- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

Анатолий Мамаев: Я уже почти два года ни живой, ни мертвый


Бывший заместитель начальника Управления городского хозяйства Анатолий Мамаев /фото из архива КЧ

Его дважды осудили по уголовному делу за вырубку деревьев для расширения кладбища на Именновском. Первый раз дали год условно с обязанностью отмечаться в полиции. Второй раз присудили выплатить 9 миллионов 600.000 рублей ущерба. Сейчас по первому суду он ждет кассацию, а по второму — апелляцию. И говорит, что в глаза таких денег не видел

В первом решении суда от 2 июля прошлого года сказано: «Подсудимый Мамаев А.А. совершил незаконную рубку лесных насаждений с использованием своего служебного положения в особо крупном размере».

Он проработал главным инженером — заместителем начальника муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» 11 с лишним лет, с 19 мая 2008 года по 02 августа 2019-го.

Как следует из материалов суда, он был обязан, в том числе, контролировать и обеспечивать организацию благоустройства и озеленения территории города и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды. А также организацию оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории Качканара.

Кладбище на Именновском в декабре 2017 года было официально переведено в городскую землю для ритуальной деятельности. Для благоустройства и содержания территорию в бессрочное пользование передали УГХ.

Примерно в марте 2018 года к Мамаеву, как должностному лицу, обратилась местная мусульманская община с просьбой расширить территорию «мусульманского кладбища» на Именновском.

Как утверждает суд, он «приступил к исполнению задуманного, используя авторитет занимаемой должности и длительный опыт работы». Проще говоря, умышленно не заключил договоры аренды лесного участка или не заключил договора купли-продажи леса, а просто получил у начальника архитектурного отдела при мэрии макет не масштабированной копии схемы от 1988 года с отображенной частью территории муниципального кладбища в 10,5 га. Правопреемником земли с 2008 года было верхотурское лесничество.

Лес Мамаев «рубил» больше года — с марта 18-го по май 19-го. «Нарубил» на 9 миллионов 534 тысячи 600 рублей.

Начальница архитектурного отдела тогда была, цитата, «не осведомленной об истинных преступных намерениях Мамаева А.А.». А пост мэра в марте 2018 года занимал Сергей Набоких.

В судебном документе перечисляется еще несколько человек из тогдашней мэрии, каждый из которых «не догадывался о преступных намерениях Мамаева».

«Действуя вопреки установленным нормам и правилам, умышленно не поставил в известность как собственника земельного участка под муниципальным кладбищем п. Именновский в лице администрации Качканарского ГО, — пишет в первом решении по уголовному делу суд, — так и качканарское участковое лесничество государственного казенного учреждения «Верхотурское лесничество», на территории которого предполагалось расширение территории муниципального кладбища».

Но суд также признал, что «подсудимый действовал в общественных интересах, какой-либо материальной выгоды для себя лично не получил».

В итоге по инициативе прокуратуры и некоего потерпевшего Александра Мелехина, 2 июля 2020 года Анатолию Мамаеву дали один год условно с обязанностью отмечаться в полиции и не покидать квартиру с 23.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой.

Полной неожиданностью для него стало второе исковое заявление, которое он получил в декабре 2020-го от министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области в лице П.С. Везденева.

Истец запросил с Мамаева полной компенсации причиненного вырубкой вреда с перерасчетом ущерба по коэффициентам индексации к ставкам платы за единицу объема древесины на 2018 год.

15 февраля качканарский суд, второй по этому делу, решил «требование министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области удовлетворить и взыскать с Мамаева Анатолия Аркадьевича в возмещение ущерба 9.534.600 рублей и государственную пошлину 55.873 рубля, всего 9.590.473 рубля в доход местного бюджета».

Сам Анатолий Мамаев утверждает, что он не черный лесоруб.

— Я старый пенсионер. Мне в следующем году будет 75 лет. Тогда по заявлению мусульманской общины мы посмотрели, и я принял решение, что есть возможность по выделенному участку кладбища произвести им расширение на 21 метр. И в тоже время, раз заодно они будут на безвозмездной основе помогать нам, очистят православным участок в продолжение южной стороны кладбища. Этот участок тоже входил в зону захоронения, то есть в кладбище, нам его выделили еще со времен 73-го года.

Он рассказывает, что были выпилены сосна, береза, осина и ель.

— Я им сказал (мусульманской общине — прим. ред.), вам как-то часть затрат будет закрыта, которые вы понесете по выпиловке леса, транспортировке, корчевке леса, устройству металлического забора. Можете съездить и сфотографировать, там у мусульман кованная входная группа, забор металлический поставлен. Они даже нам собирались впоследствии сделать забор и для православных дальше его продлить.

— Но нам следственные органы не дали даже двигаться, все остановили, и все теперь брошено. Но они (мусульманская община — прим. ред.) сейчас мне благодарности шлют и своих покоят рядом уже с усопшими.

— А лесфонд в лице Везденева, это представитель министерства природных ресурсов и экологии, по какой-то причине посчитал этот участок своим, — продолжает Анатолий Мамаев. — Хотя администрация им объявила четко, что данный участок не входит в лесной участок и нигде не пересекается с лесным фондом.

Он предполагает, что ситуация может проясниться к концу мая, тогда «все станет ясно, вздохну я или нет».

— Но я и так уже почти два года ни живой, ни мертвый. А тут еще, когда влупили девять миллионов 600 тысяч рублей…

На первое решение он подал жалобу.

— Я уже 7 месяцев хожу, отмечаюсь. Арест с имущества сняли перед судом, потому что не было искового заявления на возмещение ущерба, его не было, его не подавали на первый суд. Когда суд мой произошел, я уже, думаю, вздохнул. Да хрен с ним, не триппер, год можно и походить. И тут бах, они подают иск, в декабре они подали на меня второй иск. Суд состоялся в феврале, и судья тоже признала их сторону. Пока идет апелляция, посмотрим. Но если не будет в мою сторону, будем делать кассацию. У меня просто таких денег нет, я их не видел в глаза…

— Я собираюсь отменить уголовный приговор по 260-й статье, что я не черный лесоруб. А то ребята пол Сибири выпилили, у них ущерб в 35 миллионов. А я вырубил куриный клочок, значит, мне почти 10 лямов присудили.

Александр Бударев, Евгения Никишина
Статья из КЧ №11 от 24.03.2021 [1]

Какое решение бы вы приняли на месте судьи? У вас есть мнение по этому поводу?

  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •   [2]
  •  
  •  
  •  
  •