Установка опор линий электропередач

При строительстве линий электропередач, само по себе которое дело непростое, есть один важнейший этап – установка опор. Они представляют собой ключевой элемент ЛЭП. Как от качества самих опор, так и от надёжности их установки, зависит качество всей линии. И данная процедура сложна, требует специальной подготовки и оборудования. Операция установки включает в себя разметку трассы, бурение ям под опоры, саму установку опор, их выравнивание. В конце прокладываются наружные электрические линии.

При монтаже линий электропередач требуется изготовить огромное количество ям, куда будут вставляться опоры. При этом ямы должны быть одинакового размера, а достичь этого вручную очень сложно. И лучше всего для этой цели использовать ямобур. Это специальное оборудование, которое предназначено для рытья в земле скважин, ям и отверстий. Основное преимущество использования ямобура – облегчение труда людям. Он сможет подготовить ямы с необходимыми параметрами, такими как глубина и диаметр, и сделать это достаточно быстро.

Принцип работы ямобура чрезвычайно прост и понятен: вращающийся бур постепенно опускается в землю, образуя ровные скважины с идеальными стенками. Всё, что нужно человеку для работы – это разметить местоположение будущих опор и перевозить туда бур. Ямобур может быть как ручным, так и (что гораздо чаще используется) установленным на какую-либо технику. Использование ямобура выгодно и с экономической точки зрения, так как при его использовании сокращается время проведения работы, а также снижается стоимость трудовых затрат. И если у вас нет этой техники, то идеальным вариантом станет аренда ямобура.

Как подготавливают ямы под опоры? Сначала с помощью геодезических инструментов определяется трасса ВЛ (воздушной линии электропередач). Затем производят разбивку центров будущих ям, если используются бурильные машины, или разметку котлованов, если будет использоваться экскаватор. И потом подключают технику, которая быстро и качественно изготовит ямы. Глубина ям зависит от грунта и нагрузок на опоры. К примеру, для «свечки» необходимо изготовить яму глубиной от 1,7 до 2,5 метров. Опоры, заранее подвезённые на трассу, устанавливают при помощи крана, так, чтобы ось траверса опоры была строго перпендикулярна к оси трассы, а ось опоры была вертикально, совпадая с осью трассы. После проверки яму засыпают, освобождают кран и переходят к другой опоре.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter