода производятся по нормативу и одинаковы из месяца в месяц.
При проведении анализа потребления и начислений за 2020 год в домах с ОДПУ и без него выявлена закономерность — жители домов, которые рассчитываются по нормативу, оплатили тепловой энергии больше примерно на 5%. Данный факт говорит о необходимости устанавливать приборы учета и регулировать количество поступающей тепловой энергии в дом.
4. Почему в 10-61, доме с УК «Качканарград» в счете за отопление в двухкомнатной квартире за январь начислено 2.550 рублей? А тем, кому счет приходит от КТК, сумма увеличилась в два раза, то есть практически на 100% и стала больше 5000 рублей?
— Объем тепловой энергии для всего дома определен по прибору учета тепловой энергии и данных, переданных управляющей организацией. Счета за отопление для каждой квартиры выставлены пропорционально площади каждой, то есть весь объем потребления домом распределен между жителями.
Меньший счет за отопление в данном доме и соседних, которые обслуживает УК «Качканарград», показательны с точки зрения заинтересованности жителей в качественном содержании внутридомовых сетей и профессиональном подходе к обслуживанию квалифицированными специалистами самой управляющей организации.
Меньшее потребление тепловой энергии связано, в первую очередь, с заинтересованностью управляющей компании в бережном отношении к ресурсам и заботой о финансовых затратах жителей. Для уменьшений счетов в домах необходимо проводить комплекс мероприятий по энергосбережению: утеплять окна в каждой квартире и на лестничных клетках, необходимо обеспечить изолирование стояков и труб в доме и подвале, промывать стояки и радиаторы перед каждым отопительным сезоном, проводить реконструкции отопительных приборов без нарушения проектного решения при строительстве дома.
В проведении этих мероприятий и ряде других должны быть заинтересованы жители дома, и побуждать к этому свою управляющую организацию.
Новые цифры в квитках за коммуналку /фото читателя КЧ
5. Можно ли расторгнуть договор с КТК и перейти в другую компанию, предоставляющую подобные услуги? Как это можно оперативно сделать?
— Поставщик тепловой энергии на территории качканарского городского округа один. ООО «Качканарская теплоснабжающая компания» покупает тепловую энергию и транспортирует ее до границы жилого дома надлежащего качества. Конструкцией дома предусмотрено теплоснабжение от одного источника тепловой энергии.
На самом деле, вопрос не стоит в выборе поставщика, потому как тариф единый на всей территории КГО, а вопрос остро стоит о качестве обслуживания внутридомовых сетей тепло-водоснабжения. Как было отмечено в вопросе выше, размер платы за тепловую энергию зависит не от поставщика услуги, а от энергоэффективности дома.
6. В редакцию КЧ пришло сразу несколько жалоб на отвратительную работу бухгалтерии вашей организации. Предприниматели рассказывают, что ваши сотрудники забывают присылать счета за отопление. Также часто путают цифры в счетах и даже путают организации. Такая некомпетентность вносит путаницу в бухгалтерский учет. Приходится тратить много ресурсов и времени, чтобы найти ошибки, которые совершают ваши сотрудники.
Если ваша организация оказалась не готова к работе с физическими лицами и допускает подобные ошибки, как с юридическими лицами, через сколько времени вы сможете навести порядок и организовать четкую работу внутри вашей структуры?
— В вопросе две части. Про юридических лиц и население.
ООО «Качканарская Теплоснабжающая Компания» с юридическими лицами работает с 2012 года. Вопросов во взаимодействии на протяжении всего периода не возникало. Работа с юридическими лицами в нашей организации выстроена на принципах двухсторонних отношений. Все счета потребителям — юридическим лицам, предпринимателям — выставляются на основе предоставленных реквизитов.
Более того, действующими договорами и законодательством определена обязанность потребителя самостоятельно забирать счета у поставщиков и регулярно производить оплату в строго определенные сроки. Наша компания предлагает всем перейти на электронный документооборот. Данная функция автоматизирована и позволяет получать документ без похода в офис и ожидания ,на электронной почте до тех пор, пока наши специалисты не позвонят и не напомнят о необходимости оплатить счета на оплату.
Переход на прямые расчеты — вынужденная мера в работе с управляющей организацией. В ближайшее время ООО «Качканарская Теплоснабжающая Компания» запустит личный кабинет и мобильное приложение, которые позволят передавать дистанционно показания, получить в электронном виде квитанции и производить оплату.
7. Вопрос от читателя: В связи с тем, что у многих жителей города скоро физически не будет хватать денег на еду в связи со сложившейся ситуацией, есть ли у вас хорошие рецепты блюд из воды? Поделитесь, пожалуйста.
Есть два способа оказать помощь. Первый — при временных трудностях ООО «Качканарская Теплоснабжающая Компания» готова индивидуально рассмотреть вопрос о рассрочке образовавшейся задолженности.
И второй — для жителей, имеющих финансовые сложности и трудности при оплате коммунальных ресурсов законодательно предусмотрена возможность оформить субсидию. Для этого необходимо обратиться в управление городского хозяйства КГО.
Александр Бударев. Как вы считаете, правомерно ли было увеличение стоимости за отопление?
Статья из КЧ №06 от 17.02.2021 [1]