20-летнее реалити-шоу холостого водителя автобуса

Зачем он говорит пассажиру, что на его место наблевали; почему он не травит анекдоты в рейсе; как он спас целый автобус пассажиров от жуткой аварии; зачем водители пьют каждую пятницу; почему на него невозможно ругаться; из-за чего его профессия становится ненужной; зачем он дрессирует собак; и почему свобода для него дороже

— У нас в гостях не руководитель организации, не официальное лицо, а нормальный, настоящий, самый обыкновенный водитель рейсовых автобусов междугородних линий Евгений Водовозов. Да и фамилия-то какая подходящая.

⁃ Да, подходящая. Фамилия от слов «возит воду».

— Как давно ты крутишь баранку общественного транспорта?

— Когда пришёл с армии, по своей специальности устроится на работу я не смог. Я геофизик, и это полная противоположность профессии, в которой я сейчас. И знакомый мне подсказал, что у них стоит газончик, мол, пойди поработай.

Когда я пришёл работать я даже не понял начальника, который мне сказал, мол, иди прошприцуй. А друг меня поддержал, сказал, мол, пойдем я тебе все объясню. Это был 2001 год.

Моя работа заключалась в перевозке сантехников, сварщиков на Газ-53, которые постоянно были пьяными. И там я проработал целый год.

— А в свободное от работы время я помимо того что был «водовозов»в, я был еще и «труповозов». Меня использовали для перевозки тел с места до кладбища.

— Спустя год такой весёлой работы меня отправили в отпуск. И пока я был в отпуске, в другом месте меня попросили поводить автобус пазик, повозить смены по дороге Тура-Качканар. На этом пазике я возил женское население нашего района, официанток. Это был полный автобус красивых и молодых женщин. Вы понимаете, какие они приходили на работу?

Автобус был наполнен вкусными ароматами духов, это вам не пьяные сантехники. Я побыл месяц в этом малиннике и пришел писать заявление об увольнении: «Спасибо за все, счастья вам, я пошел».

И так я стал водителем автобуса, случайно, негаданно.

— Как, Евгений, проходит твой рабочий день? С чего он начинается?

— Подъем в 5 утра три раза в неделю, и начинается перевозка пассажиров с Качканара в Екатеринбург. Завтрака у меня нет, умылся, оделся и пришёл на работу.

— В 6 утра я отправляюсь с нашего автовокзала. Перед отправкой меня ждет медосмотр, а автобус — техосмотр.

— Какая максимальная скорость автобуса на трассе?

— Разрешенная 90. Бывает, что приходится добавить скорость, чтобы обогнать и избавиться от неприятностей, которые доставляют дискомфорт в ситуации. Либо колонна, в которой неприятно, неудобно и небезопасно ехать, лучше ехать одному.

— Какая максимальная вместимость твоего автобуса? За сколько человек ты несешь ответственность?

— 50 человек.

— Имеешь ли ты личный транспорт?

— Да, есть Лада Приора.

— По маршруту ты ездишь в огромном автобусе, потом пересаживаешься в маленькую Приору, клаустрофобии не возникает?

— Нет, единственное, что ты ощущаешь, что ты находишься один. Так как в автобусе ты чувствуешь давление от пассажиров, находишься как на ладони, они следят за каждым твоим движением в зеркало заднего вида. И ты не можешь ни ошибиться, ни лишнего действия сделать.

А в машине ты сам по себе, и делаешь, что хочешь.

— Как ты оцениваешь условия своего труда? Насколько это трудная работа?

— Я бы сказал, очень ответственная и напряженная. Вот есть реалити-шоу, где все живут под камерами. Моя работа примерно то же самое, только вместо камер 50 пар глаз — визуальный контакт. И это напряжение очень давит.

— Сколько лет ты ездишь на междугородних рейсах? И привык ли ты за это время к этому грузу ответственности? Воспринимаешься это само собой или до сих пор поддавливает?

— Около 20-ти лет. Супер, офигенно, классно. Всегда много людей, есть с кем поговорить, есть возможность посмотреть, как люди живут, относятся к жизни по-другому.

— Недавно, была бабушка-красавица. Она выходит в Екатеринбурге, и я её спрашиваю: «Ну что, мать, куда тебя черти понесли?». Она говорит: «Я поехала в Ашан». Я её спрашиваю: «А что там?». Она мне отвечает: «Посмотреть кино, походить по бутикам, попить кофе».

Вы понимаете, она поехала в Екатеринбург, чтобы попить кофе! Это абсолютно другой контингент. Я такого не встречу в обычной повседневной жизни.

— Как ты думаешь, какими личными качествами должен обладать водитель междугороднего автобуса?

— Как по мне, он обязан обладать спокойствием, невозмутимостью, чтобы ни случилось, хладнокровием. Что бы ни произошло на дороге или в салоне, ты должен быть спокоен.

На 100% твоё эмоциональное состояние передастся на пассажиров. И какие они приедут домой или на работу, зависит только от тебя, как ты будешь реагировать на ситуации, которые происходят вокруг, потому что ты водитель автобуса, водитель людей.

— Был ли такой момент, которым гордишься до сих пор — да я с этим справился. Какая-то экстремальная ситуация?

— Таких ситуаций было очень много, и с течением времени они меняются. Также и люди меняются.

Раньше в основном ездила молодёжь, студенты, сейчас появились совместные поездки, свой личный транспорт и контингент поменялся.

Сейчас это в основном взрослые и даже пожилые люди.

Из тяжелых случаев могу привести такой пример. Бывают такие далёкие рейсы, когда есть второй водитель — сменщик. Одному водителю не разрешено вести такой рейс, да и сам не сможешь. И сменщики попадаются разные. Бывают такие, которые реально засыпают за рулём.

Был такой случай, шестиполосная дорога, очень много машин, я сижу на 1-2 месте за водителем, за рулём сменщик, мы с ним разговариваем. В один момент, я понимаю, что он мне не отвечает, и краем уха слышу храп, и он просто падает в проход.

— Я соскакиваю, одной рукой держу руль, а другой поднимаю его за волосы и держу, пока он не очухивается. Это было несложно. Но, самое печальное то, что это видели люди, у них был шок, они увидели все своими глазами, что такое возможно.

— Это, конечно, не в копилку понятия «водитель автобуса», но это было. Вскоре он уволился по своему желанию.

— Помню случай. Я возвращался на рейсовом автобусе домой, зимнее время, я закемарил и сквозь сон чувствую, как у автобуса заносит заднюю часть, плавненько, но ощутимо. К счастью, водитель быстро справился с этой ситуацией и выровнял автобус на ходу. Представляю, какое хладнокровие нужно иметь, когда такую многотонную махину начинает заносить, и четко сориентироваться, не запаниковать и совершить действия с педалями газа, сцеплением и рулем, чтобы все закончилось благополучно. Сколько вообще весит автобус?

— Ну, по-разному. Мой весит, примерно, 15 тонн плюс ещё пассажиры и их багаж.

— Были ли какие-то забавные и смешные случаи с пассажирами? Самый забавный, или надоедливый, или слишком требовательный пассажир?

— В основном, это, наверное, я. Есть такой момент, что помимо чистоты в салоне люблю, чтобы не пахло маслом и солярой. Ещё хочется, чтобы были чистыми сиденья. Но, как правило, люди заходят в автобус с большими сумками, и ставят их, конечно же, на сиденья.

Какое-то время я пробовал воевать с ними, объяснять, но ничего не получалось. В последнее время я начал делать так — пока люди ещё стоят на перроне, я высматриваю жертву, человека с большой сумкой, которая стоит на земле.

Дожидаюсь, пока он поставит сумку на сидение, жду, когда настанет тишина в салоне, чтобы меня все слышали, и подхожу к нему. Всем ведь важно сесть на чистое сидение.

— Я к нему подхожу и говорю, мол, знаешь, не успел сказать, вчера на это место наблевали. Он тут же взлетает в воздух, как в мультиках «Том и Джерри». И в этот момент говорит мне, какой я сякой. Но, для меня важен воспитательный момент остальных пассажиров, поэтому я не обращаю внимания на его слова. И объясняю, что забочусь о каждом сидении, чтобы люди приехали чистые в пункт назначения.

— На меня невозможно ругаться, я сам себя веду так, что у пассажиров не остается вариантов вести себя негативно.

— Часто попадаются буйные пассажиры?

— Если ты себя ведешь грамотно, даже самый буйный человек превращается в нормального. У меня такого не было, но у моих знакомых были случаи, когда в споре использовались кухонные ножи, моего знакомого водителя порезали.

Я не знаю, что именно там произошло, но после этого случая водитель лежал в больнице, возможно, что он сам до этого довёл.

— Часто ли происходит момент, который классно описан в песне «Остановите, остановите, Вите надо выйти…»? Тебя просят остановиться на трассе?

— В этом никаких проблем нет. Если человеку необходимо, могу остановиться и пять раз. А что делать? Это люди и такое бывает.

— У водителя автобуса напряженная работа, как они расслабляются?

— Если после рейса, то сразу иду спать. А в свободное от работы время раньше это был различный спорт, бег, плаванье. Но, на протяжении последних полутора лет я стал снова заниматься кинологией — дрессировкой, обучением и воспитанием собак. Это своего рода преподавательская деятельность учить людей, что такое собака. Эта деятельность не для заработка, больше для души.

— Насколько долог срок водителя? По твоему мнению, до скольки лет водитель может вести автобус?

— Есть знакомые водители и в возрасте 60 лет. Но, я бы оценивал состояние не по возрасту.

— Иногда, пассажиры жалуются, что водители автобусов нарушают правила дорожного движения. В твоей практике это часто происходит?

— Все нарушают. Вопрос в адекватности, как это дело происходит. Идеальных водителей не существует.

— Считаешь ли ты свою профессию нужной?

— Я бы сказал, что она становится ненужной. Так как есть новые технологии, попутчики, свой личный транспорт, сейчас есть много способов добраться куда-либо.

— Как ты добиваешься того, чтобы пассажиры в твоем автобусе ехали с улыбкой? Может быть, включаешь фильмы, музыку, или травишь анекдоты?

— Ну, точно не анекдоты. Включаю фильмы. Когда люди стоят на перроне, нужно обязательно с ними поздороваться, и они уже будут в другом настроении, и они садятся в автобус совсем другими людьми.

— По поводу чего люди высказывают недовольство? Какие претензии от пассажиров выслушиваешь чаще всего?

 — Лично я никакие. Потому как у меня самого адекватное поведение. На рейсе, на котором я работаю, все пассажиры меня уже знают, все качканарские бабушки и дедушки. Они в автобус заходят, и говорят, Женечка, мы с тобой поедем. Все эти люди очень позитивные.

Когда они выходят, говорят, что они скоро вернутся. Есть водители, которые уже сразу приходят на работу обозленными. Это, естественно, сказывается на поведении пассажиров.

— Ты семейный человек?

— Нет. Я думаю, что может быть, это не моё. Свобода дороже.

— Ты доволен своей зарплатой?

— Я бы сказал, что я недоволен тем, что я просто работаю. Работать — это необходимость.

— Как водители отмечают День водителя?

 — Я скажу на примере своей первой работы водителем. Когда я каждую пятницу возил сантехников, у них было правило — ты должен с ними сидеть и пить. Мне было 20, им 40-45 лет, неважно какой день или праздник, каждую пятницу мы сидим и пьём. Если ты не пьешь, то тебе не место в нашем водительском сообществе. Но я это не поддерживаю.

⁃ Твои пожелания водительскому сообществу?

⁃ Удачи на дорогах не пожелаю, удача на дорогах дело такое, нестабильное. Спокойствия за рулем и банального понимания, зачем ты за этим рулем находишься.

Есть такое стереотипное мнение, что женщина за рулем — это обезьяна с гранатой, и как только, этих «блондинок» не называют.

Одна моя знакомая поделилась своими переживаниями о манере езды своего мужа за рулем автомобиля, как он начинает поддавать газку на светофоре и рвать с места, перед следующим светофором тормозить посерьезнее, где то кого то обогнать или подрезать, открыть форточку и кому-то нахамить или получить что то в ответ. Ей было неприятно ездить с ним, это неспокойное поведение за рулем.

Женщины за рулем — совсем другое дело. У них одна задача — доехать из точки А в точку В, и что остальное творится, ей без разницы. И вот это неспокойное поведение за рулем присуще только мужчинам. Я пожелаю от него избавиться, от неадекватного и непонятного поведения за рулем.

Беседовал Александр Власовских

  •  
  • 6
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.