В Качканаре ямочного ремонта дорог хватило на месяц
Наслаждаться отремонтированными дорогами автомобилистам пришлось недолго — ямочного ремонта, на который этим летом потратили 997 тысяч рублей, хватило всего на несколько недель. На дорожном полотне повсеместно стали появляться свежие выбоины длиной до полуметра.
Всего в этом году, по данным администрации, было залатано 15 дорог: «фронтовая» Энтузиастов, Гикалова, Свердлова, Октябрьская, Набережная, Новая, Тагильская, Жилая, Привокзальная, Предзаводская, транзитная объездная (Качканар — Нижняя Тура), в сады №1 и №14, спуск с ул. Свердлова на 9 микрорайон. В общей сложности дорожники отремонтировали почти 700 квадратов дорожного полотна.
По идее, ямочный ремонт должен проводиться дважды в год — весной и осенью. Но в этом году автомобильные артерии латали в июне-августе. Позднее начало ремонта администрация города, ссылаясь на слова начальника УГХ (Управление городского хозяйства — заказчик ремонтных работ), объясняет сложностями с выбором подрядчика. Аукцион дважды не состоялся. Сначала его, по данным мэрии, организовали для малого бизнеса, но никто из бизнесменов не заявился. В третий раз заявились два потенциальных исполнителя — местное «Управление содержанием дорог и благоустройства» и «Подрядчик-плюс» из Сухого Лога (впоследствии выиграли 10-миллионный тендер на капремонт качканарских ям). Победила местная контора, пообещавшая выполнить работы на несколько тысяч рублей дешевле.
Откуда новые ямы
На сегодняшний день, сообщила руководитель подрядной организации Елена Беляева, ямочный ремонт дорог закончен.
— Ямы, которые появились по Энтузиастов и Гикалова, не те, которые мы заделали, а новые. По идее, эти дороги требуют капитального ремонта, — пояснила Елена Викторовна.
Несмотря на это, по её мнению, затраты на ямочный ремонт оправдывают себя:
— На капремонт деньги найти очень сложно, а согласно ГОСТу выбоины должны быть не более определенного размера. Для того, чтобы автомобилисты ездили нормально, и нужен ямочный. Понятно, что ямы будут и дальше образовываться, особенно после зимы, но что делать…
Вдоль всего дорожного покрытия по Энтузиастов — как старые, не заделанные выбоины, так и новые |
Замглавы по ЖКХ Владимир Зюзь солидарен с руководителем подрядной организации: «Если не проводить ямочный ремонт, то мы вообще не сможем ездить».
— По технологии он, конечно, не долгий. Хватает примерно на полгода. Латаем по мере возможности. Вроде заделаешь яму новым асфальтом, а рядом дорожное полотно более плохого качества — в итоге новый начинает выбивать старый и появляется рядом новая ямка, — объясняет он.
В этом году деньги на ямочный ремонт больше выделять не будут. Ездить по появляющимся в еженедельном режиме ямам качканарцам придется, как минимум, до весны.
Ежегодные расходы на ямочный ремонт, по мнению спикера городской думы Геннадия Русских, не приносят эффективного результата:
— Улица Энтузиастов — это слезы, дырка на дырке. Деньги туда для отчета вкладываем, а эффект вы самими видите. Этот миллион, на мой взгляд, было бы рациональнее потратить на капремонт отдельного участка. А так — вроде бы сделали, отчитались по квадратным метрам, а сейчас опять ямки появляются.
Единственная надежда — на капитальный ремонт. Сейчас муниципалитет «выбивает» в области деньги на полную реконструкцию двух улиц — Энтузиастов и Гикалова. Но, как признаются в кулуарах администрации города, шанс получить заявленную сумму полностью — несколько десятков миллионов рублей — не велик. Основной причиной называют перестановки в правительстве.
Выделят ли деньги на капремонт — станет известно в ближайшие недели. Если министерство проспонсирует только часть от заявленной суммы, то капитально реконструировать, в первую очередь, будут улицу Гикалова.
Ямы по улице Гикалова. Как ранее отрапортовали коммунальщики, на этой улице был проведен ямочный ремонт |
По закону
В январе этого года мэр Качканара Сергей Набоких подписал документ, регламентирующий порядок содержания городских дорог. В постановлении прописаны практически все детали — вплоть до того, по какой технологии должны счищать снег с дорожного полотна. В том числе, там прописаны максимально допустимый размер ям и сроки их ликвидации.
Так, выбоины не должны быть глубже 5 см, длиннее 15 см, шире 60 см. Глава постановил, что ямы должны заделывать в течение 10 дней.
— Но если делать по закону, то мы просто закроем дороги и всё, — прокомментировал представитель коммунальной компании. — По телевизору на днях озвучили, что на капремонт всех российских дорог требуется несколько триллионов рублей, да и то, при условии выделения денег дорожное полотно удастся привести в порядок только к 2018 году.
Елена Ходырева
Смотрите также:
— Ямочный ремонт дороги в дождь (видео)
— Как в Качканаре осваивают десять «капитальных» миллионов рублей
«Но если делать по закону, то мы просто закроем дороги и всё»
пусть делают по закону, пусть все увидят какой бардак у нас, если по закону все так печально получается.
Замглавы по ЖКХ Владимир Зюзь солидарен с руководителем подрядной организации: «Если не проводить ямочный ремонт, то мы вообще не сможем ездить».
Ямочный ремонт,можно делать бесконечно…? Наши деньги,как в бездонную бочку!А Зюзь,что- сами згаете!
Написал бы только материться не хочется….слов уже нет
Да как бы и не удивились
Тем более фигово отремонтированными дорогами фиг насладишься
«Четверг», по чьей идее?
Ваще сложно, особенно Елене Викторовне . Пугает словосочетание «должны быть»
Кто бы спорил про солидарность
Как все у Зюзя просто, как в сказке
Опять умные изречения Гены только толку-то (вообще, зачем сидит в администрации этот человек???)
Интересно существует ли в договоре постремонтный гарантийный срок?
Надо делать «руками».
я правильно понял — администрация и прочие угх это банда живущая по понятиям?
еще бы, жители традиционно — враги. Всю ходют и ходют, все ноют и ноют, работать на благо предпринимателей мешают
а вот был бы спрос за дороги — не был бы солидарен
Руки и ноги поотрывать бы тем кто делал такой ремонт. А кто платил-головы!