Больше десяти лет жильцы многоэтажки в Качканаре испытывали проблемы с горячей водой

Больше десяти лет жильцы верхних этажей многоэтажки в 6а микрорайоне испытывают проблемы с горячей водой. Для того, чтобы принять душ, им порой приходится пропускать ее по полтора часа — вместо кипятка из под крана течет ледяная или едва теплая вода. Решить загадку водоснабжения дома пытался еще экс-мэр Анатолий Калугин и бывший губернатор области Эдуард Россель, но у них ничего не вышло.

Сегодня, впервые за долгие месяцы, жители дома не испытывают проблем с горячей водой — пропускать ее не требуется, при включении из под крана сразу же бежит кипяток, единственное, некоторые жалуются на недостаточный напор струи. Но, говорит жительница седьмого этажа Лидия Мосина, они все равно требуют власть разобраться — в результате чего водоснабжение их дома хромало последние 10-15 лет.

— Сейчас хорошо, а завтра может быть плохо. Хочется, чтобы коммунальщики докопались до сути проблемы и решили ее раз и навсегда, — объясняет позицию всех жильцов многоэтажки Лидия Васильевна.

О том, что в водоснабжении дома существуют определенные проблемы, семья Мосиных узнала еще в 1992 году, когда впервые сюда заехала. Тогда выяснилось, что на верхних этажах, начиная с пятого, систематически возникают перебои с горячей водой — то недостаточный напор, то ненадлежащая температура.

Для того, чтобы расставить все точки над i, жильцы неоднократно обращались к чиновникам самых высоких инстанций — от тогдашнего главы Анатолия Кузнецова, которому пригрозили, что в случае игнора не поведут детей в школу, до губернатора Эдуарда Росселя, которому позвонили на домашний телефон. После обращения к власти, рассказывает Лидия Мосина, ситуация на какое-то время нормализовалась, но затем все началось по новой.

— В начале двухтысячных мы обратились к мэру Анатолию Калугину. Долгое время писали в «белый дом» письма, которые в итоге «спускались» его подчиненным. Те, кому поручали заняться нашим домом, упорно игнорировали нас. Мы тогда пошли на уловку — написали жалобу, запечатали ее в конверт, подписали «лично в руки» и подбросили депешу на стол секретарю главы, — вспоминает Лидия Васильевна.

Примерно спустя полчаса после «операции» на их дом в очередной раз съехалась комиссия, куда вошли коммунальщики разных рангов. Итогом визита стало то, что в районе их дома были поставлены более мощные насосы.

— Тогда стало получше. Но как только в частном секторе, прямо ниже нашего дома, начали возводить коттеджи, мы опять оказались в водной блокаде, — рассказывают жители дома №16.

В итоге, от качества горячей воды они страдали последние несколько лет. Каждый раз, когда вместо кипятка бежит ледяная вода, необходимо делать звонок в службу 05. В месяц таких заявок набирается порядка 10-15 штук от одной квартиры. Потом тем жильцам, которые обратятся с заявлением о перерасчете, делают снятие — от суммы, которая указана в квартплатном квитке за пользование горячей водой, отнимают 50-100 рублей. Однако перерасчета добиваются не все — у многих не хватает терпения и времени на ежедневные звонки.

— Октябрь и ноябрь этого года — первые месяцы за последние годы, когда я не сделала ни одного звонка в диспетчерскую. С горячей водой пока проблем нет. Мы благодарны за это управляющей компании, но просим специалистов все-таки разобраться и дать нам ответ — в чем же все-таки причина наших прежних злоключений, — говорит Лидия Мосина. — Мы опасаемся, что ситуация может вновь ухудшиться.

Дом №16 в 6а микрорайоне — единственное 10-этажное жилое строение в Качканаре. При этом десятый этаж, по данным замглавы администрации по ЖКХ Владимира Зюзь, был надстроен без проекта, самовольно. В частности, уверен он, именно из-за этого и начались проблемы с водоснабжением.

— Специально для этого дома построена подкачивающая насосная станция, которая стоит в районе горно-промышленного колледжа. Жители дома жалуются на обеспечение горячей водой еще с начала двухтысячных, я лично в то время ездил на этот адрес, — вспоминает Владимир Иванович.

В качестве возможной причины, по которой в некоторых квартирах идет недостаточный напор воды, замглавы по жилищно-коммунальному хозяйству называет работу подкачивающих насосов.

Причиной низкой температуры горячей воды, по его мнению, может быть неправильная «тупиковая» разводка.

— Аналогичная проблема была в одном из домов в 5а микрорайоне. Три года назад, когда его капитально ремонтировали по 185-ФЗ, то специально заложили средства на переделку разводки. Теперь там постоянно работают полотенцесушители и нет проблем с горячей водой, — прокомментировал Владимир Иванович.

Но на сегодняшний день, по его словам, эта проблема остается актуальной еще для нескольких домов. Ситуацию с домом №16, где проживает читательница КЧ Лидия Мосина, он пообещал взять под личный контроль, для того, чтобы детально разобраться в причинах «обезвоживания».

По данным управляющей жилищной компании, причинами  нестабильного горячего водоснабжения по адресу 6а-16 были:

— отсутствие циркуляции в летний период (малый водозабор);

— подача воды энергоснабжающей организацией, СТК (свердловская теплоснабжающая компания), ниже нормативной температуры;

— разрегулировка запорной арматуры;

— самовольная установка жителями дополнительных приборов с нарушениями технических требований.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.