- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

«Дубак такой, что жить невозможно»

Активист местного неофициального сообщества «За справедливость! ЖКХ» составила универсальную претензию для перерасчета суммы за тепло и делится со всем городом

— Я живу с семьёй по адресу 8 микрорайон 27 дом, и каждый год одна проблема — отопление! — рассказывает Светлана Черепанова, жительница дома 27 в восьмом микрорайоне. — Так произошло и в этот год — в каждом подъезде у кого есть тепло, у кого — нет. В ЖЭК обращались, тоже не помогло. В результате в квартире холодно и без дополнительного обогрева, с помощью электрообогревателя, температура в жилом помещении становится ниже допустимой.Дубак такой, что жить не возможно. Мне и моим внукам приходиться ходить дома в теплых шерстных носках. На мои ежедневные заявки о восстановлении отопления в квартире никто ни разу не позвонил и не написал, чтобы дать отчет о проделанной работе. Пока только одни обещания и прием заявок. Эффекта никакого! Только успеваем читать в интернете о том, как успешно начат отопительный сезон со слов администрации города.

Людмила Никонова, активист местного неофициального сообщества «За справедливость! ЖКХ» говорит, что если у жителей города долго не включают тепло, значит, им должны сделать перерасчет. Для этого она подготовила специальный универсальный бланк претензии с указанием законов, по которым можно добиться перерасчета за не оказанные услуги.

— Перерасчет делается только по заявлению, — говорит она. — Мы распространяем эту претензию, потому, что недолжным образом содержится наше общедомовое имущество, и наша система отопления. За ее содержание отвечает исключительно управляющая компания, и в тексте претензии все расписано на основании постановлений. Людям необходимо сейчас, еще по горячим следам, требовать акт проверки факта нарушения предоставления коммунальных услуг.

— В прошлом году за отопление мы платили управляющей компании, и она делала перерасчет, то сейчас мы платим КТК, а они не в курсе, как и когда включили у кого тепло, — уверена Людмила Никонова. — В СМИ читала, что у них все в порядке, к отопительному сезону готовы, граница ответственности до стены дома закончилась, и к ним даль претензий-то и нет. И если даже кто то и начнет писать им претензию за коммунальную услугу, они вправе ответить, мы-то здесь причем.

— Как только вы обратились в ЕДДС, которое напрямую связано с УЖК «Наш Дом», управляющая компания должна прийти к потребителю и составить акт проверки, что у вас действительно нет тепла, а вдруг вы пошутили? Они должны предоставить вам акт проверки. Но, они, в свою очередь, по заявкам никого не отправляют, и факт отсутствия отопления не установлен. Этот акт вам необходимо предоставить вместе с заявлением для перерасчета оплаты за отопление.

Важный момент — когда вы звоните диспетчеру, обязательно нужно спросить номер вашей зарегистрированной заявки, чтобы ваш звонок не ушел «в небо».

— Но есть еще и другой вариант, вы можете составить этот акт самостоятельно, достаточно только подписать собственнику и двум независимым людям, — продолжает Людмила Никонова. — И этот акт можно прикрепить к заявлению и обратиться с требованием о перерасчете.

Светлана Черепанова позвонила накануне выхода газеты и сказала, что отопление в дом запустили. Но это не отменяет претензию на перерасчет оплаты, которую она написала вместе с соседями и отправила в управляющую компанию «Наш дом».

—бланк претензии—

Директору ООО УЖК «Наш дом»

Габышевой С.Г.   от собственников жилых помещений

по адресу:  г.Качканар, ___ мкр, д. ___

конт. тел.__________________________

Претензия

Каждый год при запуске отопления в доме мы обращаемся  с заявками об устранении причин несоответствия полноценного отопления – либо отопления нет совсем, либо не во все стояки есть подача тепла(холодные батареи) и чуть теплые полотенцесушители. Перечисленные факты означают, что наше инженерное оборудование содержится недолжным образом. Поэтому считаем, что управляющая организация не выполняет свои обязанности по содержанию общего имущества и комфортности проживания в доме, вследствие чего наносится вред не только общедомовому имуществу, но и здоровью жильцов дома.

В соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416):

  1. Стандарты управления многоквартирным домом

П.4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:

подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;

В соответствии с п.42. Постановления Правительства РФ № 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

На основании вышеизложенного, мы требуем перерасчёта суммы за содержание и ремонт в квитанции за сентябрь 2021г. в размере: **** х S квартиры х 12 , где **** руб./кв.м — тариф за содержание внутридомового инженерного оборудования согласно постановлению Администрации КГО от 30.12.2020г. № 1197.

_____ ______________ 2021 г.

__________________________________________________________(подпись)(Ф.И.О)(№ кв-ры)

__________________________________________________________(подпись)(Ф.И.О)(№ кв-ры)

__________________________________________________________(подпись)(Ф.И.О)(№ кв-ры)

  •  
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •   [1]
  •  
  •  
  •  
  •