Москвичи займутся брендом Качканара

Преподаватель МГУ, директор столичного издательства и эксперт по брендингу решают, с помощью какой фишки раскрутить туристический потенциал нашего города на всю страну. На выбор — гора, водоем, легенда про первый алмаз, золотодобыча и огромные карьеры КГОКа

Найти «завлекаловку» для туристов

Московские эксперты приехали в Качканар в минувший понедельник, 14 ноября, меньше чем на сутки. В первый же день своего визита они, по предварительному соглашению с замом мэра, провели круглый стол. Послушать москвичей пришли бизнесмены, чиновники, представители разных ведомств — от библиотеки до развлекательных учреждений.

Причину своего визита приезжие специалисты — Денис Визгалов (из московского фонда «Институт экономики города»), Надежда Замятина (старший преподаватель географического факультета МГУ), Ильдар Маматов (член союза писателей, директор одноименного издательства) — обозначили в самом начале собрания: разработать бренд для тех муниципалитетов, которые вошли в туристический проект под рабочим названием «Серебряное кольцо Урала». Качканар, Невьянск, Нижний Тагил, Алапаевск, Реж, Верхотурье, поселок Меркушино.

В каждом из этих городов нужно найти какую-то фишку, которая сможет обеспечить приток туристов. В качестве примера успешного брендинга Денис Визгалов привел два российских города: Мышкин и Великий Устюг. В Мышкине живет всего 6 тысяч человек, при этом там имеется очень вредное производство. В конце девяностых годов мышкинцы решили развить в своем городе туризм и, опираясь на название муниципалитета, построили единственный в мире музей мыши. Сейчас туризм является чуть ли не основной денежной жилой этой провинции.

Про Великий Устюг (население 31 тысяча человек) — родину Деда Мороза — знают все. Хотя, как уверил представитель московского института, называться родиной сказочного персонажа мог абсолютно любой город — просто устюжане воспользовались этим шансом быстрее всех. В Азове сейчас раскручивают бытовой туризм — гостям города предлагают проникнуть в жизнь самого обычного человека, посмотреть на его быт, попить вместе чай с плюшками.

Чтобы найти завлекаловку для туристов в Качканаре, московские эксперты устроили мозговой штурм. Всем участникам круглого стола предложили высказать вслух любые, даже самые бредовые, идеи.

Сначала качканарцы предложили акцентировать внимание на том, что город построен в горах — микрорайоны огибают гору Долгую, в районе автовокзала находится гора Любви, а сразу за прудом возвышается гора Качканар. Подобные перепады высот и, как следствие, территориальная расположенность жилых домов, отметили эксперты, действительно могут быть интересны.

Затем, вспомнив про азовский бытовой туризм, участники круглого стола предложили рассмотреть альтернативную возможность и в Качканаре — допустим, возить туристов по «Первомайке», показывать условия жизни людей. Но вариант был отвергнут — подобные старые кварталы есть практически в каждом городе.

Один из бизнесменов заметил, что ему не хотелось бы, чтобы Качканар прославился на весь мир своими «деревяшками».

Кабинет мэрии был набит «под завязку». Послушать московских специалистов (Денис Визгалов — крайний справа) собрались бизнесмены, чиновники, журналисты

Хороший акцент, отметили москвичи, можно было бы сделать на камнях. Урал издавна славился сказами Бажова про малахитовую шкатулку, а вблизи Качканара был найден первый алмаз. Сюда же можно приплести самое большое месторождение платины на горе Качканар и золотодобытчиков, благодаря которым на карте СССР появились поселок Валериановск, Ис, Косья. Туристам можно было бы показывать драги, которые до сих пор перекапывают окрестности этих поселений в поиске золота, а также дать возможность самим «помыть» драгоценный металл.

Участники круглого стола предложили также развить легенду с кладами — говорят, что в прошлом веке некоторые золотодобытчики награбили золота, спрятали его, а потом забыли, где закопали. За определенную плату туристам можно будет давать в руки лопату/металлоискатель и пускать в какое-нибудь поле.

Еще предлагались идеи-фишки для бренда:
— коровы, с которыми не могут справиться даже чиновники;
— велосипедный туризм;
— тот факт, что Качканар — самый молодой город Свердловской области;
— то, что недалеко от города можно увидеть первозданную тайгу.

«Типичность Качканара делает жителей индивидуальней»

Москвич Денис Визгалов поделился своими туристскими наблюдениями. Впервые он побывал в Качканаре минувшим летом, успев посетить за несколько часов гору и гоковский карьер. Увиденная дыра в земле, по словам мужчины, настолько сильно впечатлила его, что стала одним из самых «сильнейших впечатлений» за всю поездку по Уралу. Производственный туризм, отметил он, становится в последнее время все более популярным. Туристов, по его мнению, можно завлечь в Качканар и экскурсиями на действующий комбинат, который снабжает своим сырьем весь мир.

Хотя, признался Денис Визгалов, первое его впечатление от города было безрадостным — по архитектуре зданий Качканар неотличим от сотен других городов, которые были возведены в советские годы как спутники к промышленным предприятиям. Всего, по его данным, в России 1096 городов, почти половина из них была построена в эпоху советчины.

— Если сделать фотографию на центральной площади любого из этих городов, то вы не сможете определить, где именно был сделан снимок. Они все одинаковы. Качканар из этого разряда, несмотря на живописные места, вековые сосны, — отметил представитель фонда «Институт экономики города».

При этом он заметил, что в случае Качканара факт типичности, возможно, сыграл противоположную роль — люди, проживающие в нашем городе, стремятся как-то выделиться:

— Есть тенденция — чем красивее места вокруг, тем безрадостнее и неинтереснее жители. Пространство очень влияет на стиль жизни — от того, как мы одеваемся, до того, как воспитываем детей. В Качканаре складывается впечатление, что люди хотят вылезти из одинаковости — например, не стесняются ходить в настоящей зимней одежде и меховых шапках. Но самый яркий пример — это, конечно, ваш буддийский монах.

Буддийский монастырь, по его словам, также может стать элементом привлекательности нашей территории.

В конце двухчасового собрания участники круглого стола заполнили анкеты, где им нужно было ответить на вопросы вроде: чем уникальным отличается Качканар от других городов, вошедших в «Серебряное кольцо Урала».

На следующий день, 15 ноября москвичи встретились с жителями Верхотурья. 16 ноября, они должны были побеседовать на аналогичную тему с тагильчанами, 17 ноября — с жителями Невьянска.

Следующий приезд специалистов по брендингу в Качканар предварительно запланирован на январь-февраль следующего года. Ожидается, что к этому времени они определятся с основным ракурсом, в свете которого будут раскручивать наш город. Параллельно ведется работа по созданию первого путеводителя по Качканару.

Уклон на горнолыжной курорт остается в силе, строительство горнолыжки рассматривается в составе другого крупного проекта «Уральский меридиан». Цель области сейчас — организовать многопрофильный туризм.

Елена Ходырева

Как вам те идеи, которые были выдвинуты в ходе круглого стола?

 

— — — придумай идею для бренда! — — —

Каким фактом Качканар может зацепить туристов? Может быть, какие-то известные люди были как-то связаны с нашим городом? Или в вашей семье хранится легенда, связанная с историей и краеведением? Предлагайте свои идеи! Любая мысль, даже самая фантастичная, может стать брендом Качканара. Звоните журналистам КЧ по телефону: 2-56-99 или пишите нам.
Все идеи будут переданы специалистам по брендингу.


Смотрите также:
Обсуждение на форуме
На строительство в Качканаре горнолыжного курорта выделят более двух миллиардов рублей
В Свердловской области создадут турмаршрут «Серебряное кольцо Урала» (видео)

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Ajenn:

    Гора, карьер и монастырь, несомненно, это то, что отличает наш город от других. Почему у нас не делают ставку на бывший радиозавод «Форманта», который имел стратегическое значение для страны. Хоть бы памятник поставили какой-нибудь (музыкальный :)). Это же история, те же фестивали музыкальные, которые проходили в нашем городе. Про коров: тоже можно что-нибудь увековечить, это наша жизнь. В Екатеринбурге в центре стоят раскрашенные цветные коровы. Подходящих к ним людей снимает скрытая камера, и где-то там спрятанная табличка потом оповещает их об этом. Про легенды и истории: мой дедушка был героем соц.труда, его жизнь пересекается с историей нашего города, его градообразующим предприятием. Название всем известной «Звездочки» связано с ним, увлекался лыжами. Надеюсь, это как-то поможет. 😉

  2. Аватар patriot gold edition:

    а вблизи Качканара был найден первый алмаз. Сюда же можно приплести

    первый алмаз найден на территории вообще пермского края и ближе к теплой горе, а вообще приплести можно, что угодно…

    фото повеселило — «гость» из москвы «держался» laugh , поэтому сразу возникает первый вопрос — сколько? сколько ему заплатили и кто?

  3. Аватар 13:

    Гнать надо этих профессоров в зашей. Они такие же профессоры, как я балерун. Позвать надо О. Бендера. Он про Нью Васюки наши лучше наврет.

    Меня вот какой вопрос мучает:
    Кто больший идиот — тот, кто предлагает такие «фишки», или тот, кто верит таким предлагальщикам?

  4. Аватар Сергей В.:

    Москвичи бы у себя делом занялись и начали с ребрендинга.

  5. Аватар 13:

    По моему скромному мнению, заголовок статьи содержит грамматическую ошибку — в третьем слове лишняя буква «н».
    Правильно заголовок должен выглядеть так:
    Москвичи займутся бредом Качканара
    *CRAZY*

  6. Аватар Бархан:

    Если учесть, что все иностранные языки родом из Сибири, то так дело и было — что у варваров было бредом, то на западе в порядке вещей, само собой laugh

  7. Аватар ЭгорКа:

    походу , тут только первый постился случайный нормальный чел))))) остальные тролльки грибные.))))

  8. Аватар ЭгорКа:

    господа тролли, эти профессоры, кстати, не только Качканар приехали «брендить». еще несколько городов, и в том числе Тагил-где сейчас ЕВРАЗОВСКАЯ мЕрия. там химзавод за бешеные бабки ставят…. и миллиардный долг ЕВРАЗУ отдали в кризис, из кармана горожан…эх, собрать бы вас всех в кучу, в одном месте…

  9. Аватар Наблюдатель:

    возить туристов по «Первомайке», показывать условия жизни людей.

    Прям, зоопарк решили открыть. Глядишь — сафари устроят… 8)

  10. Аватар $KY:

    Да вы сами себя послушайте только!!!Мы должны им предложить,а они там уже чего-нить выберут?!Как так??? =-O Может наоборот они нам предложат,а мы уж тут сами как-нибудь выберем!А лучше сами всё сделаем и сам бренд тоже,для этого есть и умы и ресурсы. 8)

  11. Аватар Родитель:

    не стесняются ходить в настоящей зимней одежде и меховых шапках.

    laugh ? Ну, москвичи, видать с Канарами перепутали!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.