Если дорога ночью
После «громкой» аварии с губернатором народ на Урале вздрогнул. Статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью выше, чем днем. Возможно, если соблюдать эти правила и отнестись к ним чуть серьезнее, чем к надоедливым советам, ничего не случится
Про стекло. Раз в месяц мойте лобовое стекло до идеальной чистоты. Особое внимание внутренней стороне, ведь там нет дворников и омывайка туда не течет. Масляные разводы и легкий налет грязи нужно регулярно удалять. А если в салоне курят, то слой никотина от дыма обязательно оседает на стекле — абсолютно невидимый днем, ночью он преломляет свет встречных и без того слепящих вас машин.
Про две фары. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой лучше отрегулировать свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем сидении можно поставить регулятор корректора на цифру «1». Если там устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляете «3». Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине.
Про одну фару. Заранее предполагаем наихудший вариант — на встречке ненормальный автомобилист. И одну-единственную его фару будем считать его правой фарой.
Про разъезд со встречным. Перед разъездом перенесите ногу с педали газа на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
Про хамов. Разъезжаясь с хамом, естественно, не отворачивая от дороги головы и общего взгляда, лучше смотреть чуть в бок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света встречного авто.
Про подъемы и спуски. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы.
Про незнакомую дорогу. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия.
Про грузовых убийц. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями.
Про проблесковые маячки. Как показывает практика, если вы увидели кортеж с синими проблесковыми маячками (и с желтыми тоже — это, как правило, дорожники), лучше существенно снизить скорость. Правила дорожного движения не регламентируют останавливаться, но «хитро» обязывают: «При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства».
Про самого себя. Высыпайтесь перед дорогой, проверяйтесь авто на исправность и не болейте!
Ссылки по теме:
— Авария с губернатором Свердловской области: что случилось на трассе
— Следователи тянут с расследованием громкого ДТП