Руководство КГОКа не хочет раскошеливаться на безопасность работников


/фото из архива КЧ

Уже никого не удивляет, что начальство комбината уличает своих сотрудников во всех несчастных случаях и нарушениях, которые произошли на предприятии

Кому хочется отвечать за свои грехи, да еще и перед всем городом? Конечно, лучше обвинить одного никчемного работника, которого все пожалеют и забудут. Зато сам начальник будет хоть как-то, но прикрыт. Меньше проблем, меньше потерянных рабочих мест.

Заявление о том, что водитель «БелАЗа» виновен в своей смерти, мне кажутся крайне ошибочными и неправомерными. И легенда о нерасторопности работника, который, якобы, забыл опустить кузов самосвала и въехал в ЛЭП, очередная отговорка. А как же тот факт, который подтверждают работники того же карьера, что машина проехала перед первой поперечной линией электропередач? С поднятым кузовом этого никак не сделать…

Получается, что миновав первую линию, кузов самосвала самопроизвольно открылся и водитель, не заметив этого, продолжил движение и въехал в контактную сеть. Вследствие чего у «БелАЗа» загорелись колеса, контактная сеть мгновенно отключилась под действием токовой защиты. Водитель, выбежав из кабины, приступил к тушению. А дальше все просто. Регламент, которым руководствуются при включении контактной сети, не замысловат. Ж/д диспетчер опрашивает машинистов электровозов о ситуации, те отвечают, что все в порядке. Затем контактная сеть включается. Машина, естественно, никуда не делась, запутавшись в проводе. Машинист попадает под напряжение. Вопрос один. Почему открылся кузов?

Может ответ кроется в неудовлетворительном состоянии оборудования, в котором находятся практически все рабочие единицы? Предприятие не хочет раскошеливаться на ремонты и на покупку нового оборудования. Руководству нужны только объемы и прибыль при низких затратах. Взять те же самые экскаваторы, работающие без стекол в кабинах, без зубьев, да и много без чего. По технике безопасности это оборудование считается неисправным, на котором работать запрещено. А нас заставляют…

Алексей


Смотрите также:
В Качканарском ГОКе погиб водитель БелАЗа, попав под напряжение 10 тысяч вольт
Руководство Качканарского ГОКа планирует «оптимизировать затраты»

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар VVV:

    Это чисто несчастный случай. Линии довольно часто рвут забытыми поднятыми кузовами. Повторное включение производится без предупреждения. При повторном срабатывании защиты начинается опрос и осмотр повреждённой линии. Только после этого на линию снова подают напряжение. Возможно он этого не знал, так же не знал, что в таких случаях надо просто, если не горит, сидеть в кабине, или спрыгивать в сторону от провода, а не слазить замыкая цепь через себя. А эти вопросы почему не знал надо задавать тому человеку, кто формально проводил инструктажи.

  2. Аватар zliuka:
    8745 wrote:

    А эти вопросы почему не знал надо задавать тому человеку, кто формально проводил инструктажи.

    Да всё он знал, не первый год работал. И белазы оборудованы рациями, мог бы доложить о случившемся.

  3. Аватар Александр:

    Это не несчастный случай. Это тот случай который рано или поздно должен был случится. В гоке 90% техники на гране «фантастики». Запчастей нет и не будет. Экономят на всем. Не исправная техника это то же самое, что стучать молотком без очков.

    Линии не часто рвут. Не правда. Не те времена. Сейчас за малейшую провинность 100% премии. Практически половина зарабатной платы. Вот и тут так вышло. Лишлся бы премии протаранив контакную остался бы жив.

    Только как выше написано не было бы такой ситуации если бы техника на 100% исправная была.

    Легко конечно свалить на погибшего. Надо было чтоб в кабине сидел. Но если бы. И т.п. Человек уже погиб. Елис бы тут уже не уместно.
    У машины под напругой контактной загорелись шины. И двигатель «заглох». Знает конкретно те кто там рядом в тот момент был там. Вот и пишу с их слов именно те кто был рядом.

    По инструктажам они все проводятся и вовремя. Руководства на местах — начальников участков, механников и мастеров без конца пинают с иснтруктажами всякие комиссии по ТБ. Начальники участков просят запчасти чуть ли не на коленях. Но под сложившейся интригой экономить на всем с снабжения фигу кажут.

    Наверное будет новая страница в ТБ. Но сама суть то кроется именно, что вся техника в ГОКЕ, что в АТЦ, что в РУ на гране фантастики. А сверху руководству только объемы и объемы. Запчастей нет и начальники с поникшей головой говорят и не будет. Половина техники еще со времен СССР, которая только баласт. Она не работает она сама себя только везёт и постоянно ломается. Вторая половина которая приобретена уже более 5лет работает без ТО на износ. Так как единцы общие есть и старье нужно обрабатывать. И новая техника началась сыпаться. Так нет возможности провести нормально ТО которое пишет не нормировщик в ГОКЕ от балды, а производитель техники. Вовремя устранить неисправности, чтоб избежать более серьезных затрат просто за частую не дают. Главное выпнуть технику — может двигаться и ладно. Не замененный воремя болтик може привести в негодность весь узел. Начальству вверхах наплевать на это. А руковоство можно сказать сквозь зубы отправляют на линию не доделанную порой неисправную машину. Лиж бы чуток что нибуть отработала и заработала машину смену. Ремонтный персонал за последние годы практически сокращен на 90% по всему комбинату. Людей просто мало. Ченить быстро не получается так как даже элементарных нормальных инструментов нет. Да и в ГОКЕ его практически нет кроме ломика и кувалды. Персонал то посокращали, а автоматизации нету.

    Ухх. Вроде высказался. За ошибки в словах извиняюсь.

  4. Аватар Иван Иванов:

    думаецо мне шо если 10 киловольт шандарахнет то рация накроецо медным тазом..надо было просто парню отскочить нахрен от этого белаза..и гори он синим пламенем..и живой был бы..потомоу что жизнь то его..а белаз-евразовский..надо будет-еще купят..а жизнь не купишь уже…

  5. Аватар Kepochka:
    8745 wrote:

    ..надо было просто парню отскочить нахрен от этого белаза..и гори он синим пламенем..

    Кому так «думаецо», тот потенциальный кандидат в покойники. В подобной ситуации надо ехать дальше, либо если движение не возможно по причине отказа автотранспорта, сидеть в кабине и никуда не рыпаться.

  6. Аватар Иван Иванов:

    ага.. и жарится вместе с белазом.. у которого покрышки загорелись… напругу выбило… че там сидеть и ждать? он же вышел.. начал тушить…дали напругу второй раз..вот его и шмякнуло…готов лично с кепочкой на эксперимент-посадить его в корыто.обложить старыми покрышками и поджечь..а он пусть сидит ждет..

  7. Аватар zliuka:
    8745 wrote:

    ага.. и жарится вместе с белазом.. у которого покрышки загорелись… напругу выбило… че там сидеть и ждать? он же вышел.. начал тушить..

    Белаз ушёл своим ходом , покрышкА даже не сгорела.. Смешно читать коменты человека ,который ни в ТБ ни в электричестве( кроме220) не разбирается.

  8. Аватар Иван Иванов:

    2 zliuka-кузов самосвала самопроизвольно открылся и водитель, не заметив этого, продолжил движение и въехал в контактную сеть. Вследствие чего у «БелАЗа» загорелись колеса, контактная сеть мгновенно отключилась под действием токовой защиты. Водитель, выбежав из кабины, приступил к тушению.

  9. Аватар Иван Иванов:

    2 zliuka-смешно читать коментарии человека который даже не удосужился тему топика прочитать как следует

  10. Аватар Kepochka:

    2Иван Иванов, а если бы название темы было про арбузы, Вы бы тут про бахчевые культуры писали?. Читать надо не заголовок, а само содержание статьи. Байку про сарай и дрова Вынадеюсь слышали?
    Кстати, поражает Ваша «осведомленность» в этой теме. Может Вы знаете еще и то, что погибший не выполнял служебное задание, а взял БЕЛАЗ у коллеги, прокатиться так сказать?

  11. Аватар Иван Иванов:

    блин.. ыы…. а вы сами статью то читали?)))) вроде бы из статьи я цитатами пользовался это раз..и речь идет как раз о чп с водителем белаза…а уж кто там что у кого взял-это ваши домыслы..это раз..во вторых сам являясь работником комбината вижу на каком уровне у нас ТБ находится..и в каком состоянии у нас оборудование..и в каких условиях приходится на нем работать..байка про сарай в данном случае как раз про вас..

  12. Аватар VVV:

    Давайте от толкнёмся от того, что пусть откликнуться люди кому все повторные инструктажи мастер, механик, и т.д. зачитывал полностью, объяснял, а затем проверял усвоение и на основании этих знаний выставлял оценку и после этого давал расписываться. Человек погиб только по тому, что не знал как нужно поступать в таких случаях.

  13. Аватар Александр:

    Не надо валить на погибшего. Погибший не первый год работал на предприятии. Давольно то внушительный стаж. Инструктажи по ТБ зачитываются постоянно и спрашивают постоянно. Т.к. обязали начальников и инженеров цехов постоянно объезжать и осмотраивать рабочие места на нарушение ТБ. Премии постоянно лишаются. При том выпускают не исправную технику понимая, что сами нарушают ТБ. Их так же пинают выше руководство.

    Начальнику — Не выполнишь план по машинасмен или по вывозки руды премию урезать.
    Рабочему — не сделаешь наряд объяснительная и лишение премии. Техника сломалась простой — лешение премии. Ну и не вывезли объем руды всем урезать премию. А вывозка руды зависит от исправности машин и механизмов на которую нет и не будет запчастей. Ремонтники с машинистами лотают без конца машины и механизмы стараясь чтоб хоть как выполнить план. В некоторых цеха со списанных машин что то ещё берут. А в некотрых и этого нет уже. И говорят запчастей не ждите — не будет. И это руководсву Евраза наплевать. Им нужно бабло и как больше экономить на всем. А экномить на ТБ нельзя. Точнее не льзя урезать то что им зарабатывает деньги.

    В статье Алексей не выдуманно написал. Так оно есть. И ситуация все хуже и хуже. С приходом Евраза можно сказать ни какой организации труда. Она есть но только так сказать как тюремное надзерательство не присядь, ни кури, ни говори лишнего. Все в основном запугиванием. Пугают сокращением, пугают увольнением. Люди молчат и идут на нарушение ТБ. У всех семьй кридиты, cсуды и т.д.

  14. Аватар zliuka:

    Трижды Иванов минус заморозка плюс жара .. Шаг в лева , шаг в права -попытка к бегству.. прыжок на месте — расстрел?. Трудно разговаривать с человеком у которого узкое мышление..

    К стати ,вчера опять говорят белаз сгорел.

  15. Аватар Иван Иванов:

    zliuka- не вам судить какое у меня мышление.. я каждый день хожу на работу и вижу что творится в комбинате. как раньше было и как стало сейчас.. повторятся не хочу и не буду- Александр все правильно сказал.
    Белаз действительно сгорел..
    З.Ы Разговаривать мне с вами неочем да и нет ни малейшего желания..

  16. Аватар Александр:
    8745 wrote:

    К стати ,вчера опять говорят белаз сгорел.

    Сгорел и тоже из-за технической неисправности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.