Продвижение сайтов – анализ отдельных видов
Рациональное продвижение сайтов использует одновременно несколько способов для увеличения эффективности и сокращения сроков. Процесс должен быть долгосрочным, чтобы затраты на раскрутку оправдались, ресурс начал приносить стабильную прибыль. Молодым сайтам раскрутиться очень сложно, поскольку, доверие у поисковых систем к ним отсутствует, все они находятся в «карантине», длящимся несколько недель. Использование белых методов оптимизации предпочтительнее, так как в противном случае ресурс неминуемо попадет под фильтр поискового робота, затраты на раскрутку будут напрасными.
Продвижение сайта в социальных сетях
Продвижение сайтов происходит в специализированных и универсальных сетях. Основные затраты времени приходятся на поиск целевой аудитории, после чего, товар рекламирует себя сам. Новичку, не обладающему навыками, не знающему особенностей социальных сетей, раскрутить в них ресурс нереально. Для интернет-магазина на первом месте стоят два способа:
- вывод в ТОП – чем выше позиции сайта в поисковой выдаче, тем больше целевых посетителей будет на его страницах ежедневно
- контекстная реклама – минимальный бюджет в короткий срок (пара недель) дает первые результаты, после чего, у владельца появляются средства для использования других методов
Регистрация на сервисах Megaindex, Rookee, Seopult, Webeffector позволяет автоматизировать процесс. Они анализируют страницы, выдают ключи, по которым необходимо продвигать ресурс, и цену каждого. После чего, остается пополнять бюджет и контролировать время нахождения ключа в ТОПе Гугла или Яндекса.
В партнерских программах возможно лишь самостоятельное продвижение, иначе, затраты не окупятся. Социальные сети и СМИ идеально подходят для большинства интернет-магазинов. Существуют специализированные площадки Рунета, которые посещают многие целевые покупатели: МетаМаркет, Горбушка, Товары от Mail.ru, Маркет от Яндекса.
На западе раскрутка в соцсетях очень популярна, для ее осуществления создаются новые группы, в которых размещается описание интернет-магазина и товаров. Популярность начинает увеличиваться с регистрацией новых участников.
Ценообразование продвижения
Продвижение сайта в социальных сетях и в ТОПе выдачи занимает от 3-х месяцев, стоит дороже. Первоначальные высокие затраты и долгий срок ожидания экономически оправдан, так как результат раскрутки долгосрочный, обеспечивающий длительную прибыль. Контекстная реклама хороша для разовых акций, сезонных скидок, не обеспечивает долгую популярность бренду. Она чаще всего используется в комплексе с медиа рекламой, СЕО оптимизацией, наращиванием ссылок, статейным продвижением.
Преимущества и недостатки способов
Сравнивать методы, которыми происходит продвижение сайтов, необходимо с учетом их характеристик. Для разных типов ресурсов подходят различные методики, они всегда будут отличаться у крупного интернет-магазина, визитки, промо, специального назначения, портала и информационного портала. Раскручивать ресурс имеет смысл, если все затраты на это окупятся в будущем. Если на страницах отсутствует предложение, то продвижение нерационально. На время рекламной акции многие компании создают промо страницы с узконаправленным контентом. На них отсутствуют переходы по страницам, расположена одна кнопка, нажав на которую, посетитель оказывается на странице заказа.
Рекомендации владельцу интернет-магазина
Владельцам собственных ресурсов в Рунете рекомендуются специалистами комплексные методы раскрутки:
- продвижение сайта в социальных сетях
- контекстная реклама
- размещение и покупка ссылок на тематичных ресурсах
- статейный обмен и регулярное обновление уникального контента
- продвижение НЧ и СЧ запросов
- СЕО оптимизация и аудит
Многие агентства создают сателлиты, на которых размещаются ссылки на основной ресурс, но, их эффективность на начальном этапе ничтожна. Время нахождения нового сайта в «песочнице» поисковика сократить очень сложно, даже, профессионалу. Новички совершают грубые ошибки, сводящие на нет весь эффект оптимизации. После чего, выводят их из-под фильтра поисковых роботов профессиональные вебмастера за дополнительную плату.
Многими мастерами практикуется раскрутка с оплатой за результат, которым, чаще всего, бывает:
- вывод ключевой фразы в ТОП
- звонок по контактному номеру
- заказ услуги, товара
- переход на станицу благодарности (после заказа)
Во всех перечисленных случаях используется абонентная плата и оплата результатов. Некоторые способы имеют для вебмастеров высокие риски, поэтому, положительные результаты эти риски учитывают (возрастает цена). Результаты полностью прозрачны, клиент в любой момент может проконтролировать работу мастера. Чем выше конкуренция по определенной тематике, тем сложнее вывести страницы в ТОП выдачи, больше времени на это уходит. Комплексные методики требуют большего бюджета, зато, результат появляется раньше, вероятность резко увеличивается.