- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

Директор КТК Евгений Палицын: Мы вкладываем деньги, не повышая тариф

Он рассказывает об итогах года и ситуации с отоплением и оплатой в следующем году

 

— Что сделано для жителей города за последнее время?

— Расскажу, что было сделано c системой теплоснабжения города за последние несколько лет. Если помните, долгое время летом горячая вода бежала как холодная. В 2019 году запустили систему циркуляции теплоносителя, и теперь летом бежит горячая вода, за исключением периодов, когда станция остановлена на ремонт.

Одновременно, было проведено обследование и установлены шайбирующие устройства, что позволило перераспределить тепловую энергию более-менее равномерно в течение отопительного периода между домами и микрорайонами.

В текущем году актуализировали схему теплоснабжения всего города, разработали план мероприятий для повышения качества теплоснабжения каждого дома.

Запустили пилотный проект по переходу на закрытую систему теплоснабжения.

Теплосетевая организация провела реконструкцию ГПНС «Северная» и ГПНС «Южная», а также некоторых насосных станций по микрорайонам.

— Что касаемо начислений. Как я уже говорил на прошлых наших встречах, что пуск отопительного сезона дался нам нелегко. Мы пошли навстречу, взяли часть финансовых обязательств на себя и в сентябре не выставили за тепловую энергию жителям по «южной ветке» за три дня с 14 по 16 сентября.

— Много проблем было и во внутридомовых сетях — были завоздушены стояки, либо какой-то житель перекрыл у себя батареи и оставил весь стояк мерзнуть.

Много всего было. В связи с этим, в октябре и ноябре мы выполнили перерасчеты жителям за некачественную услугу, где, согласно законодательству, температура в квартире была ниже нормативной.

 

— Есть какие-то проблемы на сегодняшний день, которые остались не решенными?

— Нерешённых проблем с точки зрения тепловой сети практически не осталось. На сегодняшний день сделали все, чтобы теплоснабжение города, именно до границы балансовой принадлежности, было приведено в соответствие.

Выполненные работы были направлены именно на надежность и на качество теплоснабжения. На следующий год также запланировано много работ, но это отдельная история.

А вот внутридомовые сети оставляют желать лучшего. Я каждый раз говорю об этом и не устану повторять — проблемы остались именно во внутридомовых сетях.

Приведу примеры. Свердлова 12, 14, 16. Все три дома изо дня в день делают заявки, изо дня в день одна и та же проблема, и началась она еще на стадии строительства этих домов, и на эту проблему долгое время просто закрывали глаза. После того, как мы провели наладку системы отопления в городе и распределили тепло равномерно и пропорционально потреблению каждого объекта в городе, эта проблема обострилась.

При многолетней эксплуатации многоквартирного жилого фонда были выведены из эксплуатации элеваторные устройства в каждом доме, которые были настроены на правильный отбор тепловой энергии из сети.

На Свердлова-12 эти элеваторы как раз позволяли обеспечить температурный режим и расход теплоносителя в доме. Однако кроме этой проблемы, жители этого дома решили добавить количество секций радиаторов отопления, установить тёплые полы, не согласовывая это с Управляющей компанией, а то, что соседи от этого будут мёрзнуть, об этом никто и не задумывался.

В данном доме чердачная разводка, получается, на верхний этаж тепло подается и сверху потихоньку спускается вниз, тепловая энергия до первых этажей доходит с трудом, и они замерзают.

Таких домов, в которых существует такая конструктивная проблема, наберется десятка полтора. Проблему нужно решать, проводя модернизацию внутридомовых сетей.

 

— Если вдруг, я решу у себя в квартире установить тёплые полы или поменять радиаторы, это необходимо согласовывать?

—  Все работы нужно согласовывать. Квартира находится в многоквартирном доме, соответственно, собственники всех квартир в доме приняли решение и до сих пор от него не отказались, что обслуживанием и управлением внутридомовых сетей и общедомового имущества занимается Управляющая компания «Наш дом». Соответственно, все работы, которые проводятся на инженерной сети дома, должны быть с ней согласованы.

 

— Есть ли вообще такие проблемы, которые приходится откладывать?

— Если мы говорим про подготовку к отопительному сезону, для этого есть межотопительный период с мая по сентябрь, в этот период проводится максимум работ. Зимой с системой отопления можно провести только какую-то дополнительную работу без проведения отключений, а также, если вдруг случилась авария.

 

— Давайте поговорим о вашем будущем. Какие планы на следующий год, ждет ли нас повышение тарифов?

— Эта тема всех интересует. В Свердловской области индекс роста самый низкий по всей стране — 2,9 процента. Повышение тарифов произойдет только 1 июля 2022 года. Сейчас мы живем, и будем жить всю первую половину 2022 года в рамках тарифов, утверждённых региональной энергетической комиссии.

На самом деле работ запланировано много и эти мероприятия как раз для того, чтобы не повышать тариф. Мы сейчас говорим о том, что готовы дополнительно вкладываться в систему теплоснабжения, готовы вкладывать деньги, но здесь может встать вопрос об увеличении тарифа. При этом текущие обязательства — это выработка тепловой энергии, содержание сетей — все это складывается из текущего тарифа.

— Самое печальное то, что объем задолженности жителей растёт, то есть жители не платят за коммунальные услуги, но ждут, что прилетит волшебник в голубом вертолете и решит все проблемы. Не бывает такого!

— Если мы все исправно не будем платить, ничего у нас не выйдет. Сколько бы денег не вкладывали в это, всё равно не получится идеальной системы, потому что деньги в системе теплоснабжения складываются из платежей жителей.

Собственник заплатил за услуги, мы этими деньгами рассчитались за купленную тепловую энергию, она произведена на ТЭЦ, этими же деньгами рассчитались за транспорт тепловой энергии и эти деньги пошли на текущую эксплуатацию тепловых сетей. Учитывая горный рельеф нашего города очень много затрат уходит на то, чтобы доставить тепловую энергию до каждого дома.

 

— Что ещё в планах на следующий год?

— На следующий год мы планируем провести масштабную модернизацию тепловой сети от ТЭЦ до насосных станций МУП «Горэнерго». Это даст снижение потерь, повышение температуры теплоносителя, повысит качество и снизит затраты, как раз на транспорт тепловой энергии.

Можно ничего не делать, не вкладывать деньги, затраты будут расти, будет расти и тариф.

На сегодняшний день мы идем по иному пути: мы вкладываем деньги, не повышая тариф, — это принципиальное отличие от большинства городов нашей страны.

 

— Какой уровень задолженности на 1 декабря?

— Он действительно очень большой. С учётом выставленных счетов, за ноябрь сумма больше 88 миллионов рублей. За ноябрь счета выставлены на 48 млн. рублей, но при этом 80-85 процентов граждан платят исправно. За это им отдельное спасибо!

А вот есть особо выдающиеся граждане с разными житейскими проблемами. У кого-то просто стоит выбор заплатить за коммуналку, либо купить еды, а кто-то просто принципиально не платит. Много разных ситуаций.

Просроченная задолженность составляет более 40 миллионов рублей, из них задолженность в размере 30 миллионов уже передана в суд, в том числе 20 передано на принудительное взыскание.

 

— Что грозит жителям за неуплату?

— На самом деле все просто. Сегодня ты не платишь, завтра получаешь претензию, потом мы идём в суд, выносится судебный приказ и по исполнительным документам передается на принудительное взыскание. При этом важно не забывать, что помимо основного долга должником оплачиваются пени и исполнительный сбор для службы судебных приставов, а это 7% плюсом к сумме задолженности.

В итоге мы дойдем до каждого должника и эти деньги взыщем, потому что тепло не бесплатное. Также практически каждый месяц мы рассылаем по полторы тысячи уведомлений о том, что нужно заплатить.

В декабре о наличии задолженности было направлено более 3.000 уведомлений.

У жителей бывают разные ситуации, всегда можно прийти к нам и составить соглашение о реструктуризации, мы даже в суд не пойдём. Мы реструктуризируем задолженность при условии оплаты текущего начисления, и можно будет оплачивать постепенно, чтобы не идти в суд и не платить госпошлину и исполнительный сбор.

Всё это можно сделать, только желающих почему-то нет, народ прячется, но дойдём мы до каждого.  Ведь истина проста — чем больше народу не платит, тем больше у правительства и РЭКа Свердловской области поводов повышать тарифы.

Ситуация такая — чем больше и быстрее мы произведем оплату текущего в текущем или оплатим хвосты, тем выше вероятность, что тарифы не будут повышать.

 

— Какие способы оплаты за услуги КТК существуют на сегодняшний день?

— Способов оплаты масса. Первый и самый простой способ — в мобильных приложениях банков Тинькофф, Альфа Банк, УБРиР ВТБ, СовКомБанк, Промсвязьбанк. В онлайн приложениях можно оплатить не только за тепловую энергию, но и за другие коммунальные услуги без комиссии.

Есть другой способ, мы по этому пути пошли с нашими партнёрами АО Евраз «КГОК», МУП «Горэнерго» и ещё с рядом предприятий — подписали соглашения.

Работники этих предприятий могут написать заявление на удержание за коммунальные услуги из заработной платы, и работодатель перечисляет эти деньги нам сразу, исходя из начислений за тепловую энергию и теплоноситель. Жителю никуда не нужно бегать, у него автоматически производятся удержания из заработной платы.

Еще на сегодняшний день можно зарегистрироваться в Личном кабинете, как это сделать — размещено на оборотной стороне квитанции. Через Личный кабинет можно передать показания по ГВС, ХВС и электрической энергии, увидеть квитанцию, не нужно будет ждать, когда она придёт в почтовый ящик, также планируем на днях запустить приём платежей — это будет также без комиссии.

 

— Смогут ли жители передать показания по телефону, не будет ли перегруза линии?

— Мы запустили номер 8-800-775-85-95, на который можно позвонить и передать показания по всем видам услуг: холодная, горячая вода и электроэнергия.

 

— Евгений Иванович, можете обратиться к жителям нашего города.

— Ещё раз призову всех жителей города своевременно оплачивать коммунальные услуги, в том числе и тепловую энергию, не забывать, что от вашей платежной дисциплины зависит качество теплоснабжения города, от этого зависит тариф на тепловую энергию для всех жителей этого города. Просьба своевременно оплачивать счета и не забывайте о том, что вы в ответе не только за себя, но и за весь город.

реклама

Уважаемые жители г. Качканар и п. Валериановск

ООО «Качканарская Теплоснабжающая Компания»

предлагает оплатить БЕЗ КОМИССИИ услуги ООО «КТК» и МУП «Горэнерго

I вариантII вариантIII вариант

В мобильных приложениях банков: 

  • Тинькофф
  • СовКомБанк
  • ПромСвязьБанк
  • ВТБ
  • Альфа Банк
  • УБРиР

(при сканировании QR-кода)

Работодатель оформляет соглашение с ООО «КТК» на перечисление денег при удержании из ЗП работника

Работник оформляет заявление на вычет из  заработной платы

ООО «КТК» направляет начисления работодателю по отоплению и ГВС/ХВС

Работник не платит комиссию при удержании из заработной платы за  услуги ООО «КТК» и МУП «Горэнерго»

Отправьте письмо на электронный адрес ktk@evraz.com c указанием ФИО, номера лицевого счета или подойдите в офис по адресу: г. Качканар, 8 мкр. д.17, каб. №2.

Получите логин и пароль.

Зарегистрируйтесь в личном кабинете lk.ktk.evraz.com   

Передайте показания ГВС, ХВС, электрической энергии.

Получите квитанцию ООО «КТК» и МУП «Горэнерго».

Оплатите за отопление и ГВС.

 

  •  
  • 12
  •  
  •  
  •  
  •   [1]
  •  
  •  
  •  
  •