В прямом эфире на радио 102,8 ФМ депутат местной думы Владимир Георгиев
/фото Евгении Никишиной
Его главные претензии к «Нашему дому», как жителя города. Владимир Георгиев знает, что нужно срочно делать
— Накал страстей по теме ЖКХ в Качканаре еще есть, но мы видим, что работа ведется. На днях прошло еще одно рабочее совещание с представителями УЖК «Наш дом».
— Я присутствовал на всех совещаниях рабочей группы, впечатления не самые лучшие от последнего по очень простой причине — руководителя УЖК не было, были только помощники.
Все начинается с головы, и руководитель должен был присутствовать на этом совещании. Глава города, председатель думы присутствуют на каждом заседании, члены рабочей группы, активные жители, зал наполнен. Людей, интересующихся проблемой, много, и эта проблема остроту свою не потеряла.
Мне нравится, как идет работа, нравится отношение руководства города к проблеме. А не нравится, что работа идет в режиме пресс-конференции, потому что рабочая группа должна вырабатывать рекомендации, рабочая группа должна положить главе на стол свои предложения, и по итогам этих предложений должны быть изданы постановления, решения думы. То есть все должно очень быстро перейти в конкретику.
— Может, работу такой рабочей группы нужно разделить на две части, одна, открытая, это пришли люди, у них накипело. Представители рабочей группы услышали, на другой день назначили закрытое собрание.
— Так должно быть. Мы сегодня видим режим именно пресс-конференции, его надо резко сворачивать, хватит, смысл понятен, все кто хотел, высказались. Ответы, зачастую хуже, чем те вопросы, которые задают жители.
Жители подошли очень квалифицированные, разбирающиеся в бухгалтерии, разбирающиеся в законодательстве, разбирающиеся в сфере деятельности жилищно-коммунальной, в энергетике, профессионалы гораздо выше, чем те, кто отвечал на вопросы и кто руководит процессом.
Меня это удивило и порадовало, что все прошло в спокойной обстановке. Хотя на сегодняшний день, и вы, и я, и каждый горожанин, получив квитанции на оплату, был готов взрывать.
— Какие решения должны быть приняты рабочей группой?
— Иногда мы начинаем вместе с жителями бить из пушки по воробьям. Поднимать мелкие вопросы, которые должны решаться не на уровне администрации, а на собрании собственников.
По жилищному кодексу, фактически с апреля собственники жилых зданий и помещений обязаны провести общее собрание собственников и принять решения. Почему это так важно?
Я говорю про то, что необходимо изменить психологию и подход к проблеме. Иначе мы решим сейчас одну проблему, а она через три месяца выплывет снова, а через полгода еще раз.
— Все привыкли уже, что мы безмолвно идем и платим в кассы, скрепя зубами.
— Если что происходит или не происходит, значит это кому-то нужно или выгодно. Бывает, конечно, что что-то по глупости натворили.
У нас с годами выработался менталитет, и мы обращаемся, в том числе и к управляющей, как просители. С нами и общаются как с просителями.
А должно быть по-другому.
— Мы наделяем правами своего старшего по дому, это официальное лицо, уполномоченное документом, и без его подписи ничего сделать УЖК не может. Вот тут все переворачивается с головы на ноги, так как оно должно быть. И пока мы этого не поймем и не научимся пользоваться законами, нормативными актами и правилами которые есть, с нами так и будут обращаться.
— На старшего по дому обвалится кипа законов, постановлений, утверждений, санпинов, нормативов и так далее. И ведь во всем этом нужно разбираться, понимать. При всем этом нужно понимать логику расчетов. И это просто шквал информации.
— Все, что говорите, должна делать управляющая компания, которую нанимают собственники жилья. Чтобы они в этом разбирались, содержали специалистов, стояли на стороне жителей, когда возникает вопрос о неправильном расчете, о качестве поставок горячей воды Управляющая компания должна быть не противником, а другом, которого мы должны благодарить за хорошую работу.
— Все, вы перечислили, что должна знать старший по дому, это должна знать и управляющая компания. Почему в нашем городе это все не так?
— В Нижней Туре пять управляющих организаций, у нас одна. Виктор Мокеров пытался создать вторую управляющую компанию, ему помешала и не дала это сделать предыдущая администрация города.
— Организовать собрание можно в очной форме, очно-заочной или в заочной, сегодня у 70% жителей дома есть компьютеры, можно выйти по групповому чату, 50% проголосуют за перечень и можно подписывать договор.
Инициативу может проявить даже один человек, по закону, а дальше идет организация, причем управляющая компания.
Я вам в прошлом году давал интервью, когда проводили собрание. Представители УЖК даже стульев поставили столько, что люди прийти не могли. Получается, никто их не ждал.
На самом деле, когда собственники принимают решение о проведении собрания, управляющая компания подключается в подготовке. Кроме того, вспомните, что у вас есть депутаты, подключите их к организации собрания, вы же избрали людей. Подключится администрация, окажут помощь, там же есть специально нанятый юрист, за две недели до начала собрания оповестите всех о повестке, повестку менять будет нельзя, надо соблюдать все юридические каноны, а потом пользуйтесь благами которые вам предоставили.
А то получается, сейчас ситуация — дорожку асфальтированную сделали, а человек все равно по тропинке идет.
— Каковы перспективы такого самоуправления в нашем городе?
— Есть несколько форм управления жильем. Если квартир в доме мало, допустим 16 или 4 квартиры, возможно просто самоуправление.
Если это многоквартирный дом, самоуправление не сделать — можно нанимать управляющую компанию, можно создать товарищество собственников жилья, там вплоть до того, что средства капитального ремонта на вашем счете будут сосредотачиваться. Вариантов много, но ими надо пользоваться.
Единственное, нельзя стоять в стороне и ничего не делать, вот тогда ничего не получится.
— То, что вы рассказали, это гигантский валун, который нужно сдвинуть, движение в этом направление сулит множество проблем.
— Как у нас бывает? Позвонил человек в диспетчерскую и сказал, вот у меня температура батареи не соответствует нормам. Ему говорят, мол, звоните каждый день.
Не надо звонить каждый день, вы зафиксировали номер заявки и дальше идет ответственность той организации, которая управляет и предоставляет услуги. У них ответственности за невыполнение вашей заявки гораздо больше, чем затраты вашего времени.
— Я эту тему раскрывал, если они не выполняют свои обязанности, нам предстоит с ними долго и нудно судиться. Если мы не выполняем свои обязанности, нас наказывают очень быстро и безапелляционно.
— Я прочитал очень много материалов про жилищный комплекс, предложений масса, они на капусту похожи. Надо найти главное звено и через него вытаскивать всю цепь. Если мы правильно решим вопрос заключения договора с управляющей компанией, то дальше все судебные иски будет подавать не житель, а управляющая компания, допустим, к тем теплоснабженцам, которые не обеспечили нужную температуру теплоносителя.
Беседовал Александр Власовских
Статья из КЧ №12 от 31.03.2021 [1]