Дума Качканара хочет запретить ямочный ремонт дорог

Коммунальщики уверяют, что на летний ремонт дорожных ям им не хватает 2 миллиона рублей. Спикер считает, что найти в бюджете недостающие средства будет крайне непросто, и полагает, что нынешний ямочный ремонт — последний в истории Качканара

На прошлой неделе ремонтные бригады дорожных строителей закончили латать асфальт на спуске от бывшего «Универсама» к дому по Свердлова-30. Следующие в очереди на ремонт — бреши в дороге по улице Гикалова. От них также будут избавляться ямочным способом, правда, хватит ли у города денег на эти цели, для коммунальщиков большой вопрос.

К началу июля, сообщают в Управлении городского хозяйства, из городского бюджета уже потрачено полмиллиона рублей. Эти деньги ушли на точечные «латания» в особо разбитых районах дороги на улицах Свердлова, Энтузиастов, Октябрьская. В том, что понесённых затрат явно недостаточно и местные дороги до сих пор, как решето, нет сомнений и у автомобилистов, и у работников коммунального хозяйства.

«Нужно еще 2 миллиона»

Главный инженер Управления городского хозяйства Анатолий Мамаев открыто говорит, что сегодня «дорожный вопрос» — один из самых проблемных в городе и давно требует системного решения.

Как участник комиссии по безопасности дорожного движения, Анатолий Аркадьевич «в теме» — пару недель назад он проанализировал качество дорог на основании данных за последние 3 года. Его выводы свелись к тому, что в ухудшении качества дорог виновато многократное увеличение транспортного потока. Главным образом инженер УГХ винит большегрузную технику, которая поставляет в город продукты и прочие товары. Именно под колёсами фур в асфальте, по его словам, появляются микротрещины, приводящие впоследствии к ямам.

На одном из июньских заседаний комиссий, рассказывает Анатолий Мамаев, он предложил коллегам рассмотреть возможный запрет на въезд в город продуктовых прицепов. Ответ членов комиссии был однозначным — въезд фур по пропускам законен, и они продолжат ездить по городским дорогам.

Вместе с тем, чтобы ликвидировать этим летом самые большие бреши в асфальте, коммунальщикам катастрофически не хватает средств. По минимальным расценкам, на ямочный ремонт требуется еще 2.000.000 рублей. Недостающие средства представители Управления городского хозяйства намерены просить у депутатов. Свои аргументы на этот счет они планирует озвучить на заседании думской комиссии по экономической политике, которое состоится на следующей неделе.

В думе уверены, что ямочный ремонт несовершенен в техническом плане и нерационален — в экономическом. Депутаты недоумевают, в чем причина — либо технология устарела, либо подрядчик не тот

«Ямочный ремонт — нерациональное использование бюджета»

На сегодняшний день изыскать в бюджете 2 миллиона рублей на ремонт дорог без ущерба остальным сферам жизни города, как полагает председатель думы Геннадий Русских, нереально.

Предложения коммунальщиков, по его словам, действительно будут рассмотрены депутатами, однако решающим станет единственный фактор — обоснованность дополнительных затрат.

— Сегодня ямочный ремонт нерентабелен. Это можно проследить по той же улице Энтузиастов, где у нас самая злосчастная дорога. Сколько мы там ямок ни латали, их число не уменьшилось, а только увеличилось. Именно поэтому там необходим капитальный ремонт со снятием всего покрытия и укладкой нового.

Спикер думы предлагает те же деньги, которые выделяются коммунальщикам, использовать более рационально:

— Давайте будем хотя бы по 10 метров нового полотна укладывать ежегодно, чем распылять эти средства по ямкам. Сегодня у многих возникает вопрос — насколько соблюдается технология ремонта, ведь нам никто не скажет, правильно ли мы поступаем, когда укладываем асфальтовое покрытие во время дождя. Нюансов в этом деле много, а экспертов нет.

Являясь сторонником капитального ремонта, Геннадий Русских предлагает искать новую технологию обновления дорог, а имеющиеся бреши пока временно засыпать высевами:

— В противном случае мы никогда не уйдём от этих ям. На следующий год мы будем предлагать исполнительной власти предоставить нам пошаговый ремонт дороги по улице Энтузиастов с учётом имеющегося финансирования.

В качестве дополнительного аргумента думский председатель говорит о том участке по улице Свердлова, который поэтапно капитально ремонтировался в течение двух летних сезонов:

— Хоть в то время жители и критиковали власть, дорога все равно стоит. В других же участках мы ямку убрали, а рядом еще две появились. Это явно нерациональное использование бюджетных денег.

Владислав Сомов

Нужно ли отменить ямочный ремонт дорог и вместо этого капитально ремонтировать по 10 метров асфальта в год, как предлагает спикер думы?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Николай:

    Понятное дело, что с ямочным ремонтом нужно прекращать и ремонтировать капитально полотно, чтобы такие ямы просто не появлялись. А финансирование в принципе от этого сильно измениться не должно, учитывая перспективу создания дорожных фондов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.