Мы готовим детей к дальнейшей жизни


На радиостанции 102,8 ФМ ветеран войск специального назначения Степан Балахонцев (слева), морской пехотинец Александр Бронников (второй слева) и ветеран морской пехоты Вячеслав Дойч (справа)

Для чего они выходят с детьми на природу, рассказывают истории, организуют эстафеты, учат разводить костер; зачем они ищут людей, готовых заниматься в школах строевой подготовкой; и почему у них стоит задача — оторвать детей от гаджетов

Александр Власовских: — Президент и Правительство России в последние годы много внимания уделяют патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Появилась всероссийская организация, преемник комсомола Российский союз молодежи, возрождается Юнармия.
Особые надежды на работу с молодежью возлагаются на ветеранов, которые своим примером доказывают, что есть у нас люди, для которых слова «защита Родины» и «служение государству» — не пустой звук.
Есть такие люди и в Качканаре, которые ведут работу с молодежью. Сегодня у нас в эфире ветеран подразделений особого риска, морской пехотинец Александр Бронников, участник боевых действий в Чечне, ветеран войск специального назначения Степан Балахонцев и ветеран морской пехоты Вячеслав Дойч. Доброе утро, ребята.
Хором: — Привет всем.

А: — Давайте кратко о каждом из вас поговорим, где родились, учились и так далее. Степан, начнем с тебя. Почему ты ветеран? Где сейчас работаешь? Чем занимаешься?
Степан Балахонцев: — Родился я в 1979 году в Нижнетуринском районе, в поселке Ис. Отучился в школе, переехал в Качканар, выучился в училище на бульдозериста, потом ушел служить.
Служил в ракетной бригаде, а после одиннадцати месяцев срочной службы попал в сводный батальон
войск специального назначения. Оттуда был призван в северокавказский регион, в республику Чечня. Там я был пулеметчиком на модернизированном пулемете Калашникова.

А: — Понятно. Продолжим. Александр, расскажите и вы вкратце о себе.
Александр Бронников: — Я родился в поселке Валериановск, до 1978 года учился в школе №6, потом училище, краснознаменное — 92е. На военную службу был призван в 1981 году, проходил службу на островах «Новая Земля», то есть центральный ядерный полигон, принимал участие непосредственно в испытаниях ядерного и термоядерного оружия до января 1984 года, это 27 месяцев. В итоге старшина запаса специального взвода.

А: — Вячеслав!
Вячеслав Дойч: — На связи!

А: — Это очень хорошо, что на связи. А если на рассказе?
В: — А если на рассказе, то родился я в Качканаре в 1976 году, учился в школе №7, окончил училище, ушел на службу. Служил в морской пехоте Прибалтийского флота. По прибытию домой какой-то период времени жил в городе Лесной, позже вернулся обратно, как говорится, где родился…

А: — Кратко, ясно, понятно. Степан, где ты сейчас работаешь?
С: — Машинист буровой установки в АВТ «Урал».

А: — Хлебная должность. А остальные?
Ал.: — Работал в детском саду «Звездочка» рабочим по обслуживанию зданий, сейчас в детской школе искусств.
В: — Если без рекламы, то водителем.

А: — Отлично, познакомились, теперь переходим к теме. Военно-патриотическое воспитание молодежи, патриотическое воспитание молодежи, как вы это видите? Что нужно делать изначально?
С: — Изначально нужно привить молодому поколению любовь к родине. Нужно подготовить их к дальнейшей жизни, молодых людей к службе в армии. Это является одним из наших главных направлений.

Ал.: — Мы сейчас часто видим молодежь, которой ничего не нужно, телефоны, бессмысленное болтание по городу. Поэтому для нас патриотическое воспитание — для начала оторвать их от всей этой глупости и показать, что существует и другой мир, направить в нужное русло.

В: — Александр и Степан практически все сказали, я лишь добавлю. Когда я жил в Лесном, у меня была перспектива начать работу по патриотической направленности еще в то время. Я подходил в школе к учителям, но дело не выгорело. Когда вернулся в Качканар, открыл для себя, что в городе есть военно-патриотические клубы, и организация, которая управляется Дмитрием Павловичом Порываевым. Начал знакомиться, общаться, и так все закрутилось, а значит, патриотическое воспитание подростков в городе ценится и очень важно.

А: — Вы общаетесь со школами, преподавателями?
С: — Общаемся, и очень тесно. К сожалению, не во всех школах все хорошо с этим направлением. В некоторых школах не все в порядке с материально-технической базой, где-то проблемы с методической частью.

А: — По вашему мнению, что можно с этим сделать? Кто должен принимать решение, чтобы исправить ситуацию?
В: — Решение должны принимать начальники образования, но, думаю, не шибко им это нужно. Поэтому, мы стараемся самостоятельно выходить из положения. Раньше сами ходили, напрашивались в гости. Сейчас учителя сами хотят, чтобы мы пришли, рассказали и показали ребятам, как и что, а молодежь в ответ начинает заинтересовываться.

А: — Как я понял, вы начали работать по школам?
В: — И не первый год, уже четыре года как.

А: — Кто вас вдохновил на эту работу, собрал, объединил?
Ал.: — Все началось с преподавателя ОБЖ в школе имени Новикова Дмитрия Михайловича Каргашина, он пригласил нас на эстафету, организовал ребят с 6 по 11 класс. Мы, как представители различных родов войск, в мероприятии активно поучаствовали, а потом собрались и решили, что подобные мероприятия нужно провести и в других школах.
В том году проводили эстафету между шестыми классами лицея №6, а в этом решили выходить на городской уровень. Проводим соревнования между классами, параллелями, выявляем победителя, который будет представлять школу на городском уровне. Получаются межшкольные соревнования.
Потом планируем объединиться на некоторые мероприятия с «Афганцем», проводить хоккей, пейнтбол и приурочить все эти мероприятия к 75-й годовщине со Дня Победы.

А: — Насколько я помню, данную патриотическую работу в постсоветском времени начинали ветераны-афганцы, оттуда и соответствующее название клуба, а вы с ними контакт держите?
С: — Держимся. Мы вместе, я бы сказал, мы стали зависимы друг от друга.

А: — А какие рода войск еще присоединяются к вашей работе?
В: — Мы сотрудничаем практически со всеми ребятами из всех возможных родов войск, которые есть в городе.

Ал.: — Мы не делаем акцента на одном из родов войск, мы будем только рады, если к нам присоединятся новые люди. Мало того, мы будем рады и человеку, который не служил, но хочет себя попробовать в работе с молодежью. Приходите, пожалуйста.

В: — Мы учитываем все предложения, которые нам поступают.

А: — Вы сейчас начали активную работу в школах, какие из них охвачены на данный момент?
В: — На данный момент у нас охвачены не только школы, но и детский дом, с которым мы сотрудничать начали буквально с прошлого года. В рамках соревнований, шестой лицей уже отстрелялся, класс который будет представлять школу на городских соревнованиях, выбран. Как это модно говорить, уже на фоксе пятая школа. Дальше — следующие.
Мы хотим свое общение с молодежью начинать не с банальных бесед в классе, а с движения. Чаще выходить куда-то совместно, устраивать военно-спортивные игры.

А: — Вот давайте подробнее, какой у вас набор инструментов, чтобы привить детям патриотическое воспитание?
В: — Все начинается в форме игры. Потом этот дяденька начинает заинтересовывать детей, они подходят, спрашивают, где он служил, из чего состоит оружие и другие.

А: — Хорошо. Военно-спортивные игры, рассказ, показ, тренировка. Что еще?
Ал.: — Хочу добавить, что военно-спортивные игры тоже бывают разные. Мы же не можем поставить в одну линейку шестой и десятый класс. Для одних классов одна игра, для старших посложнее.
Также тесно сотрудничаем с клубом «Афганец», в частности с Николаем Араповым, Дмитрием Порываевым. Они всегда рады пригласить ребят в свой музей на различные беседы. Особенно хорошо ведет экскурсию по музею воинской славы Владимир Полоумов.

А: — Я правильно понял, вы сейчас говорите о центре ветеранов боевых действий и воинской службы?
С: — Да.

А: — Что там есть?

С: — Там представлены стенды родов войск, макеты вооружения, все, что было собрано силами ребят, которые что-то привезли со службы, у кого-то что-то осталось от отца и деда. Там множество макетов, атрибутов, материалов, фотографий, есть моделирование из КЮТа в подарок центру, оружие, парашюты, форма, масса всего интересного. При этом на все это можно не только посмотреть, но и потрогать, померить, сфотографироваться.

А: — А что еще вы делаете?
С: — Проводим уроки мужества в школах. Нас можно позвать в любой момент, классный, внеклассный час.
Ал.: — Мы не должны бегать за школой, за ее руководством и учителями, но если вам это надо, пожалуйста, обращайтесь, мы всегда на связи. Мы всегда рады общению с детьми, привлекать их к данной теме, выходить с ними на природу, рассказывать истории, проходить эстафеты.

А: — А выходы на природу это тоже направление вашей работы? Если вас попросят вывести один класс или несколько на природу, чтобы там на месте провести занятия по ориентированию на местности, согласитесь?
С: — С удовольствием! Научим разводить костер и прочим прикладным дисциплинам.

А: — Молодежь все-таки меняется. Если вас попросят провести какой-нибудь квест патриотической направленности, потянете?
С: — А почему бы и нет? Думаю, общими усилиями справимся.

А: — Сколько вас вообще задействовано в этих мероприятиях?
В: — Пока основной костяк — около десяти человек. А в общем человек 20-25.
Ал.: — Приветствуются все желающие, всегда прислушаемся к новому мнению и совету.

4206-2

А: — Кто-то вас сейчас услышал и подумал, а действительно, чего я дома то сижу по выходным, пойду я ребятам помогать. Куда ему придти? К кому обратиться?
В: — Приходите в 8 микрорайон, в дом 11, в центр воинской славы. С 14-ти до 18-ти там находится Николай Арапов, который направит и свяжет с кем необходимо.
С: — Нам к параду на 9 мая нужны будут люди, чтобы заниматься в школах строевой подготовкой класса. В праздничный день класс пройдет праздничной коробочкой, представит свою школу.
В: — Мы не первый год готовим школьников к параду и к смотру строя и песни.

А:— А сколько?
В: — Года три точно.

А: — Что у вас в головах, о чем грезите, мечтаете к 75-летию Победы?
Ал.: — Планы, если честно, грандиозные. Но, без помощи города, министерства образования, нам просто не вывезти.

А: — А я вам открою один секрет, если вы не знали. В соседнем здании с нашей редакцией нас слушают очень внимательно и постоянно. Ведь работа делается, ее видно. Я не спрашиваю, сколько вам за это платят, потому что знаю, что нисколько, что это волонтерская работа.
С: — Да, все верно.

А: — А как дома к этому относятся?
Ал.: — Где-то с пониманием, где-то с укором.

А: — Ну, у всех жены есть?
В: — Бывает, косяка, конечно, давят, мол, зачем вам это надо, это же бесплатно. Но у меня сын растет, мне тоже нужно его приобщать к патриотизму. У кого-то внуки растут.

А: — Занимаясь этой работой, чего вы хотите добиться в итоге?
С: — Чтобы на улице стало меньше детей, которые хаотично слоняются по городу и занимаются всем тем, чем не надо.
Ал.: — Они сейчас говорят, что они брошены и никому не нужны. Мы хотим помочь им найти себя. Кому это нужно, он пойдет, увы, кому нет, ничем не заставишь.

В: — А для меня самое приятное, когда идешь по городу, мимо тебя проходит столько детей, и каждый говорит — здравствуйте, Вячеслав Евгеньевич. А так и не сразу вспомнишь кто это, но так приятно.

Ал.: — Но всего этого могло бы и не быть без помощи некоторых руководителей. Например, мы занимались памятником, избитая тема, но без Андрея Александровича Ярославцева и Петра Аркадьевич Блинова, вряд ли что-то бы выгорело. Ходишь к ним, как к себе домой, где за советом, где за поддержкой.

А: — От благодарности, к реалиям. Чего не хватает вам в вашей работе?
С: — Нам не хватает материально-технической базы, она у нас очень скудная. Нужны масштабные макеты оружия, требуется различная форма для манекенов, наглядные пособия, спортинвентарь.
В: — Еще бы хотелось единую форму для ветеранов, и могли бы тоже выставлять свою команду на какие-то соревнования, так сказать, побалдеть.

А: — Подскажите вашу контактную информацию для директоров и учителей школ, чтобы пригласить вас.
С: — Уважаемые директора, педагоги, если вы заинтересовались приходите к нам на экскурсию, 8-11, в центр ветеранов боевой славы, мы вам все расскажем, покажем, и если вы заинтересуетесь, будем сотрудничать дальше.
В: — Также свои контакты мы оставим в студии, где вам их с удовольствием подскажут.

А: — Есть у нас своя традиция — пожелания для горожан в завершении беседы. Жду ваших.
С: — Городу расти и процветать, молодежи браться за ум, и всем здоровья.
Ал.: — Больше доброты и понимания.
В: — Мое обращение больше к молодежи. Общайтесь чаще лицом к лицу, а не в интернете. Давайте будем дружить, общаться и расти в глазах старшего поколения.

Статья из КЧ №41 от 16.10.2019

Интервью: Александр Власовских. Текст: Рита Власова.

  •  
  • 9
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.