![]() |
Колесо Дхармы — символ буддизма |
Обращение к руководству КГОКа и всем здравомыслящим качканарцам
Пишу по поводу истерии, поднятой группой людей, которые именуют себя буддистами [1]. Они пытаются отстоять право на существование своего, как им кажется, буддийского пристанища, единственного храма на территории Свердловской области.
В своих посланиях к Дмитрию Медведеву, Владимиру Путину и другим практичным людям, которым зачастую просто некогда разгребать чьи-то иллюзии, наши буддисты рисуют картинки о свободе вероисповедания, о том, что Россия — многокультурная и многоконфессиональная страна, что буддизм — одна из четырёх традиционных религий в нашей стране. Говорят, что, вот, талибы в Афганистане, как и большевики в 20-30 годах в Бурятии, разрушили статую Будды, и потом что-то страшное случилось. Интересный пиар-ход, видимо, рассчитанный на неосведомлённость толпы.
Сейчас они собирают интернет-подписи в поддержку своего дела, опираясь на какие-то личные и общественные связи, через социальные сети… Но если они декларируют себя некой организацией, претендующей на признание на государственном культурно-историческом уровне, то они обязаны ежесекундно следовать своему духовному наследию. В первую очередь, базовому мифу, нравственному нормативному документу, где чётко, чёрным по белому прописано, что такое хорошо и что такое плохо в русле данной религиозной идеи.
Почему поднялась истерика по поводу, например, дорогих часов патриарха Кирилла? Не потому, что этот человек плох, не потому, что он утаивает… налоги, например. И не потому, что он трусы наизнанку носит. Нет. Шум поднялся потому, что кто-то увидел: проводник некой религиозной традиции, в которой чётко сказано, что златолюбие, чревоугодие, невоздержанность и излишества — плохо, не является тем проводником, каким должен быть настоящий последователь идеи Христа.
Для человека любого традиционного вероисповедания религиозная традиция, которая много чего включает в себя медитации, молитвы, посты, пения, принятие пищи, подметание монастырского двора, уход ко сну, чтение священных текстов, размышления над словами других адептов, отношение с единоверцами, является нормообразующей.
Когда некие люди собираются в избушке на некой горе, занимаются понятными только им действиями, во внешний мир с агрессией вроде бы не лезут, красиво улыбаются, рисуют каких-то динозавриков и искренне считают, что они — буддисты, это одно. Но когда на государственном уровне (письма к губернатору, премьер-министру и президенту) поднимается вопрос о том, что «мы — буддисты, защитите нас от алчного Евраза», то у меня возникает желание проверить, насколько качканарские последователи Будды соответствуют канонам своей религии.
У меня нет желания злобствовать и как-то антирекламировать людей, называющих себя буддистами с горы Качканар. Я лично был несколько раз у них, общался. В последний раз (октябрь 2008 года) очень удивился их реакцией на некоторые мои мысли по поводу того же вегетарианства. Если бы эти чудаки, пребывающие в уверенности того, что они — буддисты, продолжали тихо сидеть на горе и не лезли бы на уровень государственной внутренней культурной политики, то я бы не стали ничего писать.
Но сегодня хочу задать товарищам с горы следующие вопросы:
1. «Праведное поведение — воздержание от насилия». Кроликов вы сейчас у себя в монастыре разводите. В клетках. Зачем? Наверное, для того, чтобы их по шёрстке гладить? А в клетках для того, чтобы они от вашей доброты и ласки далеко не убегали?
2. «Пока у мужчины не искоренено желание к женщинам — пусть даже самое малое, до тех пор его ум на привязи подобно теленку, сосущему молоко у матери. Семья — это узы, а женщина — худшее из зол на пути к спасению». Что у вас на горе забыли женщины? Ведь буддийский монах должен полностью отрешиться от семейных привязанностей.
Таким образом, являетесь ли вы, жители горы Качканар, настоящими буддистами?
Сан Саныч, Екатеринбург
Смотрите также:
— Буддисты уезжают с горы Качканар [2]
— Качканарские буддисты написали письмо губернатору Евгению Куйвашеву [3]