Водителю на заметку
Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: Водителю на заметку  (Прочитано 3833 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Н@РУШИТЕЛЬ
Новичок
**

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40


жизнь хороша, когда едешь не спеша


« : 04 Сентябрь 2009, 00:09:38 »

Водителям, направленным на медицинское освидетельствование на предмет алкогольного опьянения, полезно знать:.
- что сотрудник ГИБДД обязан НА МЕСТЕ остановки, ДО поездки в наркологический кабинет составить протоколы об отстранении от управления и о направлении на медицинское освидетельствование с указанием времени их составления; Копия протокола обязательно вручается водителю на месте. Но прежде протоколы должны полписать двое понятых.
- что сотрудник ГИБДД не имеет права доставлять водителя на медицинское освидетельствование на автомобиле водителя, что инспектор вообще не имеет права садиться за руль автомобиля водителя, что в случае, если инспектор совершит ДТП, то возмещать причиненный ущерб будет водитель;
- что при проведении медицинского освидетельствования обязательно должны замерять пульс и давление;
- что при проведении медицинского освидетельствования определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе должно производиться двумя приборами (методами), а спустя 20 минут должно быть проведено повторное определение одним из методов;
- что при проведении медицинского освидетельствования в обязательном порядке должна отбираться проба биологической жидкости (моча, слюна, кровь) и направляться в лабораторию для проведения химико-токсикологического анализа (прим: c 01 января 2006 года - для алкогольного опьянения - это не обязательно);
- что при проведении медицинского освидетельствования водитель имеет право проверить сертификат используемого устройства, свидетельство о поверке, лицензию кабинета, документ, подтверждающий, что врач прошел специальный курс обучения;
- что автомобиль не забирается на штрафную стоянку, если будет представлен трезвый водитель, вписанный в полис;


В течение какого времени  можно сделать повторное осведетельствование?
=====================
РАньше контрольное время было 2 часа. Сейчас документ, регламенирующий время, отменен. Но судьи, похоже, об этом не знают.
Тем не менее, желательно сделать как можно быстрее. Но, если не получается быстрее, необходимо сделать, как получается. В любом случае, наличие повторного освидетельствования (даже через 5 часов) лучше, чем отсутствие оного.

А если протокол не составлен ? Как можно отказаться ехать на освидетельствование ?
============================
Думаю, что при отказе оформят "Отказ" со всеми вытекающими последствиями. Но напомнить инспектору о составлении протоколов надо. И как минимум, если протоколы составлены ПОСЛЕ, водитель при подписывании может проставить время получения.

Как я могу отказаться ? Не отдавать ключи ?
========================
Не отдавать ключи. И быть доставленным на освидетельствование в наручниках. А затем обжаловать эти действия. Если сможете их доказать. Так что - имейте диктофон.


После некоторого размышления добавлено:
Штраф стоянка (ШС)

П Р А В И Л А
задержания транспортного средства, помещения его на cтоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации


1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных
средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50
кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы,
другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной
регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и
порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.
2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение
использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины
задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную
стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее -
специализированная стоянка).
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном
правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции
необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и
направлению транспортного средства на специализированную стоянку.
Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно
предусмотренные места доступа в транспортное средство.
3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении
или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на
специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.
Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении
транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение
транспортного средства на этой стоянке.
Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством
внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении
протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.
5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об
административном правонарушении.
6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на
специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его
нахождения на специализированной стоянке.
Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат
оплате.
Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере,
установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке
транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.
8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного
средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства,
помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об
административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.
9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца)
производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после
оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его
хранением.
10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по
маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной
стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно
Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке,
устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его
транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7,
частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения
причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное
средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.
При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация
наземного транспортного средства.
14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи
другого наземного транспортного средства.
15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в
дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел
информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства,
принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного
транспортного средства.
16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в
установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.
Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного
наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на
гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу
устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством
обороны Российской Федерации.
17. Трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке с последующим помещением в
соответствующий парк.
18. При нарушениях, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, судоводитель или лицо, управляющее
маломерным судном, отстраняется от управления судном, а судно в случае необходимости задерживается и
направляется для хранения на ближайшую спасательную станцию государственной инспекции по маломерным
судам под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна.
19. При передаче судна на спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам
составляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных
частью 2 статьи 27.13 Кодекса.
При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки
подлежат снятию.
21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об
административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой
соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации.
22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к
эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются
государственные регистрационные знаки.
23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции
Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков
устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством
обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.


Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
.................................
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
..................................
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.


После некоторого размышления добавлено:
"Для тех, кто будет использовать кино- фототехнику для предупреждения неправомерных действий сотрудников ГИБДД, хотел бы привести правовую основу данных действий и развеять миф о том, что сотрудников МВД нельзя фотографировать.
Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. В соответствие со ст.45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми доступными способами, не запрещенными законом.
Поэтому, если инспектор ДПС будет уверять, что его изображение является государственной тайной, нужно обязательно попросить, чтобы он ознакомил Вас с федеральным законом, подтверждающим сей факт. А запрет на фотографирование сотрудника ГИБДД (если он не секретный агент) при выполнении им служебных обязанностей, является нарушением прав гражданина, гарантированных ему вышепиведенной ст.29 Конституции РФ. В беседе можно сослаться на ст.5 Закона о милиции, которая гласит: "Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности." Поэтому можно смело требовать с инспектора объяснений, на каком основании и по какому поводу вам запрещают фотографирование. Однако не забывайте, что Вы имеете дело с представителем закона и излишняя ваша настойчивость может быть чревата ненужными последствиями. Поэтому в данной ситуации, возможно, будет наиболее разумным уступить незаконным требованиям сотрудника ГИБДД, но установив его личность и зафиксировав факт отказа. Для установления личности можете попросить инспектора представиться, сообщить номер нагрудного индивидуального жетона и предъявить служебное удостоверение. В случае получения отказа смело звоните 02 и попросите выслать наряд для задержания оборотня, который выдает себя за сотрудника ГИБДД. Пусть сделают это оперативно, т.к. вы с друзьями этого оборотня сейчас скрутите и задержите, но не уверены, что он один и что его друзья не придут ему на помощь. А для фиксации всего происходящего очень желательно иметь диктофон и свидетелей."


После некоторого размышления добавлено:
Законодательство

ПДД.
http://alex999faq.ru/html/Pdd_index.html

КоАП.
http://www.consultant.ru/popular/koap/
"Карманная" таблица штрафов
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&t=207466...

On-Line Законы, Кодексы, Приказы. Ссылки.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=218238...
Записан

Нас невозможно сбить с пути нам всё равно куда идти!!!
Н@РУШИТЕЛЬ
Новичок
**

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40


жизнь хороша, когда едешь не спеша


« Ответ #1 : 10 Сентябрь 2009, 14:18:06 »

33.3. Задержание за неоплаченные штрафы на дороге
Если инспектор обнаружил неоплаченные штрафы, то ваш немедленный путь сначала в ГАИ, а затем к судье и, возможно, под арест зависит только от вас. Законодатель не предусмотрел принудительное доставление неплательщика, пойманного на дороге, в ГАИ или суд. С неплательщиками предусматривается вести планомерную работу, а не от случая к случаю: «О! Неплательщик! Давай-ка мы тебя засудим». Инспектор может лишь попросить проехать в ГАИ, или выписать повестку, чтобы вы явились в ГАИ для составления протокола.
Для начала напомню процедуру привлечения за неоплаченные штрафы. Инспектор в ГАИ, обнаружив неоплаченный штраф, извещает водителя повесткой, что бы в его присутствии составить протокол. Если водитель явился, то вместе с протоколом его тут же доставляют к судье, и судья рассматривает дело. Если водитель не явился, то протокол составляется без него, передается судье, судья извещает его о рассмотрении дела, и, если он не явился в суд, то милиция позаботится о приводе.
Как видите, инспектору на дороге в этой процедуре места нет. Он, пробив по базе штрафы, или, получив информацию по рации, не имеет на руках никаких материалов для составления протокола и возбуждения дела (ст.28.1 п.1 пп.2 КоАП). Инспектор непосредственно правонарушение не обнаружил (там же пп.1), он не физическое и не юридическое лицо (там же пп.3). Т.е. согласно ст.28.1 п.3 КоАП у инспектора нет ни одного повода для возбуждения дела.
Ему как минимум необходима распечатка неоплаченных штрафов, заверенная подписью и печатью. Как максимум – постановление по делу, по которому наложен штраф, с отметкой о дате вступления его в силу (ст.31.3 п.4 КоАП) и документ из банка об отсутствии платежа. Получить эти материалы можно только в ГАИ или суде. Соответственно, только там можно выявить правонарушение и составить протокол по ст.20.25 КоАП.
Обращаю особое внимание, что должностное лицо, заверяющее распечатку, берет на себя ответственность за достоверность информации в базе данных (см. предыдущий пункт). Сама информация в базе данных нематериальна, ее невозможно подшить к делу, и потому она не может быть основанием возбуждения дела по ст.20.25.
Вернемся к ст.28.1 п.3 КоАП. В ней сказано, что инспектор принимает решение о возбуждении дела, убедившись, что у него для этого достаточно данных. Но как уже говорилось в предыдущем пункте, незаполненное поле в базе данных еще ни о чем не говорит.
КоАП не оперирует понятием «подозрение в правонарушении». По КоАП правонарушение либо есть, либо его нет. Если на дороге не возможно установить событие правонарушения, то никаких действий в отношении водителя быть не должно.
Т.к. на данный момент правонарушение не выявлено, то и ваше доставление в ГАИ будет незаконным (ст.27.2 п.1 КоАП).
Поскольку дело не возбуждено, то и задерживать вас права не имеют – ст.27.3 п.1 КоАП разрешает задержание только для рассмотрения дела или исполнения постановления по делу. Для привода – ст.27.15 КоАП – сначала нужно предложить водителю добровольно явиться в ГАИ, вручив повестку. Если он не явился в назначенное время, пожалуйста, выписывайте определение, вручайте наряду милиции и приводите.
Объясните все это инспектору, подтвердив свои слова ссылкой на ст.1.6 КоАП, где говорится о соблюдении законности при применении мер административного принуждения.
По-видимому, инспектора путают порядок привлечения по ст.20.25 КоАП с порядком задержания или доставления в рамках административных дел по 12 главе КоАП. Например, на водителя пойманного без прав, составляется протокол об отстранении от управления транспортным средством (ст.12.7 и ст.27.12. п.1 КоАП). Поскольку дело возбуждено, то доставление в ГАИ в рамках этого дела для выяснения личности возможно. Если там выяснится, что водитель лишен права управления, то на него будет составлен протокол по ст.12.7 п.2 КоАП и его можно задерживать. Но для ст.20.25 такой порядок не предусмотрен.
Аналогично, при административном расследовании, когда, например, в ГАИ доставляют скрывшегося с места ДТП водителя. Но в этом случае факт административного нарушения уже выявлен, и дело возбуждено, т.к. вынесено определение об административном расследовании (ст.28.7 КоАП). Выносить подобное определение по ст.20.25, чтобы привезти водителя в ГАИ – не законно, т.к. такой порядок опять же не предусмотрен КоАП.
Инспектор начнет угрожать арестом по ст.19.3 КоАП за неповиновение. Но для этого его действия должны быть законными. А как уже сказано, законных оснований у него нет.
Требуйте адвоката, требуйте известить родных о задержании, требуйте прекратить беззаконие.
Далее, если инспектор вас не отпустит, наступит переломный момент, поскольку все слова исчерпаны, и пришло время действовать. Звоните по 02 (по сотовому 020 или 002) и просите дежурного ГАИ. Именно дежурного, а не милую девушку, которая вам ответит. Попросите его представиться. Называйте номер автомобиля ГАИ, номер жетона инспектора, объясняйте, что у вас есть неоплаченные штрафы, и вы готовы ехать в ГАИ, но только в случае составления протокола по ст.20.25 здесь на месте, или составления протокола доставления, или составления протокола задержания. Объясните, что без любого из этих протоколов попытки инспектора заставить вас следовать в ГАИ – незаконны, и подчиняться ему вы отказываетесь.
Дальше дословно:«Своим правом обжаловать нарушение моих конституционных прав я воспользуюсь, но сейчас я требую выполнения п.1.6 КоАП и прошу Вас вмешаться и прекратить заведомо незаконные действия ваших сотрудников, явно нарушающих мои гражданские права и свободы, что попадает под диспозицию ст.286 УК о превышении должностных полномочий».  Заучите ее наизусть, и действуйте по этому алгоритму при возникновении неразрешимых проблем на дороге.
Записан

Нас невозможно сбить с пути нам всё равно куда идти!!!
Н@РУШИТЕЛЬ
Новичок
**

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40


жизнь хороша, когда едешь не спеша


« Ответ #2 : 15 Октябрь 2009, 15:06:53 »


35. Задержание
Задержание производится в исключительных случаях для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ст.27.3 п.1 КоАП), но ни в коем случае для его выявления. Статья 27.1 КоАП допускает задержание для пресечения правонарушения и установления личности.
Другими словами, задержание как мера обеспечения заполняет временной промежуток, когда гражданина в рамках дела об административном правонарушении необходимо удержать в поле зрения правоохранительных органов.
Задержание оформляется отдельным протоколом – ст.27.4 п.1 КоАП. Не путайте с административным протоколом, где указывается собственно нарушение.
Срок задержания – не более 3-х часов. Если за правонарушение возможен арест, то задержание может продлиться до 48 часов (ст.27.5 КоАП). Исчисление срока начинается с момента доставления (ст.27.5 п.4 КоАП). Если правонарушитель пьян, то срок его задержания начнется только с момента протрезвления (ст.27.5 п.4 КоАП).
Обратите внимание, без доставления задержания быть не может. Доставление осуществляется «в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения» – ст.27.2 п.1 пп.1 и пп.4 КоАП. Соответственно, задержание может произойти только в этом помещении.
Задержанные содержатся в специальных помещениях (ст.27.6 п.1 КоАП).
Согласно ст.27.3 КоАП по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы, а также защитник.
Если в роли защитника выступает адвокат, то проблем с допуском его к задержанному не будет. А если защитник – простой гражданин, то его банально могут не допустить к задержанному для составления доверенности. Если доверенность составлена и подписана, то заверить ее может начальник отдела внутренних дел (ст.53 п.2 ГПК). Если вы сознательно идете на правонарушение, например, управляете автомобилем, будучи лишенным прав, то заготовьте такую доверенность заранее. (См. Право на защитника).
Особый акцент делается на мотивы задержания. Про мотивы задержания в КоАП прямо не говорится, но исходя из контекста ст.27.1 КоАП, задержание происходит, когда без него не возможно производство по административному делу: отсутствует удостоверение личности – нет возможности составить протокол; нет регистрации – нет возможности уведомить гражданина о судебном заседании и т.д. Для водителей такой мотив при составлении протокола за нарушение ПДД всего один – отсутствие водительского удостоверения. Но сначала инспектор должен составить протокол об отстранении от управления ТС (ст.27.12 п.1 КоАП) и задержать автомобиль (ст.27.13 п.1 КоАП). При этом КоАП не обязывает инспектора вас задерживать, т.е. он вполне может отпустить вас за документами, а может и не отпустить.
Отсутствие у инспектора бланков протокола – не мотив для задержания, а автомобиль ГАИ – не место доставления. Если водитель нарушил Правила, а инспектор просит его подождать, пока подвезут бланки, более того, требует проехать вместе с ним куда бы то ни было, – это незаконно, т.к. мотив задержания подменяется основанием для задержания.
Также задержание незаконно для обнаружения правонарушения, составления протокола или для сбора доказательств (ст.27.3 п.1 КоАП). Такое нарушение имеет место, если инспектор пытается направить вас на станцию тех.обслуживания или требует подождать, пока ему привезут прибор для измерения светопропускания стекол. В этом случае мотив подменяется целью задержания – сбор доказательств.
Мотив для задержания должен раскрыть необходимость задержания в данном конкретном случае. Нет конкретики – нет мотива.
Совершение большинства правонарушений, таких как выезд на встречную полосу, или проезд на красный свет, заканчивается еще до остановки автомобиля инспектором ДПС. А такие правонарушения, как управление затонированным транспортным средством оканчиваются в момент остановки, т.к. прекращается управление. Т.е. для правонарушений, совершаемых водителями, задержания для пресечения правонарушений нет, и быть не может. Для конкретных ситуаций, например, опьянение водителя или неисправность транспортного средства, когда эксплуатация запрещена, предусмотрены специальные меры обеспечения, а не задержание.
35.1. Задержание и арест
Прежде всего, следует сказать о термине «немедленно», применяемом в КоАП для обозначения сроков. «Немедленно» невозможно интерпретировать через минуты, часы, сутки, и как следствие, этот термин трактуется правоприменителем как «при первой возможности» или «сделаю, когда захочу».
Итак, протокол по правонарушению, за которое возможно наказание в виде ареста, должен передаваться в суд немедленно (ст.28.8 п.2 КоАП). Но этот срок – не пресекательный (ППВС №5 от 24.03.05 г., вопрос 4), т.е. в случае его пропуска дело не будет прекращено. Не являются пресекательными сроки, указанные в ст.29.6 п. 4 КоАП, где сказано, что судья обязан рассмотреть дело в день его поступления, и не имеет права рассматривать дело через 48 часов со времени, указанного в протоколе задержания. Продлевать эти сроки нельзя (ППВС №52 от 27.12.07 г. вопрос 11), в том числе по ходатайствам граждан (ППВС №52 от 27.12.07 г. вопрос 13). Т.о. у судьи время – либо до конца рабочего дня, либо до истечения 48 часов для рассмотрения дела. Несоблюдение этих сроков – повод для жалобы в ККС: «Нарушение судьями без уважительных причин процессуальных сроков по делам свидетельствует о пренебрежении ими служебными обязанностями и судейской этикой», – ППВС №27 от 31.05.07 г.
Т.о. если гражданину грозит арест за правонарушение, то задерживать его при невозможности немедленно передать протокол в суд совершенно не обязательно. Передать протокол в суд можно в любой день в течение 2-х месяцев.
Читаем Постановление ВС от 11 апреля 2005 г. № 7-АД04-2: «Сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания лица.
Мотивы задержания должны быть указаны в протоколе об административном задержании (ч. 1 ст. 27.4 КоАП).
В нарушение этого требования закона в протоколе об административном задержании Г. такие мотивы не приведены.
Доводы оперативного дежурного РОВД в ходе судебного заседания о том, что задержание обусловлено необходимостью обеспечить присутствие Г. при рассмотрении дела мировым судьей, нельзя признать обоснованными. Г. имеет постоянное место жительства в г. Иваново, семью. Данных о его намерении уклониться от явки в суд по делу не имеется».
В суде не подписывайте никаких бумаг, которые предложит подписать секретарь. Подписывайте только постановление, если вам тут же вручат его копию. Нет копии – нет подписи.
Для участия в деле защитника или представителя должно быть предоставлено время (см. Право на защитника).
Все истребованные документы доставляются в суд незамедлительно (ст.26.10 КоАП).
Срок задержания входит в административный арест – ст.3.9 п.3 КоАП.
Постановление об аресте подлежит немедленному исполнению – ст.32.8 п.1 КоАП. Конституционный Суд в своем решении от 07.02.08 г. N 147-О-О подтвердил конституционность этой статьи. Т.е. вне зависимости, согласны вы с решением мирового судьи или нет, вас все равно отправят в камеру. Вы можете немедленно в мировом суде написать жалобу, которую судья обязан передать в вышестоящий суд в течение суток (КоАП ст.30.2 п.2), и вышестоящий суд обязан рассмотреть жалобу в течение этих же суток (КоАП ст.30.5 п.3). Вы можете обжаловать решение мирового судьи по окончании наказания. В случае удовлетворения жалобы вы можете даже требовать компенсацию – ст.1070 ГК и гл.59 §4 ГК. Но сначала – в камеру. Защита прав – потом. Закон и справедливость – не синонимы.
Записан

Нас невозможно сбить с пути нам всё равно куда идти!!!
Н@РУШИТЕЛЬ
Новичок
**

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40


жизнь хороша, когда едешь не спеша


« Ответ #3 : 15 Октябрь 2009, 15:27:37 »

33. Оплата штрафа
На месте совершения правонарушения вы не имеете права оплачивать штраф – статья 32.2 п.1 КоАП.
В постановлении или в постановлении-квитанции должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа (КоАП, 32.3 и 29.10 п.11). Если этой информации нет, то на основании ст.1.6 п.1 КоАП можете обжаловать постановление, т.к. оно не соответствует требованиям КоАП. Альтернативно, на основании ст.31.4.п.3 КоАП вы имеете право обратиться в орган, вынесший постановление, с просьбой разъяснить, куда именно следует оплатить штраф, Адрес должен быть указан в постановлении или постановлении-квитанции (КоАП, 32.3 и 29.10). Параллельно пишите жалобу на должностное лицо о ненадлежащем исполнении обязанностей при оформлении постановления (постановления-квитанции).
Если ни адреса ГАИ, ни реквизитов банка в постановлении нет, то с вашей стороны отсутствует вина в неоплате штрафа – нет в ваших действиях ни умысла, ни неосторожности.
Штраф следует либо обжаловать в течение 10 суток, либо, дождавшись окончания этого срока, оплатить в течение 30 дней (ст.32.2 КоАП).
Если штраф большой, судья или должностное лицо может рассрочить его уплату на три месяца, либо отсрочить на 1 месяц. (ст.31.5 КоАП).
33.1. Неоплата штрафа
Часто при каких-либо действиях в ГАИ (постановка на учет, тех.осмотр, возврат водительского удостоверения и т.д.) требуют оплаты неоплаченных штрафов. Это незаконно – см. Указание ДОБДД от 20.04.2009 года № 13/5-77. Если штраф не оплачен, то взыскание этого штрафа – дело судебных приставов, но никак не ГАИ. Если пристав сидит рядом с инспектором, то вопросы снимаются, хотя и не все – см.ниже. А если пристава нет, то следует написать заявление с требованием проведения, например, тех.осмотра, и о незаконности отказа в его проведении из-за неоплаченного штрафа. Как правило, вопросы неоплаченного штрафа снимаются сразу. Упертого инспектора пусть воспитывает начальство: идете в приемную, и регистрируете свое заявление.
Квитанции об оплате штрафа никуда отвозить не нужно – ст. 32.2 п.4 КоАП утратила силу. Однако, настоятельно рекомендую все квитанции сохранять без срока давности, а их копии возить с собой в течение года.
Если штраф не оплачен в течение 30 дней (ст.32.2 КоАП) после вступления постановления в силу, то дело перейдет приставу, который, возбудив исполнительно производство, вначале должен предложить вам уплатить штраф добровольно в течение 5 дней. В случае неоплаты к вашему штрафу приставы прибавят исполнительный сбор в размере 7% от суммы штрафа и начнут процедуру принудительного взыскания. Поэтому тянуть с оплатой не стоит. С другой стороны, через год после вступления в законную силу постановления никто не сможет взыскать с вас штраф (ст.31.9 КоАП). Пристав имеет право принять дело в течение всего этого года – ст.21 п.7 закона «Об исполнительном производстве».
В случае неоплаты штрафа судебный пристав может ограничить выезд из РФ. Для этого ему достаточно постановления суда о наложении штрафа (ст.67 п.1 закона «Об исполнительном производстве»). Если штраф наложен не судом, то для ограничения выезда пристав должен обратиться в суд (ст.67 п.4 закона «Об исполнительном производстве»). Понятно, что из-за одного неоплаченного штрафа пристав в суд не пойдет, а за 50 – запросто.
Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» 15 суток или увеличение штрафа в 2 раза по ст.20.25 КоАП. Судья в случае обнаружения неоплаты вызовет без составления протокола (ВС, вопрос 8 за 2 кв. 2004 г), орган, вынесший первоначальное постановление, при неоплате составляет протокол. Присутствие водителя при составлении протокола не обязательно, если ему «было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности». (КоАП ст.28.2 п.41, ВС вопрос 11 за 4 кв. 2006 года.) Присутствие водителя в суде обязательно, поэтому без него заседание будет отложено, а милиция или приставы побеспокоится о приводе (там же вопрос 16).
Согласно ст.32.2. п.5 КоАП протокол о неоплаченном штрафе передается в суд в течение 3-х суток. За это время успеют найти первоначальное дело и известить вас повесткой.
Согласно ППВС РФ от 24 марта 2005 г. п.14 неоплата штрафа не является длящимся правонарушением. Т.е. если водитель не оплатил штраф в течение месяца после вступления постановления в силу, то со следующего дня у ГАИ или суда 2 месяца (ст.4.5 КоАП) на то, чтобы привлечь его к административной ответственности. Считаем: 10 суток на вступление постановления в силу, включая сутки вынесения постановления, (ст.31.1 п.1 КоАП и ст.30.3 п.1 КоАП) + 30 дней на уплату штрафа (ст.32.2 КоАП) = 40 дней на оплату. 40 дней + 2 месяца на привлечение = 100 дней. Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41 день. По истечении 100 дней привлечь уже невозможно.
Напоминаю, если решение мирового судьи было обжаловано в федеральный суд, и решение не в вашу пользу, то оно вступает в силу немедленно, т.е. в течение суток, когда жалоба рассмотрена. Соответственно, вас можно привлечь между 31 и 90-м днем после вынесения федеральным судом решения по жалобе о наложении штрафа.
Если было обжаловано решение инспектора в федеральный суд, и решение не в вашу пользу, то у вас есть 10 суток на обжалование в областной суд – письмо ВС от 20.08.03 г. N 1536-7/общ. А вот уже решение областного суда вступает в силу немедленно, и, начиная с этого дня, вас могут привлечь между 31-м и 90-м днем.
33.2. Как избежать наказания за неуплату штрафа
Аргументы в разговоре с инспектором или для судебного заседания:
1. Если вы оплачивали штраф, то ходатайствуйте об отложении дела для предоставления квитанции.
2. «… службе судебных приставов приходится проверять поступившие к ним протоколы ГИБДД, действительно ли нарушители не платили штрафы. И в 20 процентах случаев оказывается, что платили» – Российская газета №4869 от 18.03.09 г.
Исходите из принципа презумпции невиновности – ст.1.5 КоАП. Требовать от вас квитанцию об оплате, как доказательство вашей невиновности не законно. Такое действие означает отмену презумпции невиновности и должно быть явно прописано в законе, как это сделано, например, при фиксации нарушения автоматикой (см.Автоматический режим). Следовательно, представлять доказательства неоплаты должны сами инспектора, а не вы. Это могут быть различные справки из банка, ответ из банка на запрос из ГАИ и т.д., доказывающие, что от вашего имени на указанные в постановлении реквизиты в указанные сроки никакой оплаты не поступало.
Ручная смена пометок в списке ваших штрафов с «неоплаченный» на «оплаченный» должна подтверждаться соответствующим регламентами ГАИ и банка, регулирующими порядок обмена информацией между ними и порядок изменения данных в вашей карточке.
Программная смена таких пометок в базе данных ГАИ на основании данных из банка должна быть подтверждена соответствующим сертификатом, что указанный алгоритм однозначно пометит штраф как «оплаченный» при прохождении платежа, и никакие действия администраторов, сбои в сети и т.д. не повлияют на работу программного обеспечения.
Напомню, что поправка в КоАП, согласно которой квитанцию об оплате предоставлять в ГАИ стало не обязательным, вступила в силу с 01.01.08 г. Первые же сообщения, что ГАИ и Сбербанк приступили к эксперименту об обмене данными об оплате штрафов в Москве и Московской области появились в Российской газете 08.04.09 г. №4884.
Здесь же нужно учесть, что платежи в пределах одного банка проходят в течение 3-х дней, платежи из одного банка в другой проводятся в течение 6 банковских дней. Время передачи информации из банка в ГАИ о прохождении платежа неизвестно, но может быть установлено из регламентов или руководства по автоматизированной системе.
3. Используйте неоднозначность с трактовкой о месте рассмотрения дела. Постановление Пленума от 24.03.2005 г. п.3 пп.З: «При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела... если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность». Т.е. место составления протокола по ст.20.25 не обязательно должно совпадать с местом правонарушения в форме бездействия. Если приведенные ниже аргументы сработают, то дело передадут другому судье (ст.29.9 п.2 пп.2 КоАП), не сработают – есть повод для обжалования.
3.1. Свои обязательства перед государством в т.ч. оплату штрафов, водитель выполняет по месту регистрации (ст.3 закона «О свободе передвижения»). Следовательно, невыполнение обязательств перед государством, выразившееся в бездействии, происходит по месту регистрации. Это подтверждается вопросом 9 за 3-ий квартал 2005 года. Хотя он утратил силу в связи с изменениями в КоАП, но в нем обозначен общепринятый подход к правам и обязанностям гражданина перед государством. Аналогичная норма закреплена в ст.28 ГПК.
3.2. Штраф, выписанный должностным лицом, должен быть уплачен в банк (ст.32.2 п.3 КоАП), при этом реквизиты для оплаты указываются в постановлении (ст.29.10 п.11 и ст. 32.3 КоАП). Т.е. штраф неуплачен по адресу того подразделения ГАИ или суда, чьи реквизиты указаны в постановлении.
3.3. В ППВС №5 от 24.03.05 г. определена территориальная подсудность при подаче жалобы: «При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол». Если следовать этой логике, то там, где было первоначальное рассмотрение, там же должно пройти рассмотрение по ст.20.25 КоАП. Соответственно, если было удовлетворено ходатайство о рассмотрении первоначального дела по месту жительства, то именно там должно быть рассмотрение по ст.20.25 КоАП.
4. Если первоначальное дело в суде не фигурирует, говорите, что отметка в базе данных еще ничего не значит, т.к. в базе содержится лишь небольшая часть данных из постановления по делу и незаполненные поля по оплате (см.п.2). Другими словами, информация в базе данных ГАИ вторична. Сравните, например, с базами данных тарификации звонков операторов сотовой связи. В их сертифицированных автоматизированных системах информация полностью генерируется и сохраняется автоматически в полном объеме. По своей природе такая информация первична. Чтобы база данных ГАИ стала таковой, в ней необходимо сохранять полностью отсканированное дело, или хотя бы хранить данные, достаточные для возбуждения дела по ст.20.25 КоАП. Если данных нет, то их можно установить только по первоначальному постановлению, для нахождения которого и доставления в суд рассмотрение можно отложить как по вашему ходатайству, так и по инициативе судьи (ст.29.7 п.1 пп.7в КоАП).
4.1. Кем наложен штраф. Если штраф был наложен судьей, либо другим органом (например, таможней), то ГАИ не имеет права составлять протокол по ст.20.25.
Статья 32.2 п.5 КоАП: «…судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю… Кроме того должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа…составляет протокол…». Т.е. должностное лицо только того органа, который вынес первоначальное постановление, имеет право составить протокол по ст.20.25. Фраза «иного государственного органа» включена, чтобы не только у федеральных органов исполнительной власти была возможность составить протокол по ст.20.25 при неоплате их штрафов. Столь витиеватое перечисление органов призвано исключить судей и судебных приставов из числа лиц, составляющих протокол по ст.20.25.
Мнение ген.п-ка В.И Кирьянова – см п.4.6.
4.2. Указана ли информация о получателе штрафа? Если ее нет, то со стороны гражданина отсутствует вина в его неоплате.
4.3. Получена ли копия постановления, или оно было обжаловано? Если копия постановления не получена, или постановление обжаловано, то оно, соответственно, в силу не вступило. Если это действительно так, ходатайствуйте о предоставлении документов, подтверждающих получение вами копии постановления. Если первоначальное постановление в суде не представлено, скажите, что не помните, получали вы копию именно этого постановления или нет.
Этот пункт особенно актуален для постановлений, вынесенных на основании данных, полученных аппаратурой, работающей в автоматическом режиме. О возможном существовании такого постановления вы вообще ничего не знаете и знать не могли. Невозможно сказать, приходило ли оно по почте или еще придет. А может быть, оно затерялось, если, например, было послано обычным письмом, что нередкость? В этом случае надо не только требовать первоначальное дело, но и немедленно писать жалобу по нему. Мировой судья тогда ставится перед выбором: если вашу жалобу примут в производство, значит, первоначальное постановление действительно в силу не вступило, и его решение по ст.20.25 КоАП будет незаконным.
4.4. Выдержаны ли сроки. Сроки составления протокола по ст.20.25 и привлечения к ответственности очень жесткие, как уже говорилось, – между 41 и 100 днем после вынесения постановления. Ищите в материалах дела, какого числа вы получили копию первоначального постановления, к этой дате прибавляйте 10 суток, включая дату вынесения постановления, затем 30 дней и 2 месяца (см.Неоплата штрафа). Если постановление обжаловано, то к дате рассмотрения прибавляете 30 дней и 2 месяца. Если последний день из 10 суток, 30 дней или 2 месяцев приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
4.5. Предоставлена ли отсрочка на 1 месяц или рассрочка на 3 месяца для оплаты штрафа.
4.6. Внимательно читаем ст.32.2 п.5 КоАП. Фраза о привлечении по ст.20.25 КоАП начинается со слов «Кроме того,…», т.е. во вторую очередь. В первую очередь дело должно быть передано судебным приставам. Т.е. нельзя привлечь по ст.20.25 КоАП, не передав дело приставам. Утверждение достаточно спорное, но оно может стать той соломинкой, которая вас спасет. «Если … штраф не был уплачен, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке и возбуждают дело о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности» – В.Кирьянов, журнал «За рулем» №12 за 2008 г. стр.226.
5. Ходатайствуйте о рассмотрении дела по месту жительства (Рассмотрение откладывается и переносится по месту жительства).
6. Кайтесь – ст.4.2 КоАП. В дополнение, ходатайствуйте о предоставлении справки за предыдущие правонарушения. Если за последний год наказаний по ст.20.25 не было, то в случае ареста есть шанс обжаловать жесткое решение без отягчающих обстоятельств (ст.4.3 КоАП).
Далее см. Задержание и арест. Оговорюсь только, что не допустимо нарушение сроков рассмотрения дела. И этот срок – до конца рабочего дня судьи.
 
Записан

Нас невозможно сбить с пути нам всё равно куда идти!!!
zliuka
Ветеран
*****

Карма: +52/-8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4248



« Ответ #4 : 30 Январь 2010, 19:10:58 »


немного высказываней инстуркторов по вождению:


У тебя война с педалями или длительный секс???

Куда ты смотришь?!!! Ты куда смотришь?!!! Остановись, потом смотри!!!

Парк объедем справа. Справа, я сказал!!! Справа!!! Хорошо, объедем слева. Слева!!!! Хорошо, парк сегодня нам не покорился+

Ручник опять забыл опустить!!! Еще один раз не опустишь - больше не встанет!!! (проехали уже около километра)

Кого мы пропускаем?!!! Кого мы пропускаем?!!! Мы никого не пропускаем!!! Едь давай!

Это он должен был нам уступить!!! Ну-ка шарахнись в его сторону легонько, пусть знает, как шарахаться надо!!!

Направо поворачивай! Проедем еще кружок+ Я бабу одну не рассмотрел. Не гони так, она до метро не дойдет, не успеет+

Поехали, зеленый уже!!! Поехали+ Нейтраль, зажигание+ Трогаемся! Это он на тебя орет, кстати+

До тебя эту штуку еще никто не ломал, ты первый+
Записан

У меня два недостатка — лень и чувство юмора!
Один постоянно мешает мне жить, а второй — не дает сдохнуть!
kimych5700
Новичок
**

Карма: +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 27



« Ответ #5 : 12 Январь 2013, 08:27:09 »

По ямам и ухабам неплохой ресурс http://rosyama.ru/.
Возможно, если будут заявки, то будут и решения.
Записан

В России запрещающим знаком является бетонный блок поперек дороги, остальные все предупреждающие!
Страниц: [1]   Вверх
Печать
Перейти в: